Лучший педагог года

Конспект занятия по познанию в средней группе по теме «Зима в городе»

Борисова Ирина Сергеевна
Конспект занятия по познанию в средней группе по теме «Зима в городе»

Доминирующая ОО: Познавательное развитие

Интеграция ОО: речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие, социально-личностное.

Программное содержание.

Задачи: Расширить представление детей о характерных признаках зимы, учить находить эти признаки самостоятельно; учить анализировать, сравнивать, делать выводы; развивать способность к наблюдению; развивать речь; подвести детей к пониманию необходимости бережно относиться к своему здоровью.

Предварительная работа: Чтение Н. Носов «Горка», С. Маршак «Академик Иванов. Гололёд».

Публикация «Конспект занятия по познанию в средней группе по теме „Зима в городе“» размещена в разделах

Материал и оборудование: календари наблюдения за погодой, ноябрь, декабрь, январь, февраль; иллюстрации с изображением лета, поздней и ранней осени, зимы; картинки с изображением людей, одетых в соответствии с разными временами года; цветные карандаши, маленькая машинка, ножницы и веревка.

Планируемый результат: дети знают характерные признаки зимы; умеют анализировать, сравнивать, делать выводы; бережно относятся к своему здоровью.

Ход занятия:

1. Вводная часть

Воспитатель: Сейчас вы услышите рассказ-загадку. Попробуйте отгадать, о каком времени года пойдет речь.

Растянулись по небу серые тучи и ну давай покрывать землю пушистым одеялом.

Побелели дорожки, тонкой плёнкой покрылась речка, притихла, уснула как в сказке.

Сосны и ели оделись в тяжёлые шубы, одели белоснежные шапки. Стоят лесные богатыри друг возле друга, стоят чинно, спокойно.

А внизу под разные кустики да молоденькие деревца укрылись. Их, словно детишек тоже одели в белые шубки

Дети затрудняются ответить. Воспитатель задает наводящие вопросы.

-О каком времени года рассказ? Как вы догадались?

-Что за шубы и шапки на деревьях?

Решение подсказывает воспитатель, продолжая рассказ.

-Давайте я продолжу, дети выбежали на санках, да на коньках кататься, в снежки поиграть, и такая тут потеха пошла, что мороз, не мороз. (Это зима. Шубы, одеяла и шапки – снег, а плёнка-лёд.)

2. Основная часть.

Перед детьми расположены картинки с изображением лета, ранней и поздней осени, зимы. Детей разделите на 4 группы и попросите каждую группу выбрать картинки с определенным временем года.

-Как вы догадались, что на картинке изображена ранняя осень? Жаркое лето?.

На другом столе- картинки с изображением по разному одетых людей. Нужно соотнести одну группу картинок с другой. Свой выбор дети должны обосновать.

-Вспомним, какая погода была осенью, например в ноябре (по календарю наблюдений)

-Какой день в ноябре был самый холодный?

-Какой самый ветряный?

-Когда пошел 1-ый снег? Сравните погоду в четверг и в субботу?

-Как изменилась погода в декабре?

-В какой из дней пошёл сильный снег? Сравните субботнюю погоду в ноябре, в декабре, в январе.

-Какая погода будет в феврале? Попробуем предсказать.

Физкультминутка

Звучит музыка на тему «Зима». Дети ловят на ладошки падающие снежинки, а воспитатель читает стихотворение И. Сурикова «Зима».

Белый снег, пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо,

Падает, ложится.

Нагулялись, замерзли, съежились, дрожим… Побежали домой, греться!

Работа с пособием

Задание «Какую одежду выберут ребята для прогулки?»

-Рассмотрите рисунок. Кто на нем изображен? (Ребята собираются на зимнюю прогулку)

-Какую одежду им выбрать? Давайте им поможем.

Снега много везде: на деревьях, на домах, на земле. Мы видели с вами работу дворника.

-Где он убирает снег? (на тротуаре.)

-На проезжей части тоже снег.

-Как убрать его? (Снег с дороги убирает специальная машина)

-Как вы думаете, как она называется?

-Почему дороги надо убирать от снега?

Задание «Раскрась машину, которая приводит город в порядок».

-Раскрасьте машину, которая приводит город в порядок.

-Что еще делает дворник? (посыпает дорожки песком)

-Зачем? (На дорогах бывает гололёд)

-Что это такое?

-Как получилось такое слово?

Не идётся и не едеться

Потому, что гололедица

Но зато прекрасно падается

Почему никто не радуется?

Гололёд очень опасен для людей и для машин. Проезжую часть посыпают песком специальные машины.

В гололёд надо быть особенно аккуратным при переходе улиц.

Проведем опыт.

Найдем в помещении группы то место, которое на ощупь было бы похоже на асфальт.

-Какой асфальт на ощупь? (шершавый)

Дети ходят по группе, трогая руками горизонтальные поверхности.

-А лёд какой? (гладкий)

«Асфальтом» может служить ковёр, а «льдом» линолеум или поверхность пластикового стола.

Небольшую машину прокатим сначала по ковру (асфальту). Отметим кубиками начало и конец пути. Затем эту же машину пустим по гладкой поверхности, например стола.

Путь машинки на столе получился значительно длиннее. Определяем это при помощи сравнения. Поскольку мы катаем машинку в разных местах и на глаз невозможно сравнить отрезки пути, надо предложить детям придумать способ сравнения. Если ребята затрудняются сделать это, надо показать им, как измерить путь на ковре (приложить один конец веревки к началу пути, протянуть верёвку до второго кубика и отрезать веревку). Второй путь на столе дети измеряют самостоятельно.

Потом верёвки сравнивают по длине и делают вывод о том, что на скользкой дороге машине труднее остановиться.

Задание «На каком рисунке зима? Расскажи»

-Посмотрите внимательно и скажите, на каком рисунке зима? Как вы догадались? Расскажите.

3. Заключительная часть.

Подведение итогов занятия

Задание «Кто из детей поступает правильно?»

-Какое время года изображено на картинках? Почему вы так думаете?

-Расскажите, что делают дети на картинках?

-Зачем зимой посыпать дорожки песком?

-Зачем девочка посыпает песком горку?

-Что бы вы сделали, если бы увидели, что кто то посыпает горку песком?

-В какие игры можно играть зимой? Можно ли бросать снежки в окно?

Отгадайте загадки. Объясните, по каким причинам вы догадались о чем идет речь.

Покружилась звездочка,

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке (Снежинка)

По снегу покатите-

Я подрасту.

На костре нагреете,

Я пропаду. (Снежный ком)

Лежало одеяло,

Мягкое, белое.

Солнце напекло-

Одеяло утекло. (снег)

Превратилась в лёд вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь,

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (зимой)

У избы побывал, все окно разрисовал,

У реки погостил, во всю реку мост мостил (мороз)

Рыбам зиму жить тепло,

Крыша- толстое стекло (лёд)

Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою.

На солнце её припечёт-

Заплачет она и умрет. (сосулька)

Зопорошила дорожки,

Разукрасила дорожки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила (зима)

Прозрачен как стекло,

А не вставишь в окно (лёд)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зима. Зимние узоры»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зима. Зимние узоры» Интегрированное занятие для детей средней группы «ЗИМА. ЗИМНИЕ УЗОРЫ» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной.

Конспект НОД по познанию. Итоговое занятие по теме «Зима» Конспект НОД по познанию. Итоговое занятие по теме «Зима»Задачи • Закрепить представления детей о зиме; • Развивать умение устанавливать.

Конспект НОД по познанию окружающего мира «Мы живем в городе Самара» НОД Познание окружающего мира и социализация в средней группе «Яблонька» Тема: «Мы живем в городе Самара» Воспитатель: Колесникова Е. В.

Конспект занятия по аппликации «Зима в городе» (подготовительная группа)Конспект занятия по аппликации «Зима в городе» (подготовительная группа) Программные задачи: Учить детей складывать бумагу способом "гармошка",совершенствовать работу с ножницами при вырезывании необходимых.

Конспект занятия по рельефной лепке «Зима в лесу» в средней группеКонспект занятия по рельефной лепке «Зима в лесу» в средней группе Задачи:учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, основываясь на содержании знакомых произведений и репродукций.

Конспект занятия по познанию в подготовительной группе «Материалы» Конспект занятия по познанию в подготовительной группе «Материалы» Цель: расширение представлений детей о свойствах материалов. Задачи:.

Конспект занятия по познанию в старшей группе «Пустыня» Конспект занятия по познанию в старшей группе «Пустыня» Цель: знакомство детей с природной зоной «пустыня». Задачи: - закрепить знания.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые»Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые» Фронтальное занятие в средней группе. Тема:" Насекомые" Цель:1. Работать над просодической стороной речи: дыханием, ритмом речи. 2. Работать.

Конспект занятия по рисованию «Зимушка-зима» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Зимушка-зима» в средней группе Цель: учить детей создавать образ деревьев, покрытых снегом, учить рисовать животных, формировать представление о пейзаже Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по познанию в средней группе «Пасха»Конспект НОД по познанию в средней группе «Пасха» НОД по познанию в средней группе. «Пасха» В преддверии Пасхи решила провести занятие по познанию на эту тему. Люблю заканчивать занятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познанию в средней группе по теме «Зима в городе»
Опубликовано: 19 апреля 2022 в 13:44
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД