Папки-передвижки

Конспект занятия по познанию в подготовительной группе на тему: «Герои — земляки» (1 фото)

Татьяна Паршина
Конспект занятия по познанию в подготовительной группе на тему: «Герои — земляки»

Цель: Пополнить знания детей о том, как чтит народ, прославивший свою страну, город. Познакомить детей с героями-земляками, рассказать о подвиге Евгения Никонова, Виктора Носова. Показать детям, что герои отдали свою жизнь за наше счастье. Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к родине, гордости ее патриотическим прошлым.

Словарная работа: династия, герои-земляки, герои, мемориальная доска, обелиск, памятник, Отечество.

Публикация «Конспект занятия по познанию в подготовительной группе на тему: „Герои — земляки“» размещена в разделах

Ход: Звучит музыка. Дети входят в зал и садятся у импровизируемого костра. Звучат песни военных лет, в исполнение детей и воспитателя («Землянка», «Катюша», «Эх дороги»).

Воспитатель читает стихотворение:

«Не мало, есть песен на свете

Что звездного неба полны

Но памятней нету, чем эти

Рожденные в годы войны».

Ребята, а кому посвящены эти песни? Правильно солдатам, которые защищали нашу Родину, во время Великой Отечественной войны. Любая страна славиться своими людьми, которые любят и защищают свою землю. А родная земля может накормить душистым хлебом, напоить из своих родников, удивить своею красотой и добротой. Вот только защитить себя она не может. И поэтому самое высокое звание на Земле – это защитник Отечества. А кто такие герои? Это солдаты, которые совершили какой-то героический подвиг. А кто такие герои - земляки? Правильно ребята, это люди, которые жили в нашем городе и совершили подвиг. А сейчас я приглашаю всех в музей, где мы поговорим о героях- земляках.

Ребята, посмотрите все на стенд и скажите, кого вы знаете из этих героев -земляков. (Евгений Александрович Никонов, Валентина Сергеевна Ступина, Василий Иванович Жилин, Виктор Петрович Носов, Дмитрий Николаевич Голосов).

Народ всегда помнит тех, кто защищал свою Родину. Как мы помним об этих людях? (О них слагают песни, стихи, рассказы, называют их именами школы, институты, улицы, корабли, им ставят памятники, мемориальные доски, обелиски).

А у нас в поселке Шлюзовой какие есть улицы, названные в честь героев – земляков? А кому ставят памятники, обелиски, мемориальные доски? Правильно ребята, памятники, обелиски, ставят людям, которые прославили свою страну или отдали жизнь за неё. Народ всегда помнит тех, кто погиб за Родину. А у нас на Шлюзовом, какие есть памятные места? (Памятник матросу Евгению Никонову, мемориальная доска летчику Виктору Носову)

А сейчас мальчики расскажут нам про подвиги наших героев – земляков матросе Е. Никонова и летчике В. Носова.

Чтение отрывка стихотворения посвященного Евгению Никонову (читает воспитатель).

«Его пытали на допросе,

Тяжел приклад, как жало приклад.

А он молчит, лишь глазом косит

Меня пол этим не проймешь.

Тогда его на столб подняли,

Собрали хворост, подожгли

А он глядел в родные дали,

Он видел Волгу, Жигули.

Сильнее вспыхивает пламя

Молчит матрос врагу назло

Перед глазами вьется знамя

И от того теплым – тепло.

Напрасно палачи пытали

-Отмстите!

Глухо крикнул он.

То слово подхватили птицы

Трава – травинке, куст – кусту.

И вот пришло оно: «Отмстите!»

К матросскому посту!

Надвинув глубже бескозырки

Пошли в атаку моряки

С Днепра, и с Дона, с Индигарки

За парня с матушки – реки.

Испытанный огнем и сталью,

У хутора того, во ржи.

Стоит матрос на пьедестале

А может быть, он с нами, жив?»

Все эти герои не жалели своей жизни ради того, чтобы нам с вами жилось радостно и счастливо, чтобы мы с вами не знали ужасов войны. И мы никогда не забудем имена и подвиги героев Великой Отечественной Войны. А к памятникам, обелискам, люди всегда будут приносить живые цветы.

Ребята, а какими были все эти герои? (Храбрые, смелые, стойкие, мужественные, сильные, бесстрашные). А чтобы вы выросли такими же, что нужно делать? (Любить Родину, помогать слабым, всегда выручать в беде друга, заниматься спортом и т. д). А к нам сегодня на занятие пришла династия семьи Буниных. Ребята, а кто знает, что такое династия? (Династия - это когда все члены одной семьи имеют одну профессию, как наша семья военных). Полковник в отставке Бунин Вячеслав Михайлович расскажет нам о своей военной семье. (Рассказ полковника и рассматривание семейных фотографий). А его жена Бунина Софья Михайловна расскажет о женщинах - военных. (Рассматривание фотографий)

В заключении дети и взрослые исполняют песню о Родине, о мире. После занятия детям предлагается рассмотреть музейные экспонаты.

Конспект занятия по познанию в подготовительной группе на тему: «Герои — земляки»
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему «Великая Отечественная война и её герои» Программное содержание: 1. Обобщить и уточнить знания детей по теме: «Великая Отечественная война и ее герои». Углубить знания детей о подвигах.

Конспект итогового занятие по познанию в подготовительной группе «Дикие животные» Цели: расширять и углублять представления детей о диких животных: северном олене, белом медведе, и животных жарких стран. Развивать логическое.

Конспект конкурсного занятия в старшей группе по познанию на тему «Приглашение Деда Мороза» Тема: «Приглашение Деда Мороза» Программное содержание. Расширять представления детей об окружающем мире. Систематизировать знания детей.

Конспект ООД в средней группе по познанию на тему: «Что мы знаем о воде?» Цель: продолжать знакомить детей с основными свойствами воды. Задачи: Образовательные: = ознакомить детей со свойствами воды: отсутствие.

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Земляки — герои»Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Земляки — герои» Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Земляки – герои» Цель: воспитать патриотические чувства на основе ознакомления.

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Парные картинки, предметы» Конспект занятия по познанию в младшей группе на тему : «Парные картинки, предметы». Цели. Учить детей сличать парные картинки (машина,.

Конспект занятия по познанию в первой младшей группе «Я, Мы — другие дети» Тема. «Я, Мы – другие дети». Цели: знакомство с понятием я –ребенок, мое тело. Задачи: 1) формировать представление о себе, как о человеке.

Конспект занятия в подготовительной группе по познанию Что такое ветер. Цель: Познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, его свойствами и ролью в жизни человека. Учить детей наблюдать, проводить.

НОД по познанию предметного и социального мира в старшей группе на тему «Культура питания Дальнего Востока» Цель: формирование знаний о культуре питания Дальнего Востока Задачи: - познакомить детей с дарами нашего края - обогащение словаря Материалы.

Сценарий конкурса чтецов «Поэты-земляки о Великой Отечественной войне» в подготовительной к школе группе Воспитатель Хараман М. Н. Цель. Формирование патриотических чувств у старших дошкольников в процессе знакомства истории родного края, с творчеством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познанию в подготовительной группе на тему: «Герои — земляки»
Опубликовано: 8 октября 2016 в 20:51
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД