Лучший педагог года

«Осторожно, огонь» Конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе

Ерусланова Наталья
«Осторожно, огонь» Конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе

Цель:

Формирование у детей основ пожарной безопасности, умения принимать правильные решения в экстренных ситуациях через игровуюи познавательную деятельность.

Задачи:

Закрепить знания о пользе и вреде огня, правилах пожарной безопасности

Развивать у детей умение определять предметы, которые могут быть источником пожара

Публикация «„Осторожно, огонь“ Конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе» размещена в разделах

Закреплять правила противопожарной безопасности и правила поведения при возникновении пожара с опорой на мнемотаблицы

Совершенствовать умение участвовать в коллективных разговорах, использовать принятые нормы вежливого речевого обращения

Формировать дисциплинированность, чувство ответственности за свои поступки.

Предварительная работа. Чтение художественных произведений С. Маршак «Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герое»; беседы о пожарах; рассматривание иллюстраций по пожарной безопасности; использование технологий ТРИЗ при решении проблемных ситуаций, работа с мнемотаблицами.

Методы и приемы: наглядный, словесный, игровой, работа в парах.

Материалы и оборудование: Мультимедийное оборудование, экран, презентация на тему «Осторожно огонь», мнемотаблицы по правилам пожарной безопасности, карточки с изображением различных ситуаций при пожаре, светофорики (красный, зеленый).

Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам гости пришел… А кто пришел, вы сейчас отгадаете. Послушайте загадку:

Жарю, парю и пеку,

В доме каждом быть могу.

Людям много-много лет

Я несу тепло и свет.

Обожгу – меня не тронь.

Называюсь я … (Слайд 1)

Дети:Огонь.

Воспитатель:Правильно, это – огонь. (Слайд2)

Вот он, наш огонек. Посмотрите, он улыбается вам, он добрый. Какой огонек красивый, нежный и непоседливый. Хочется долго-долго смотреть на него.

-Какого цвета огонь?

Дети: (Желтый, оранжевый, бледный, красный).

(Слышен плачь поросёнка) (Слайд 3)

Воспитатель: Ребята, кто это плачет? (На экране появляется свинка Пеппе).

Дети: Это свинка Пеппе.

Воспитатель: А что же с ней случилось?

Дети: (предположения детей).

Воспитатель: Я, кажется, знаю, что с ней произошло. Садитесь на стульчики. Свинке Пеппе очень хотелось поиграть с Огоньком, поэтому они вместе с братом взяли спички и зажгли. Огонек им улыбнулся, подмигнул, а дальше его стало много…Свинка испугалась, бросила спичку … и заплакала. А в это время мама зашла в комнату и затушила огонек. (Слайд 4)

Воспитатель:Ребята, как вы думаете, можно играть с огнем?

Дети: Нельзя.

Вводная часть

Воспитатель: Наши ребята знают правила обращения с огнем и знают, какие предметы могут стать причиной пожара. Ребята, я предлагаю свинке Пеппе помочь, рассказать, какой бывает огонь (и добрым и злым, и как с ним надо обращаться.

Воспитатель: Ребята, я вам сейчас расскажу, как люди научились добывать огонь. Огонь издавна был издавна другом человека. (Слайд 5)

Огонь научились добывать очень давно. Древние люди использовали палочки, которые терли друг о друга, и из-за трения возникал огонь. Либо при помощи двух камней, ударяя один камень о другой. (Слайд 6).

Воспитатель: А как вы думаете, для чего древним людям нужен был огонь? (Слайд 7)

Дети: Чтобы согреться и приготовить еду.

Воспитатель:А сейчас, в наше время, мы используем огонь? Для чего?

Дети: чтобы согреться, приготовить еду и т. д

Воспитатель: Правильно. С помощью огня мы с вами освещаем комнату, используя свечку, когда дома отключают электричество, в квартирах где есть газовые плиты мы используем спички, чтобы приготовить еду, на природе мы разводим костер. Еще мы с вами можем у костра согреться. (Слайд8)

Ребята, Огонек мне говорит, что может быть и опасным. А как вы думаете, почему?

Дети: Может возникнуть пожар. (Слайд 9)

А из-за чего возникает пожар? (Спички, утюг, неаккуратное обращение с электроприборами. (Слайд 10)

Воспитатель: Правильно! Взрослые умеют не ссориться с огнем, а детям этому нужно учиться. А сейчас вам предлагаю поиграть. Покажем Пеппе, когда огонь хорошо и когда плохо.

Игра «Огонь – хорошо и плохо».

Воспитатель: Ребята, на столе карточки с изображением, где есть огонь. Вам нужно разложить карточки на две группы: где огонь – хорошо, а где – плохо. (Дети раскладывают, а потом все вместе проверяем).

Воспитатель:Как называется профессия людей, которые борются с огнем?

Дети: Пожарные.

Воспитатель:Чем пожарные гасят пламя?

Дети:Водой или песком.

Воспитатель:По какому телефону вызывают пожарных?

Дети: 01, 101 (Слайд 11)

Воспитатель: А чего нельзя делать, если случился пожар?

Дети: Оставаться в квартире, прятаться под кроватью, в шкафу, нужно быстро выбегать на улицу.

Воспитатель: А как можно защитить себя от дыма?

Дети: Нужно завязать или закрыть нос и рот платком, шарфом или полотенцем.

Воспитатель: А сейчас все эти правила, мы закрепим в игре. Подойдите ко мне, пожалуйста. Возьмите в руки светофорики и показывайте:

красный – если этого делать нельзя, делать,

зеленый – если это разрешается делать.

Игра:

- В случае пожара вызвать пожарных по телефону «01», «101»

- Бросать горящие спички

- Кричать и звать на помощь взрослых

- Оставаться в помещении, где начался пожар

- Во время пожараоткрывать окна и двери

- Во время пожара прятаться в угол, под кровать

- Включать самим и оставлять без присмотра включенные электроприборы

- Во время пожара двигаться к выходу ползком или пригнувшись

- Обращаться к соседям за помощью

- Тушить водой горящие электроприборы

- Слушаться во всем пожарных.

Воспитатель: Чтобы огонь всегда был добрым, нужно знать правила пожарной безопасности. Расскажем их сейчас нашей свинке Пеппе.

(Дети называют правила пожарной безопасности, опираясь на мнемотаблицы).

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю выбрать себе пару. Перед вами картинки, рассмотрите ситуации и выбираете из них опасные.

Работа в парах.

Каждая пара получает иллюстрации. Необходимо положить красный круг на ту иллюстрации, которые вызывают опасность.

Рефлексия

Воспитатель: Молодцы! Вы должны запомнить, что пожар – это результат неправильного поведения людей.

Ребята как вы думаете, мы помогли свинке Пеппе?

Что мы сегодня узнали?

(Огонь может быть для нас и другом, и врагом. Мы должны быть осторожны с огнем, внимательны, помнить об опасности, и тогда беда обойдет стороной.)

Ребята, перед вами корзина с мячами (желтые и зеленые).Предлагаю вам выбрать мяч.

Узнал много интересного – зеленый.

Хочу еще узнавать – желтый.

Воспитатель: А свинке Пеппе мы скажем «До свидания» и подарим ей пожелания.

Дети: Пожелания детей.

Публикации по теме:

«Огонь — друг или враг…» Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе «Огонь друг или враг…» Цель: показать роль огня в жизни человека как положительную, так и отрицательную. Дать знания о причинах возникновения.

Обобщающее занятие по пожарной безопасности «Осторожно, огонь»Обобщающее занятие по пожарной безопасности «Осторожно, огонь» Итоговое обощающее занятие по пожарной безопасности «Осторожно, огонь». Для детей подготовительной группы. Автор: Павлова А. А., Куйкка Е. Е.

Сценарий развлечения по правилам пожарной безопасности «Осторожно, огонь!» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепление знаний пожарной безопасности. Задачи: - Закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и.

Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в старшей группе «Осторожно, огонь!» Тема занятия: «Осторожно,огонь!» Цель:Закрепление знаний по правилам пожарной безопасности. Задачи: 1. Обогащение и активизация словаря детей;.

Конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе «Осторожно, огонь» «Осторожно, огонь!» Конспект занятия в старшей группе «Гнездышко» Цель: Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. Задачи.

Конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе «Осторожно, огонь!»Конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе «Осторожно, огонь!» Конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе "Осторожно, огонь!" Цели: 1) Закрепление знаний детей по правилам пожарной.

Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг» «Огонь – друг, огонь – враг» Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в старшей группе. МБДОУ № 236 Воспитатель: Рахова Анастасия.

Фотоотчет по мероприятию правила пожарной безопасности «Осторожно, огонь!» для детей старшего дошкольного возрастаФотоотчет по мероприятию правила пожарной безопасности «Осторожно, огонь!» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепление знаний пожарной безопасности. Задачи: - Закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правил.

Сценарий досуга по пожарной безопасности для детей старшей группы «Осторожно! Огонь» Сценарий досуга в старшей группе По теме: «Осторожно! Огонь!» Папазян Ольга Дмитриевна, воспитатель МБДОУ д/с № 26 ст. Анастасиевской муниципального.

Сценарий досуга по пожарной безопасности для детей старшей группы «Осторожно! Огонь» Цель: закрепить знания правил пожарной безопасности. Задачи: Закреплять: умение набирать номер 01 на телефонном аппарате, разговаривать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Осторожно, огонь» Конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе
Опубликовано: 17 ноября 2018 в 10:06
+73Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД