Лучший педагог года

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Как мы познакомили Куклу Машу с ПДД» (1 фото)

Анастасия Кузьмина
Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Как мы познакомили Куклу Машу с ПДД»

Цель:

• Закрепить знания детей о правилах дорожного движения;

• Рассказать, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;

• Воспитывать грамотных пешеходов;

• Обогатить словарный запас - повторить (зебра, пешеходный переход, светофор)

Необходимый материал: рули (из картона, зебра (нарисованная на бумаге, дорожный знак «Пешеходный переход», светофор (из картона, кукла.

Публикация «Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе „Как мы познакомили Куклу Машу с ПДД“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель: Друзья, сегодня к нам в гости пришла кукла Маша. Маше очень скучно и она хочет с вами поиграть. А знаете, почему она так скучает? Потому что долгое время лежала в больнице и не могла играть. А как она туда попала, сейчас мы ее спросим. Давайте её позовём.

Дети: Маашаа!

Маша: Здравствуйте, ребята! Вы уже слышали, какая печальная история со мной приключилась? После которой я теперь очень боюсь гулять по улице. Я попала под машину, и месяц лежала в больнице – лечила ножку. Теперь у меня уже всё хорошо!

В: Дети, как вы думаете, а почему с нашей Машей случилось такое несчастье?

Дети: Потому что Маша не знала правила дорожного движения.

Маша: А что это такие за правила? Вы их знаете?

В: Ребята, давайте поможем Маше выучить ПДД. Подскажите, где должны ходить пешеходы на улице?

Дети: По тротуару.

Маша: А почему только по тротуару?

В: Ребята, давайте поиграем с Машей в игру “Машины”?

Дети берут рули, становятся друг за другом, двигаются по кругу, периодически нажимают на воображаемый звуковой сигнал «Бип!». Маша испуганно бегает среди детей.

В: А теперь ставим свои машинки в гараж, а сами возвращаемся в садик.

Маша: Уф, ну и испугалась же я. Машины – со всех сторон на дороге! Только и гляди, чтоб отскочить вовремя.

В: Вот видишь, чуть–чуть не случилась снова с тобою беда. А всё потому, что надо ходить по тротуару!

Маша: Ладно, так и быть, я буду гулять по вашему тротуару. Но. вдруг мне надо перейти на другую сторону улицы, что же мне делать?

В (показывает «зебру» детям) : Тебе надо искать “Зебру”.

Маша: Зебру? Она же в жарких странах живет, вы что, не знаете?

В: Зебра в Африке живет, полосатая очень.

Воду пьет, траву жуют, порезвиться хочет.

А у нас на улице, здесь, у перекрестка,

Точно зебра! В самый раз - переход в полоску.

Маша: Ну и зачем она мне?

Вед: “Зебра” – это участок дороги, по которому пешеходам разрешается переходить улицу. Обозначается она широкими белыми линиями, между которыми нарисованы чёрные линии – точно как полоски у зебры!

Маша: Ааа, теперь мне понятно, где тут «зебра». Нужно переходить дорогу по «зебре»!

В: Да, Маша. А еще здесь и знак есть. Смотри. Ребята, на какой геометрической фигуре нарисован человек, идущий по пешеходному переходу?

Дети: Квадрат.

Маша: А если я не найду такой знак и эту вашу «зебру», что мне тогда, улицу не переходить?

В: Тогда ты, наверняка, найдёшь светофор! А вы знаете, зачем нужен светофор?

В (отбирает правильные ответы детей и подытоживает их) : Правильно, ребята. Переходом командует светофор. Повторите со мной это слово. Он всё-всё видит! У него три глаза, и всё три разного цвета: красный, желтый и зелёный. Каждый глаз светофора загорается после другого – по очереди. Повторите со мной : глаза светофора горят по очереди.

В: Начинаем разговор про трёхглазый светофор!

Он не зря горит над нами разноцветными огнями!

Маша: Ой, а это тоже какое-то животное?

В: Нет, Маша, но светофор тоже поможет тебе перейти дорогу. Он скажет можно переходить или нет.

Маша: Он еще и разговаривает?

В: Нет, он нам не словами скажет, а глазками.

Маша: А как это - глазками?

В: У светофора есть три глаза, три огонька, три сигнала: красный, желтый и зеленый. (Демонстрация). Их и называют глазками, но они загораются не сразу, а по очереди.

Маша, как ты думаешь, на какой свет можно переходить дорогу?

Маша: Ой, не знаю… Ребята, помогите мне, пожалуйста!

Дети (заранее выучены стихи) :

Красный свет – проезда нет! И прохода тоже.

Никогда на красный свет Ты идти не должен!

Желтый свет – сигнал простой: Ты еще чуть-чуть постой.

Вот зеленый загорится – И тогда смелей вперед!

На зеленый свет все лица Совершают переход

Но не смей идти на красный! Это может быть опасно!

Если сделаешь неверно И на красный перейдешь –

Знай, в беду ты непременно, Непременно попадешь!

Все в ГАИ твердят нам хором: «Надо быть внимательным!

И сигналы светофора Помнить обязательно!»

В: Давайте закрепим… На какой свет переходим дорогу?

Дети: Зелёный!

В: А на какой нельзя ни в коем случае переходить дорогу?

Дети: Красный!

В: А если горит жёлтый, Маша?

Маша: Надо подумать.

В: Да, надо остановиться и подождать.

Маша: Я придумала игру! «Давай соберём светофор» – чтобы у него все три глазика были в правильном порядке!

Дети делятся на 2 команды по 3 человека. Каждый участник подбегает к «светофору» (лежит по 2 кружочка трёх цветов, берёт один кружок, кладёт его, второй член команды берёт второй кружок и кладёт в зависимости от первого, чтобы получился «правильный светофор», потом третий. Какая команда быстрее и правильно выложит цвета светофора, та и победила.

Маша: Кажется, я все поняла. Если гулять, не соблюдая правил, то может случиться беда. Так со мной и произошло… Не знала я правил!

Маша: Спасибо, что рассказали мне о правилах дорожного движения, «зебре», светофоре! Теперь я могу спокойно гулять дальше. По тротуару, конечно!

В: Пожалуйста, приходи, Машенька к нам еще. Мы тебе еще что–нибудь интересное расскажем. До свидания! А вы, ребята, будете соблюдать правила поведения на проезжей части?

В: Вот и закончилась наша встреча с Машей. Мы многому её научили, и сами кое-что вспомнили.

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Как мы познакомили Куклу Машу с ПДД»

На дорогах трудностей так много, без сомнения,

Но их бояться нет у нас причин

Потому что правила движения

Есть для пешеходов и машин.

Чтобы у всех было хорошее настроение

Соблюдать всем надо правила дорожного движения!

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра «Накормим куклу Машу» Сюжетно-ролевая игра «Накормим куклу Машу». Цель: -способствовать проявлению интереса к труду взрослых, формировать представления о назначении.

Дидактическая игра для группы раннего возраста «Собираем куклу Машу на прогулку»Дидактическая игра для группы раннего возраста «Собираем куклу Машу на прогулку» Цели:совершенствовать зрительно- моторную координацию; развивать мелкую моторику пальцев; выполнять задание в соответствии со словестной.

Конспект игрового занятия в первой младшей группе «Умоем куклу Таню» Цель: Воспитывать потребность мыть руки с мылом перед едой, после посещения туалета, игр; учить соблюдать последовательность действий процесса.

Конспект НОД «Научим куклу Машу умываться» Интеграция образовательных областей : «Здоровье», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы»,.

Конспект открытого мероприятия в средней группе «Умоем куклу Машу»Конспект открытого мероприятия в средней группе «Умоем куклу Машу» Конспект открытого мероприятия «Умоем куклу Машу». Задачи: - закрепить уже имеющиеся культурно-гигиенические навыки; - учить правильно.

Конспект занятия по развитию речи «Умоем куклу Машу» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга.

Конспект занятия по валеологии в младшей группе «Учим куклу Машу мыть руки» Цель: Приучать детей следить за своим внешним видом. Продолжать учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, шею, насухо вытираться.

Конспект занятия по физической культуре в 1 младшей группе «Научим куклу Катю и ее подружку Машу физкультуре» Цель: Учить детей прыгать в длину с места, упражнять в ходьбе по доске, развивать чувство равновесия, глазомер, ловкость и координацию движения,.

Конспект дидактической игры по развитию речи во II-ой младшей группе: «Угостим куклу Машу чаем» Цель: Формировать умение детей пользоваться чайными приборами. Задачи: 1. Научить детей правильно вести себя за столом. 2. Активизация словаря:.

НОД по знакомству с окружающим миром «Оденем куклу на прогулку» во второй младшей группе Цели: -дать представление об использовании предметов одежды ; -формировать понятие "одежда"; -учит припоминать и называть знакомые слова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Как мы познакомили Куклу Машу с ПДД»
Опубликовано: 6 декабря 2015 в 22:29
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД