Получи документы

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Волшебный магнит» (4 фото)

Наталья Рязанова
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Волшебный магнит»

Цель: развивать познавательную активность детей в процессе знакомства со свойствами магнита через опытно – экспериментальную деятельность.

Задачи:

Обучающие: формировать у детей представления о свойствах магнита (притягивание металлических предметов); продолжить знакомство с полюсами магнита, в результате практической деятельности учить определять полюса магнита, учить приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщения.

Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе „Волшебный магнит“» размещена в разделах

Развивающие: развивать у детей внимание, мышление, умение анализировать и обобщать. Активизировать речь и обогащать словарный запас дошкольников (магнетизм, магнитное поле, полюса, притяжение).

Воспитательные: воспитание навыков сотрудничества, взаимопомощи, инициативности и самостоятельности.

Материал: скрепки, магниты, пшено, гайки, самолётики красного и синего цвета, 2 обруча синего и красного цвета, листы картона, музыка для физкультминутки, куклы Ваня и Аня, перчатка, плакат с правилами безопасности, стаканчики с водой, магнитная стружка, заготовка для «ромашки», подарок.

Предварительная работа: Познакомить детей с магнитами разной формы, дать возможность проверить их свойства. Просмотр мультика «Магниты» (Фиксики, презентации, где используется магнит и для чего он нужен.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются.

Воспитатель: Возьмёмся за руки, друзья!

Друг другу улыбнёмся.

Мы пожелаем всем добра

И скажем: «Здравствуй, солнце!».

Воспитатель: Вот какие молодцы. Ребята, посмотрите, к нам сегодня в гости пришли Ванечка и Анечка, но не просто так, а за помощью. Ваня зашёл в кладовку, где папа в одном шкафу хранил инструменты и хотел взять починить машинку, а Анечках хотела достать пшено, чтобы покормить птичек. И вот, надо было такому случиться, Ваня опрокинул на пол коробку с болтиками и гаечками, а Аня рассыпала банку с крупой. Все смешалось. Ребята быстро собрали все в одну коробку и не знали, как быстрее все рассортировать.

На помощь ребятам пришла фея. Она подарила им волшебную перчатку (надевает перчатку, спрятав в неё магнит). Посмотрите (подносит руку в перчатке к коробке, металлические вещи, естественно, примагничиваются). Вот так чудо чудное! Перчатка «поймала» все болтики и гаечки. Как вы думаете, почему так произошло, в чём секрет? Может быть, кто-нибудь из вас сможет его разгадать?

Дети: Она волшебная; там магнит; перчатка липкая…

Воспитатель: В моей перчатке спрятан магнит. Вот и весь секрет (снимает перчатку, показывает детям магнит). А что такое магнит?

Дети: Магнит – это предмет, который притягивает железные предметы.

Воспитатель: Я вам расскажу как он появился. В Древней Греции был город Магнесия. И когда люди выходили из своих домов, то заметили, что некоторые камни липнут к железу, вот от этого и назвали эти камни – магнитами.

Воспитатель: Магнит какой на ощупь?

Дети: (холодный, твердый, железный)

Воспитатель: У магнита есть 2 полюса : один конец у магнита называется южным (положительным) полюсом и он красного цвета, а другой северным (отрицательным) и он синего цвета.

Воспитатель: Ребята, хотите отправиться в школу изучения волшебных магнитов?

Дети: Да

Воспитатель: Раз, два, три в школе магнитов очутись. (вместе с детьми)

Посмотрите, у вас на столах стоят тарелочки, много разных предметов рассмотрите их, сейчас мы будем исследовать свойства магнита.

Воспитатель: Давайте вспомним с вами правила поведения (показать плакат)

Итак, мы начинаем наше исследование:

Опыт № 1: Какие материалы притягивает магнит?

«Предлагаю вам выбрать те предметы, которые, по вашему мнению, может притянуть к себе магнит». Дети выполняют задание…

«Как проверить правильный ли выбор вы сделали?» Дети предлагают решение проблемы (с помощью магнита).

«Какие предметы притянул магнит (Скрепка, шайба).

«А какие не притянул?» (Мягкую игрушку, деревянный карандаш, пластмассовую пуговицу, стеклянный шарик).

«Какой можно сделать вывод?»

Вывод: Магнит притягивает только металлические предметы.

Опыт № 2 : Со стаканом воды и скрепкой.

На столе стоит стакан с водой, на дне которой лежит скрепка.

-Как достать скрепку, не замочив рук?

Ответы детей

Воспитатель демонстрирует: берёт магнит, проводит по стенке стакана и вытаскивает скрепку.

- Что произошло?

Вывод: магнитная сила действует сквозь воду и пластик, поэтому можно достать скрепку не замочив рук.

Опыт № 3: Магнитные свойства можно передать обычному железу.

Подвесьте к сильному магниту снизу скрепку. Поднесите к ней еще одну, верхняя скрепка примагитит нижнюю. Сделайте цепочку из таких висящих друг на друге скрепок. Если магнит убрать, то все скрепки рассыпятся. Но если поднести любую из этих скрепок к другой, то эта скрепка сама будет магнитом.

Вывод: Магнитное поле можно создать искусственно. Железные детали (гвоздиками, гайками, иголками, если они некоторое время побудут в магнитном поле, приобретут свое собственное магнитное поле.

Воспитатель: Давайте мы с вами отдохнем немножко от наших исследований и сделаем физкультминутку.

Воспитатель предлагает пройти к аэродрому.

— Посмотрите, я принесла самолетики: синие и красные, как полюсы магнита. Обратите внимание — наши аэродромы тоже имеют два цвета (красный и синий). Как только заиграет музыка, вы полетите по кругу, когда музыка остановится, вам нужно посадить самолет на тот аэродром, который его притянет.

Воспитатель: Мы с вами отдохнули, и нам пора опять идти исследовать волшебные свойства магнита.

Опыт № 4 : «Птички летают»

Давайте посмотрим, как летают наши птички. Положите птичку на

картон,магнит возьмите в руку и под картоном поводите там, где лежит

птичка (показываю).

Как же так получилось, что наши птички летают?

Ответ детей: у птичек на туловище прикреплен магнит.

Опыт № 5 : Как увидеть магнитное поле?

Надо насыпать на лист бумаги немного металлических стружек. Если поднести снизу бумаги магнит, то опилки "оживают.

Если положить магнит полностью под пятно с опилками, можно заметить, что все опилки расположатся вокруг магнита по определенным линиям. Это и есть линии магнитного поля. Они идут их положительного полюса к отрицательному.

Вывод: Магнитное поле заставляет располагаться железные частички вдоль магнитных линий.

На магнитной доске выложить «Ромашку», что притягивает магнит, а что нет.

1. Магнит притягивает только металлические предметы.

2. Магнит имеет два полюса : разные полюсы — притягиваются, а одинаковые — отталкиваются.

3. Магнит действует через пластик, картон, воду.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось работать с магнитами?

Ответы детей.

Воспитатель: Но, нам пора возвращаться в детский сад. Раз, два, три в детском саде очутись.

Воспитатель: Молодцы. Ребята, кому мы сегодня помогли? Теперь мы вместе с Ваней и Аней можем пойти на прогулку и покормить птиц. Ваня и Аня за вашу помощь приготовили вам подарок : магнитные буквы и цифры.

Дети: - спасибо.

Воспитатель: А в следующий раз мы с вами будем исследовать ещё что-то интересное.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Волшебный магнит»
Фото «Волшебный магнит»
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе - фото
Фото №1 Цель развивать познавательную активность детей в процессе знакомства со свойствами магнита через опытно экспериментальную деятельность
Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства»Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о ходе НОД в средней группе на тему "Магнит и его свойства" Цель: формирование навыков.

Конспект исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебный магнит»Конспект исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебный магнит» Цель: сформировать представление детей о магните и компасе. Задачи: познакомить детей с физическим явлением – магнетизмом, магнитом и.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Песок и глина»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Песок и глина» Медведева Ирина Ивановна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №5 «Ивушка», 2 младшая группа. Конспект НОД по познавательно –исследовательской.

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Посадка лука» во второй младшей группеКонспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Посадка лука» во второй младшей группе Цель: Ознакомление с правилами и техникой посадки растений. Задачи: 1. Вызвать интерес к выращиванию лука. 2. Уточнить знания о характерных.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Знакомство с воздухом»Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Знакомство с воздухом» Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе №1 «Солнышко» Тема: «Знакомство с воздухом» Цель: формировать.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Книжкина больница» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) Тема: «Книжкина больница» Цель: -учить детей.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства металла» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства металла» в младшей группе Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное. Цель: познакомить детей со свойствами.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Ткацкое дело» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Ткацкое дело» в младшей группе Цель: познакомить детей со свойствами ткани. Задачи: -закреплять умение исследовать явления окружающей действительности с помощью практических.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Живая вода» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Живая вода» в младшей группе Цель: познакомить детей со значением воды для роста растений. Задачи: - формировать умение выявлять отношения между объектами окружающего.

Конспект занятия во второй младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности «Выращивание овощей из семян»Конспект занятия во второй младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности «Выращивание овощей из семян» Конспект занятия во второй младшей группе по познавательно - исследовательской деятельности «Выращивание овощей из семян» Цель: формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Волшебный магнит»
Опубликовано: 20 июня 2023 в 10:24
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД