МААМ-картинки

Конспект занятия по речевому развитию для детей подготовительной группы «Путешествие в волшебный лес»

Татьяна Черникова
Конспект занятия по речевому развитию для детей подготовительной группы «Путешествие в волшебный лес»

Программное содержание: закреплять умение соотносить знакомые образы с символами; формировать связную речь, умение общаться, обобщать, делать выводы; развивать умение чётко и последовательно выражать свою мысль, строить простейшие умозаключения; упражнять в умении составлять рассказы о диких животных, на основе наглядных моделей; развивать у детей память, внимание, наглядно - действенное мышление, воображение; укреплять чувство единства; воспитывать любовь и бережное отношение к природе; формировать навыки поведения в природе.

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию для детей подготовительной группы „Путешествие в волшебный лес“» размещена в разделах

Словарная работа: золотая осень.

Материал: магнитная доска, мольберт, макеты деревьев, круги коричневого, серого, оранжевого и белого цвета на обратной стороне которых размещены картинки медведя, волка, лисы и зайца, конверт с письмом, карта, мнемотаблица, лист с загадками, план, карточки-схемы, ткань голубого цвета, корзинка с угощением, аудио запись «чудо» и физминутка, фигурка Мудрой Совы.

Ход занятия:

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Я рада вас всех видеть.

Ребята, а вы любите сказки? Я тоже очень люблю сказки, так как в сказках происходят разные чудеса. А путешествовать вы любите? Давайте сегодня мы с вами и отправимся в сказочный лес. Только путь туда не близкий, как же нам добраться туда и на чём?

Игра «Угадай вид транспорта»

Воспитатель: Как вы думаете, на чём можно добраться до леса?

(Дети называют виды транспорта).

- Вы правильно назвали разные виды транспорта, но вы забыли, что я приглашаю вас в сказочный лес. Вспомните, какие волшебные предметы помогали в сказках героям перенестись с одного места на другое?

(ступа; ковёр-самолёт, гуси-лебеди; сапоги-скороходы, шапка-невидимка, волшебная палочка и др.).

- Я предлагаю вам, ребята, попасть в сказочный лес с помощью волшебной палочки (показывает). Педагог предлагает детям закрыть глаза. (Звучит фонограмма «чудо» для превращения)

Воспитатель держит палочку над головами детей, а они выполняют движения в соответствии со словами:

Покручу, поверчу

В сказочный лес ребят перенесу. (Дети открывают глаза)

Воспитатель:

В лес я, на прогулку

Приглашаю вас пойти,

Интересней приключенья

Нам, ребята, не найти

Друг за дружкой становитесь,

Крепко за руки беритесь

По дорожкам, по тропинкам

По лесу гулять пойдем,

И лесных зверей, конечно,

Обязательно найдем.

Воспитатель: Ребята, где мы очутились с вами? А как вы догадались, что это лес? Ребята, какое время года царствует в этом лесу? Почему вы так думаете? (Ответы детей).

- Вы сказали, что листья на деревьях пожелтели, а как можно про осень ещё сказать, когда листья на солнце золотом горят? Правильно, золотая осень. Вот и в нашем лесу тоже царствует золотая осень.

Воспитатель замечает конверт, который держит Мудрая Сова, на нём написано «Ребятам детского сада №__ старшей группы___» и предлагает детям, посмотреть, что в нём. Достаё т письмо и читает: «Ребята, пишет вам злая волшебница. Я заколдовала всех лесных зверей, но чтобы их расколдовать, вам нужно выполнить все мои задания. Они очень трудные и я думаю, что вы с ними не справитесь, т. к. я надежно их спрятала, и лес останется без зверей».

Воспитатель: Ну, что, ребята, вы хотите помочь лесным зверям? А сможете? Ребята, здесь ещё какой-то листочек есть, а на нём рисунок непонятный (показывает). Я не пойму что это, а вы догадались, что изображено на этом листочке? (Совместно с воспитателем дети приходят к выводу, что это карта). Ребята, обратите внимание, здесь есть места, помеченные крестиками. Как вы думаете, что это может значить? (В этих местах нас ждут задания).

Но прежде, чем отправиться в путешествие по сказочному лесу, давайте вспомним, что нельзя делать в лесу.

Дидактическая игра «Угадай правила»

Дети берут карточки - схемы, что нельзя делать в лесу

(разводить костер, ломать ветки, разрушать гнезда, разорять муравейники, рвать цветы, собирать незнакомые грибы и ягоды) и называют.

- Теперь мы с вами вспомнили правила поведения в лесу, и можем отправляться в путь.

Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим карту и попробуем догадаться, где же нам найти первое задание. Дети вместе с воспитателем находят изображённые на карте объекты и определяют, что задание №1 под ёлкой. Правильно, заглянем под ёлочку. (Находят шкатулку).В шкатулке находятся карточки с разными картинками.

Дидактическая игра «На что это похоже?»

Я буду показывать вам картинку, а вы должны назвать, на что лесное она похожа. (Дети вместе с педагогом рассматривают картинки)

Воспитатель:- Молодцы, ребята справились с этим заданием колдуньи, но мы ещё не расколдовали зверей, поэтому нам надо двигаться дальше, нельзя терять не минуты.

Физкультминутка

Воспитатель включает фонограмму, и дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Здравствуй, лес, прекрасный лес Широко развести руки в стороны.

Полный сказок и чудес! Повороты вправо – влево с вытянутыми руками.

Ты о чём шумишь листвою

Ночью тёмной, грозовою? Руки подняты вверх. Выполнять покачивания вправо – влево.

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь?

Какая птица? Дети всматриваются вдаль, держа округлённую ладонь над бровями, поворачиваясь при этом вправо и влево.

Всё открой, не утаи, Широко развести руки в стороны.

Ты же видишь - Прижать обе ладони к груди.

Мы свои. Широко развести руки в стороны.

Только в лес мы вошли - Маршировать.

Появились комары. Имитировать укусы комаров. Легко похлопывать по различным участкам тела.

Снова дальше мы идём - Маршировать.

Перед нами водоём! Руки в стороны.

Прыгать мы уже умеем, прыгать будем мы смелее. Руки на поясе. Полуприседания с поворотом вправо – влево.

Раз – два, раз – два - Прыжки.

Позади теперь вода! Маршировать.

Руки выше поднимаем,

Дышим ровно, глубоко. Движения в соответствии с текстом

Но закончилась игра,

Дальше нам идти пора.

Воспитатель обращает внимание детей на карту, и определяют, где искать следующее задание. Подходят к дереву.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, где здесь может быть спрятано задание? (Воспитатель подводит детей к выводу, что на дереве необычный лист, значит, задание может быть там и срывает лист).

Воспитатель: Ребята, здесь загадки, а о ком, вы должны отгадать. Будьте внимательны и не забывайте, что ваши правильные ответы помогут расколдовать лесных зверят.

Воспитатель читает загадку, дети отгадывают, а затем предлагает подойти к мольберту с кругами (заколдованными зверями) и догадаться какой круг обозначает этого животного, переворачивают его другой стороной, а там изображение животного. Постепенно дети отгадывают всех заколдованных зверей (Медведь, волк, лиса, заяц).

Вперевалку зверь идет

По малину и по мед.

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны. (Медведь)

Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый. (Волк)

Хоть на вид – краса девица,

На проделки мастерица,

Кто дружить захочет с ней?

Зверя нет в лесу хитрей. (Лиса)

Комочек пуха,

длинное ухо,

прыгает ловко,

любит морковку. (Заяц)

Воспитатель обращает внимание детей на карту, и определяют, где искать следующее задание.

Воспитатель: Но мы ещё не полностью расколдовали животных. (Педагог подводит детей к мольберту, на котором мнемотаблица). Посмотрите, какое волшебное письмо оставила нам злая волшебница. Надо с помощью этого письма рассказать об этих животных. Воспитатель рассказывает об одном животном по мнемотаблице, а затем дети.

Воспитатель:Как вы думаете, мы выполнили все задания колдуньи? Как мы можем это узнать? (Заглянуть в план). Важно ли, то, что мы сегодня с вами делали? (Объясняют свою точку зрения). Педагог подводит итог, что добро победило зло, и звери снова вернулись в свой волшебный лес.

Воспитатель:-Ребята, вам, легко было или трудно на занятии?

Воспитатель: Если было трудно возьмите со стола коричневый листочек и прикрепите к дереву, а если легко, то жёлтый. Рассматривают и объясняют свой выбор.

Воспитатель: Мне очень понравилось, что во время нашего путешествия вы были очень дружны, умели слушать друг друга, поэтому смогли справиться со всеми заданиями. Лесные звери в благодарность за их спасение приготовили вам сюрприз - корзинку лесных яблок. Но нам пора возвращаться в детский сад, а в этом нам поможет наша волшебная палочка. Воспитатель держит палочку над головами детей, а они выполняют движения в соответствии со словами:

Покручу, поверчу

В детский сад ребят перенесу.

(Звучит фонограмма «чудо» для превращения. Дети открывают глаза)

Вот мы и в детском саду. Спасибо за прогулку. До свидания.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей подготовительной к школе группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Мозаика» с. Кокино Выгоничского района Брянской области..

Конспект НОД по речевому развитию для детей подготовительной к школе группы «Ознакомление с качествами и свойствами дерева» Тема: «Ознакомление с качествами и свойствами дерева» Цель: расширить представления детей о дереве, его свойствах и качествах. Задачи: 1.

Конспект НОД по речевому развитию детей подготовительной группы на тему «Слово. Семья» Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе на тему «Слово. Семья» Цель: познакомить с понятием «слово»; ориентировка в.

Конспект НОД по речевому развитию для детей логопедической подготовительной группы «Домашние животные» Цели: коррекционно-образовательные: • формировать номинативную лексику по теме «Животные и их детеныши»; коррекционно-развивающие: • развивать.

Конспект ОД по речевому развитию «Путешествие в волшебный лес «Вежливых слов» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 города Ельца» Конспект Образовательной деятельности по.

Конспект занятия по речевому развитию для детей подготовительной группы «Приключение в лесу» Конспект занятия по речевому развитию для детей подготовительной группы «Приключение в лесу» Цели и задачи: 1. Уточнить и обобщить представления.

Конспект занятия по речевому развитию «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» для детей старшей группы с ОНР Тема: «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» Программное содержание: Образовательные задачи: Уточнить понимание детьми предлогов:.

Конспект занятия «Школьные принадлежности» по речевому развитию для детей подготовительной группы Цель: Продолжать знакомить детей со школьными принадлежностями, учить их сравнивать, обобщать предметы и выделять характерные признаки.

НОД по познавательно речевому развитию «Путешествие по лесу» для подготовительной группы Цели: - систематизировать знания детей о растениях леса; - воспитывать у детей интерес к природе и бережному отношению к ней; - развивать.

План-конспект НОД по речевому развитию для детей подготовительной к школе группы «Поможем весне» Интеграция: познавательное, социально – коммуникативное, физическое развитие. Формы организации: решение проблемной ситуации, беседа. Тема.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию для детей подготовительной группы «Путешествие в волшебный лес»
Опубликовано: 26 октября 2016 в 12:10
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД