Лучший педагог года

Конспект занятия по ПДД «Знаки дорожного движения — наши друзья!» в средней группе

Сабенина Ольга Николаевна
Конспект занятия по ПДД «Знаки дорожного движения — наши друзья!» в средней группе

Конспект занятия по ПДД средняя группа

Тема : «Знаки дорожного движения – наши друзья

Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения, сигналах светофора, о дорожных знаках.

Задачи:

-закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;

-систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;

Публикация «Конспект занятия по ПДД „Знаки дорожного движения — наши друзья!“ в средней группе» размещена в разделах

-совершенствовать представления о безопасном поведении на улицах и дорогах;

- проверить и закрепить знания детей о дорожных знаках;

-воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Материалы: письмо, макет города, дорожные знаки, игрушечные пешеходы, игрушечные машины, разрезные картинки,кружочки (красного, зелёного, жёлтого цветов) ,посылка.

Предварительная работа:

-занятия по ППД в группе;

-чтение художественной литературы по ППД;

- беседы о транспорте, дорожных знаках ППД;

-дидактические игры по ПДД;

-разучивание стихов по ППД;

- просмотр мультфильмов: «Уроки тетушки совы»

-подвижные игры : «Воробушки и автомобиль», «Чья машина едет быстрее» и др.

- сюжетные игры: «Шоферы», «Семья», «Больница» и т. д.

Ход занятия:

Воспитатель:

-Ребята, я сегодня хочу пригласить вас прогуляться по улицам сказочного города. (перед детьми на столе макет города с домами, дорогой, тротуарами, но без знаков дорожного движения). Ребята, обратите внимание, на улицах этого города машины ездят как хотят, в разных направлениях создаются аварийные ситуации, пешеходы не могут перейти дорогу. Что же здесь случилось? (Стук в дверь, в группу входит почтальон)

Почтальон: Здравствуйте.

Дети: Здравствуйте.

Почтальон: Я принёс вам письмо. (достаёт письмо)

Воспитатель: Спасибо, уважаемый почтальон (почтальон уходит). Ребята давайте прочитаем, что же в этом письме написано.

- Ребята, пишут вам жители сказочного города. Жили мы в нашем городке очень хорошо и всегда дружили с дорожными знаками и всегда соблюдали правила дорожного движения. Но случилось так, что в город к нам, пожаловал злой волшебник и ему не понравилось, что мы дружим с дорожными знаками. Он взял все наши дорожные знаки и заколдовал. Сделал их не видимыми. Уж очень вредным оказался этот волшебник. Сами мы не можем их расколдовать, и очень просим вашей помощи.

Воспитатель: Ребята, поможем жителям сказочного городка?

Дети: Да.

Воспитатель: давайте отправимся по улицам сказочного городка.

Мы с вами идем по тропинке, как она называется?

Дети : тротуар

Воспитатель: Правильно, молодцы ребята. А мы с вами сейчас называемся?

Дети: Пешеходы.

Воспитатель: Правильно. Вот мы с вами подошли к перекрестку и здесь нужно перейти дорогу, а знака нет. На месте знака какая-то записка. Давайте прочитаем, что здесь написано:

Загадка

Что нам делать говорит.

Вместо слов зимой и летом

Светит нам он разным светом… (Светофор)

Воспитатель: правильно ребята, это наш друг –светофор. Он помогает нам переходить дорогу. Но как- же узнать, когда можно переходить дорогу? Давайте с вами вспомним, какой свет, что обозначает.

Какой у светофора свет Нам говорит: «Прохода нет»? (Красный)

Этот свет нам говорит: «Подождите – путь закрыт!» (Красный)

У светофора свет горит — «Приготовьтесь» — говорит? (Желтый).

Какой свет нам говорит: «Проходите – путь открыт» (Зеленый)

Очень хорошо, ребята, молодцы. Давайте сейчас с вами поиграем в игру :

«Огни светофора»

Правила игры:

На светофоре – красный свет! Опасен путь – прохода нет! А если желтый свет горит, - он «приготовься» говорит. Зеленый вспыхнул впереди – свободен путь – переходи.

В игре все дети – «пешеходы». Когда регулировщик дорожного движения показывает на «светофоре» желтый свет, то все участники выстраиваются в шеренгу и готовятся к движению, когда «зажигается» зеленый свет – можно ходить, бегать, прыгать по всему залу; при красном свете – все замирают на месте. Ошибившийся – выбывает из игры. Когда переходишь улицу – следи за сигналами светофора.

Воспитатель: ребята, мы с вами немножко поиграли. Этот знак мы угадали и посмотрите на улицах города появились светофоры (воспитатель вместе с детьми расставляет светофоры на перекрестках). Но светофор это не единственный друг на дороге, есть еще знаки дорожного движения. здесь в записке еще есть загадки,давайте и их разгадаем.

Эй, водитель осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете-

В этом месте ходят дети! (Знак «Дети»)

Никогда не подведет

Нас подземный переход:

Дорога пешеходная

В нем всегда свободная. (Знак «Подземный переход»)

Знак повесили с рассветом,

Чтобы каждый знал об этом:

Здесь ремонт идёт дороги –

Берегите свои ноги! (Знак «Дорожные работы»)

Белый круг с каемкой красной-

Значит, ехать не опасно.

Может и висит он зря?

Что вы скажете друзья? (Знак «Движение запрещено»)

Предупреждает этот знак,

Что у дороги здесь зигзаг,

И впереди машину ждёт Крутой… (Знак «Опасный поворот»)

Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь

Если все вокруг в порядке.

По полоскам в путь пущусь. (Знак «Пешеходный переход»)

На дорожном знаке том

Человек идет пешком.

Полосатые дорожки

Постелили нам под ножки.

Чтобы мы забот не знали

И по ним вперед шагали. (Знак «Пешеходный переход»)

И, шагая по дорогам,

Не забудьте, малыши:

Край дороги - пешеходам,

Остальное – для.

(Машин)

Ходят смело млад и стар,

Даже кошки и собаки.

Только здесь не тротуар,

Дело все в дорожном знаке.

(Пешеходная дорожка)

Воспитатель: молодцы ребята справились, все загадки отгадали и посмотрите знаки все знаки теперь можно увидеть. А сейчас немного с вами поиграем:

игра: "Тише едешь -дальше будешь"

Воспитатель:

Но посмотрите в конверте еще, что-то лежит (разрезные картинки). Ребята наша задача собрать все кусочки в одну картину.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте теперь посмотрим, какие ситуации мы с вами видим?

(обсуждение картинок).

Воспитатель: ребята, устали, давайте немного поиграем.

Физминутка: «Мы - шоферы»

(под музыку)

(Дети должны показывать движения)

Качу, лечу

Во весь опор

(Дети шагают)

Я сам-шофер

(Имитируют управлением рулем)

И сам – мотор

(Круговые движения руками)

Нажимаю на педаль

(Сгибают ногу в колене)

И машина мчится в даль.

(Бег на месте)

Воспитатель: Ребята, посмотрите (воспитатель обращает внимание на макет города, мы с вами правильно составили картинки и пока играли, ситуация в городе наладилась. Посмотрите внимательно и скажите все ли в городе в порядке?

Дети: Да, всё в порядке: все знаки на своих местах, машины ездят правильно, пешеходы в правильных местах переходят дорогу.

Воспитатель: Как вы думаете,мы справились с задачей? Мы смогли помочь сказочным жителям этого города? Вам понравилось? Что для вас было легко, а что сложно?

Дети : да с задачей справились и помогли сказочным героям.

Воспитатель: Ребята, а вы соблюдаете правила дорожного движения? В каком месте можно переходить дорогу? На какой сигнал светофора нужно переходить дорогу? Можно ли играть на проезжей части? Где нужно играть детям? (Ответы детей)

Молодцы,ребята. Мы с вами помогли сказочным героям и сами вспомнили правила поведения на дороге.

(стук в дверь, входит почтальон)

Почтальон : Ребята я принёс вам посылку (ставит на стол посылку). До свидания!

Дети: Спасибо за посылку, до свидания!

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что же это за посылка. (открывают посылку, там раскраски на тему ПДД и письмо)

- Ребята, огромное спасибо вам от жителей сказочной страны, за то, что вы помогли расколдовать все наши дорожные знаки и злой волшебник больше не сможет их заколдовать. Примите в подарок от нас раскраски. Спасибо большое!

Воспитатель: ребята за то, что мы помогли сказочным героям,они нас отблагодарили. Нам конечно очень приятно, что мы смогли помочь! (воспитатель раздаёт раскраски детям)

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по ознакомлению детей с правилами дорожного движения «Учим дорожные знаки»Дидактическое пособие по ознакомлению детей с правилами дорожного движения «Учим дорожные знаки» Учить с ребёнком дорожные знаки необходимо с раннего детства, с тех самых пор, как малыш переходит с вами дорогу или едет на авто. Очень.

Конспект итогового занятия по правилам дорожного движения в группе в старшей группе Конспект итогового занятия по правилам дорожного движения в группе в старшей группе Цель: обобщить представления о правилах дорожного движения.

Конспект НОД по ПДД «Дорожные знаки — наши верные друзья» Цель:продолжать учить правила дорожного движения. Задачи:  • закрепить знания о правилах перехода проезжей части, назначении светофора и.

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем» Ольга Генералова Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем». Цель: Формирование знаний о правилах.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе «Как правильно переходить дорогу» Цель: Формировать и расширять представления о правилах безопасности дорожного движения. Задачи: Научить детей в игровой форме переходить.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского садаКонспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление,.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группеКонспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель занятия.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада Автор:Хасанзянова Зиля Ильясовна, воспитатель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №28 «Умырзая».

Музыкально-познавательное развлечение с использованием ИКТ «Дорожные знаки-наши друзья» Дорожные знаки – наши друзья Цель: закрепление знаний детей о правилах дорожного движения; знакомить с назначением дорожных знаков; воспитывать.

План-конспект занятия в средней группе «Правила дорожного движения» План-конспект занятия в средней группе на тему: "Правила дорожного движения". Интегрированное занятие: "Правила дорожного движения".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД «Знаки дорожного движения — наши друзья!» в средней группе
Опубликовано: 14 марта 2020 в 15:57
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД