Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательно — речевому развитию для детей первой младшей группы «Путешествие в лес»

Наталья Гайдукевич
Конспект занятия по познавательно — речевому развитию для детей первой младшей группы «Путешествие в лес»

Цель: закреплять знания детей о транспорте, его назначении; о диких животных и их повадках; познакомить с ежом и его семейкой; развивать речевой аппарат и речевое дыхание; активизировать речь, пополнять словарный запас; развивать мелкую моторику рук; поднять эмоциональное настроение.

Развивающая игра " Подуем на листочки". Цель: развитие речевого дыхания.

Гимнастика для языка. Цель: развитие речевого аппарата.

Публикация «Конспект занятия по познавательно — речевому развитию для детей первой младшей группы „Путешествие в лес“» размещена в разделах

Пальчиковая игра "Ёжик". Цель: развитие мелкой моторики рук.

Звуковая культура речи: слитное звукое произношение пх.

Словарь: подходящий, шорох, ежиха, ежата, благодарен.

Развивающая среда : разные виды транспорта, сделанные на картоне (пожарная, милицейская, легковая, грузовая машины, скорая помощь, автобус, палатка-автобус, ширма с изображением леса, искусственная ель, листья дерева на нитках, ёж игрушка, картина " Ежиха с ежатами", печенье в виде грибов (для угощения, фонограмма звуки леса. Для ручного труда: доски, салфетки, заготовки пластилиновых ежей (по количеству детей, семечки, посуда для семечек.

.Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? (Ответ детей) Сегодня мы отправимся с вами в лес, но для того чтобы добраться, нам нужно выбрать подходящий транспорт. Подойдите, пожалуйста, сюда посмотрите внимательно и скажите, на чём мы можем поехать.

Перед детьми разный транспорт: пожарная, милицейская, легковая, грузовая машины, скорая помощь и автобус, дети выбирают нужный.

Дети: Мы поедем в лес на автобусе.

Воспитатель: Правильно, мы поедем на автобусе, потому что нас много и для нас потребуется много мест. Ребята, занимайте места, мы отправляемся. А чтобы нам не было скучно в дороге, давайте споём песенку "Мы едем, едем, едем". Вот мы и добрались, выходите из автобуса и послушайте звуки леса (включить фонограмму звуки леса). В лесу очень тихо по- этому слышен каждый шорох. Даже как ветер шелестит листочками. Давайте и мы подуем на листочки, как ветер.

Проводится развивающая игра" Подуем на листочки".

Воспитатель: Ребята, а каких зверей мы можем встретить в лесу?

Дети: В лесу можно встретить медведя, лису, зайца, волка.

(Подражание повадкам зверей.)

Воспитатель: А вот послушайте загадку про удивительного зверька, который тоже живёт в лесу.

В лесу под ёлкой

лежит мешок с иголками.

Правильно, это ёжик.

Гимнастика для языка: Наш ёжик проснулся рано и выглядывает из норки, покажите, как он выглядывает. А потом он отправился в лес и увидел там грибок (упражнение " Грибок"). Ёжик устал,вернулся домой, лёг и отдыхает (упражнение на расслабление мышц языка).

Ребята, давайте его поищем, где-то он пыхтит. А вот и наш ёжик. Посмотрите внимательно, какие части тела есть у ёжика, и скажите мне. (Рассмотреть ежа, отметить его особенности) Какие молодцы, всё заметили! Покажите, как пыхтит ёж. (Звукоподражание) У нашего ежа большая семья: ежиха и ежата. Все ежи питаются насекомыми. А теперь скажите кто эти детки и кто их мама? (Ответ детей) Но, ребята, наш ёжик чем- то расстроен, давайте спросим, кто его обидел.

Дети: Ёжик, кто тебя обидел?

Воспитатель: (ёж шепчет на ухо воспитателю) Ёжик говорит, что его никто не обижал, только пока он гулял в лесу, все ежата разбежались и теперь у него нет друзей. Давайте поможем нашему ёжику? (Ответ детей) Но для этого нам нужно вернуться в детский сад. Садитесь в автобус и отправимся скорее в нашу группу. А чтобы быстрее доехать, надо спеть песенку (поём последний куплет песни "Мы едем, едем, едем") Вот мы и приехали, выходите из автобуса и садитесь за столы. Посмотрите, какие ёжики лежат у вас на дощечках, только что -то у них не хватает? Кто догадался? Правильно, нет иголок. Покажите, какие у него иголки.

Проводится пальчиковая игра "Ёжик".

Давайте сделаем нашим ежам иголки. А для этого мы будем вставлять семечки в пластилин (Показ индивидуальный) Теперь каждый выполняет работу сам. (Воспитатель оказывает помощь детям, у которых что то не получается) Ребята, закончили работу, кто не доделал мы сделаем позже. Вытрите руки салфеткой. Ёжик очень доволен тем, как вы потрудились и сделали для него друзей. Он вам очень благодарен и передал в подарок вот эти грибочки. (Вымыть руки и раздать угощение печенье "Грибочки")

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с детьми старшей группы «Путешествие по родной сторонушке» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10 комбинированного вида» Конспект Непосредственно.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для детей старшей группы «Диалоги о животных крымского леса» НОД по познавательно-речевому развитию для детей старшей группы на тему: «Диалоги о животных крымского леса» Представленный конспект является.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей первой младшей группы «Мишкин домик» Конспект образовательной деятельности для детей раннего возраста с 2 до 3 лет с ОВЗ (нарушение речевого развития) «Мишкин домик» речевое,.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Путешествие в Ромашкино» ОД Речевое развитие в 1 младшей группе «Путешествие в Ромашкино» Подготовила и провела: МихееваЛ. П. Интеграция ОО: познавательное развитие,.

Конспект открытого занятия ОДД по познавательно-речевому развитию с элементами экспериментирования в младшей группе Тема :"Про маленькую капельку". Воспитатель Кудрина Галина Алексеевна Цель:познакомить детей со свойствами воды. Задачи: Подвести малышей.

Конспект по речевому развитию детей первой младшей группы «В гости к зайчику» Цель: Формирование устной речи и навыков речевого общения. Задачи: «Речевое развитие»: Расширять словарный запас детей; побуждать отвечать.

Конспект занятия по речевому развитию для детей подготовительной группы «Путешествие в волшебный лес» Программное содержание: закреплять умение соотносить знакомые образы с символами; формировать связную речь, умение общаться, обобщать, делать.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию детей Тема: Животные жарких стран. Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательной деятельности. Задачи: создать условия.

Конспект занятия по речевому развитию «Зимовье зверей» в первой младшей группе Речевое развитие. Тема: «Зимовье зверей» ПОО: Речевое развитие. Цели: учить рассматривать животных, рассказывать о них, вслушиваться в.

НОД по познавательно речевому развитию «Путешествие по лесу» для подготовительной группы Цели: - систематизировать знания детей о растениях леса; - воспитывать у детей интерес к природе и бережному отношению к ней; - развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно — речевому развитию для детей первой младшей группы «Путешествие в лес»
Опубликовано: 8 февраля 2017 в 20:35
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД