Получи документы

«Зимние месяцы». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе

Марина Занозина
«Зимние месяцы». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе

Тема: Зимние месяцы.

Цель: Учить решать арифметические задачи.

Задачи: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание; закреплять умение называть зимние месяцы; совершенствовать умение составлять число из единиц; упражнять в составлении тематических композиций из геометрических фигур.

Дидактический наглядный материал: Карточки с изображением разных месяцев зимы, 2 ветки дерева, силуэты птиц; 10 синиц, 10 снегирей, картинки с изображением предметов с ценниками; карандаш - 2 рубля, конверт - 5 рублей, открытка - 10 рублей; коробка с прорезью.

Публикация «„Зимние месяцы“, Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе» размещена в разделах

Раздаточный материал: Счеты, наборы монет достоинством 2, 5, 10 рублей; монеты достоинством 1 рубль (по 10 шт. для каждого ребенка, тетрадь в клетку, геометрические фигуры, счетные палочки.

Интеграция видов деятельности : Познавательно - исследовательская, коммуникативная, игровая, конструирование, двигательная, ИЗО, В. Х. Л и ф.

Целевые ориентиры:

- Развивать воображение.

- Формировать умение выражать свои мысли, использовать речь для выражения своих мыслей.

- Развивать крупную и мелкую моторику.

- развивать любознательность.

Ход занятия:

Воспитатель: А сейчас, ребята, мы с вами отправляемся на прогулку в зимний лес. (В вазах на столе стоя две веточки, на одной сидят 7 синиц, на другой - еще 3 синицы).

Посмотрите, какие птицы прилетели к нам на ветки?

Дети: Синицы.

Воспитатель: Давайте составим задачу: На ветке сидели 7 синиц, к ним прилетели еще 3 синицы. Сколько всего синиц стало на ветках?

Дети определяют структуру задачи, уточняют числовые данные и называют арифметическое действие, с помощью которого ее можно решить. Одного ребенка вызвать к доске, он повторяет задачу. Дети решают задачу, откладывая на счетах соответствующее количество косточек. они отвечают на вопрос задачи и рассказывают, как ее решить.

Воспитатель: ребята посмотрите на доску, мы сейчас вместе с вами нарисуем модель решения нашей задачи. Нарисуйте большой круг в нем два маленьких круга, в дном круге поставьте 7 точек, а в другом 3. (Круг с 7 ми точками - сидевшие птицы, круг с 3 мя точками - количество прилетевших птиц, общий круг - сколько всего птиц). А под рисунком запишите решение нашей задачи примером.

7+3=10

Пока вы записывали решение задачи синицы улетели, а прилетели снегири. (На ветке сидят 10 снегирей) Давайте все вместе посчитаем сколько снегирей сидит на ветке? А теперь посмотрите 3 снегиря перелетели на другую ветку. Составьте теперь эту задачу, самостоятельно так же как предыдущую, с начало нарисуйте, потом запишите примером.

10-3=7

(Дети выполняют затем вызванные к доске ребята объясняют, как делали).

Игровое упражнение "Письмо - загадка".

На доску вывешиваются картинки с изображением разных месяцев зимы.

Воспитатель: Сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы на картинках находите отгадки.

Запорошила дорожки,

Разукрасила дорожки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

(Зима)

Тройка, тройка прилетела,

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица -

Белокоса, белолица.

Как махнула рукавом -

Все покрыла серебром.

(Зимние месяцы)

Назовите-ка, ребятки,

Месяц в этой вот загадки :

Дни его - всех дней короче.

На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц наш пройдет,

Мы встречаем Новый год.

(Декабрь)

Щиплет уши, щиплет нос,

Лезет в валенки мороз,

Брызнешь воду- упадет

Не вода уже, а лед.

Даже птице не слетится,

От мороза стынет птица.

Повернуло солнце к лету,

Что, скажи, за месяц это?

(Январь)

Снег мешками валит с неба,

С дом стоят сугробы снега.

То бураны и метели

На деревню налетели.

По ночам мороз силен,

Днем капели слышим звон.

День прибавился заметно.

Ну, так что за месяц это?

(Февраль)

Воспитатель: Назовите все месяцы по порядку. (декабрь, январь, февраль)

Вопросы:

- В каком месяце мы встречаем новый год?

- В каком месяце самые длинные ночи?

- Когда дуют сильные ветра?

- Когда самые сильные морозы?

Послушайте отрывок из стихотворения С. Есенина "Поет зима - аукает. "

Поет зима - аукает,

Мохнатый лес баюкает

Стозвоном сосняка.

Кругом с тоской глубокою

Плывут в страну далекую

Седые облака.

Игровое упражнение "Поздравляем друзей с праздником"

В конце декабря мы встречали Новый год, а в феврале мы какой празднуем праздник?

Дети: 23 февраля.

Воспитатель: Правильно. молодцы! Сейчас мы с вами отправимся покупать подарки друзьям. ( На магнитной доске картинки предметов с ценниками: карандаш - 2 руб., конверт - 5 руб., открыта - 5 руб.) Посмотрите у вас у всех есть наборы монет достоинством 1 р. (10 шт., 2, 5, 10 руб. Все эти подарки можно купить через автомат, который принимает монеты достоинством 1 руб., для этого вы должны разменять деньги на монеты достоинством 1 руб. (Дети по очереди рассказывают какой предмет они хотят купить и сколько монет достоинством 1 руб. они для этого приготовили. Дети по очереди делают покупки, опуская монетки в прорезь коробки.)

Всем мы купили подарки, а теперь давайте немного отдохнем.

Физкульт минутка:

Снег.

Как на горке снег, снег, (встаем на носочки, руки вверх)

И под горкой снег, снег. (приседаем)

И на елке снег, снег, (встаем, руки в стороны)

И под елкой снег, снег. (обхватываем себя руками)

А под снегом спит медведь, (покачались из стороны в сторону, руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)

Тише, тише, не шуметь (пальчик к губам, шепотом)

Немного мы с вами размялись, садимся за столы. Скажите мне, кого мы поздравляем 23 февраля? (Защитников Отечества)

Разбейтесь по парам, сейчас будем собирать военную технику, при помощи геометрических фигур и счетных палочек.

Игровое упражнение "Собери картинку"

После выполнения задания, дети рассказывают какой вид транспорта они собрали и какие геометрические фигуры для этого использовали.

Публикации по теме:

Морское путешествие. Занятие по математике с детьми 7-года жизни .

Перспективный план «Обучение решению арифметических задач детей подготовительной группы» 1. Дать детям представление об арифметической задаче, учить составлять задачи на сложение, правильно формулировать ответы на вопрос задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Зимние месяцы». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе
Опубликовано: 14 февраля 2015 в 17:09
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД