Лучший педагог года

Конспект ОД по речевому развитию «Путешествие в волшебный лес «Вежливых слов»

Полина Говорова
Конспект ОД по речевому развитию «Путешествие в волшебный лес «Вежливых слов»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 города Ельца»

Конспект

Образовательной деятельности

по образовательной области "Речевое развитие»

для детей средней группы на тему:

"Путешествие в волшебный лес «Вежливых слов».

Подготовила:

воспитатель средней группы

МБДОУ «Детский сад № 1 г. Ельца»

П. А. Говорова

Май, 2016

Задачи:

Публикация «Конспект ОД по речевому развитию „Путешествие в волшебный лес „Вежливых слов“» размещена в разделах

Образовательная область «Речевое развитие» :

- формировать у детей представление о вежливом обращении к людям, умение использовать вежливые слова в различных ситуациях;

-продолжать развивать умения отвечать на вопросы в краткой и распространенной форме, не торопясь, употребляя слова по смыслу;

- продолжать работу по обогащению словарного запаса детей.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :

- воспитывать нравственные, гуманные чувства детей;

- приобщать к нормам и правилам поведения в обществе.

Предварительная работа:

-рассматривание картинок с изображением положительных и отрицательных поступков людей;

-настольно – печатная игра «Что такое хорошо, что такое плохо»;

- разучивание физкультминуток;

- разгадывание загадок;

- чтение: В. Осеев «Волшебные слова», С. Маршак «Урок вежливости», Н. Носов «Карасик», Б. Заходер «Очень вежливый индюк».

Оборудование: «Песня Алеши «Про вежливые слова» К. Ермакова; игрушечный руль; самодельные билеты; несколько самодельных деревьев, на оборотной стороне которых написаны загадки про вежливые слова; загадки про вежливые слова, костюм медвежонка (роль играет взрослый или старший дошкольник, проектор и слайды с улыбающимися лицами людей.

Содержание.

Организационный момент.

Звучит музыка «Песня Алеши «Про вежливые слова» К. Ермакова, дети заходят в музыкальный зал и садятся на стульчики. Гости (педагоги) уже сидят в зале. На экране заставка

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам пришли гости. Какие слова вы хотите им сказать?

Дети: Здравствуйте. Доброе утро.

Воспитатель: А когда уходите, как вы прощаетесь?

Дети: До свидания.

Воспитатель. Как называется эти слова?

Дети. Эти слова называются «Вежливыми».

Воспитатель. А какие еще «вежливые» слова вы знаете?

Дети. До свидания, спасибо, пожалуйста, благодарю, добрый день, всего хорошего, простите, доброй ночи, приятного аппетита и т д.

Воспитатель. Воспитанные люди употребляем в нашей речи особые слова – «вежливые».

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться :

«Доброе утро!»

Доброе утро и солнцу, и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера!

Воспитатель. Ребята, сейчас я вам расскажу историю про медвежонка Гошу. Был он ужасно невежливым и невоспитанным. Обижал других, никогда не здоровался и не говорил «спасибо», грубил взрослым и не знал вежливых слов. Вскоре все перестали играть с Гошей и звать к себе в гости. Грустно стало медвежонку, рад бы он все исправить, но не знает, как это сделать. Сегодня он пришел к нам в гости и просит научить его вежливости. (Появляется медвежонок Гоша и мнется на месте)

Воспитатель: Что же ты не здороваешься с нами, Гоша? Ведь ты пришел к нам в гости.

Гоша: Я не умею здороваться (говорит смущаясь).

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам помочь невоспитанному Гоше и отправиться с ним в путешествие в волшебный лес «Вежливых слов», чтобы наш медвежонок научился вести себя правильно.

Гоша: Ребята, я буду стараться, запомню все вежливые слова и стану воспитанным.

Воспитатель: А пока мы немного разомнемся и поиграем, ведь дорога нам предстоит дальняя и трудная. Гоша, мы приглашаем тебя поиграть с нами, и ты прямо сейчас узнаешь одно вежливое слово.

Проводится игра - гимнастика

«Утреннее фото»

Ход игры: дети сидят на стульчиках, чтение слов сопровождается соответствующими словами.

Встань, как только встанет солнце

(дети встают со стульчиков и тянут руки вверх)

И тихонечко к окошку руки луч тебе протянет,

(дети тянут руки вперед).

Ты подставь скорей ладони,

(дети поворачивают руки ладонями вверх)

Пусть тебя увидит мама и умытым, и одетым,

(дети проводят руками по лицу и одежде)

Все прибрав, иди к ней прямо и скажи ей: «С добрым утром!» (хором)

А потом с улыбкой, с песней выйди к травам и людям

(дети маршируют на месте)

И веселым, интересным день твой должен получиться

(улыбаются друг другу и садятся на места).

Воспитатель: Запомни, Гоша, «С добрым утром» - вежливое слово, с которого начинается добрый день. А теперь я приглашаю вас отправиться в «Лес вежливых слов» на волшебном трамвайчике. Я буду водителем, а вы пассажирами. Но чтобы приобрести билеты, не нужны деньги.

Игра «Вежливый трамвайчик»

Правила игры: в игре участвует водитель и пассажиры. Дети строятся друг за другом паровозиком, изображая пассажиров трамвая. Впереди стоит водитель, в руках у него игрушечный руль. Водитель обилечивает пассажиров, выдавая билеты не за деньги, а за вежливые слова. При этом одно и то же слово не должно повторяться дважды. Билеты можно сделать из бумаги, старых открыток. Если кто-то из пассажиров затрудняется назвать вежливое слово, билет за него может купить кто-то из друзей-пассажиров. Но при этом обязательно знание волшебных вежливых слов. Если безбилетного пассажира выручить никто не может, пассажир отправляется к водителю. Преимущество водителя в том, что он может называть любые вежливые слова, даже те, которые уже звучали. Когда все пассажиры обилечены, вежливый трамвайчик отправляется.

Воспитатель: А теперь наш трамвайчик отправляется в путь (звучит веселая музыка).

Дидактическая игра "Лес вежливых слов"

Воспитатель. Вот мы и приехали в волшебный "Лес вежливых слов". В словах заключена великая сила. Добрые слова могут помочь в трудную минуту, подбодрить, рассеять плохое настроение. В это лесу растут особенные деревья. На каждом листочке есть загадка, отгадав которую, можно узнать вежливое слово. Ребята, давайте поможем Гоше справиться с этими заданием, и тогда он станет вежливым и воспитанным медвежонком.

Дети: Мы поможем тебе, Гоша.

Встретив зайку, ёж-сосед

Говорит ему: «…» (Привет)

А его сосед ушастый,

Отвечает: «Ёжик, …» (Здравствуй)

Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он «…» (Извини)

Трясогузка с бережка

Уронила червяка,

И за угощенье рыба

Ей пробулькала: «…» (Спасибо)

Толстая корова Лула

Ела сено и чихнула.

Чтобы не чихала снова,

Мы ей скажем: «…» (Будь здорова)

Говорит Лиса Матрё на:

«Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала!

Всем скажу, что не дала!»

Ты, Лиса, не жалуйся,

А скажи: «…» (Пожалуйста)

Бегемот и Слон, поверь,

Не пролезут вместе в дверь.

Тот, кто вежливей, сейчас

Скажет: «Только…» (после вас)

Муха Жу, хоть не хотела,

В скорый поезд залетела.

Ей букашки Фло и Фти

Скажут: «…» (Доброго пути)

Из болота крокодил

Дольше всех не выходил.

Члены жабьего совета

Дали приз ему за это –

Наградили попугаем

И кричали: «…» (Поздравляем)

Бык ромашек накосил

И барана пригласил.

Тот один съел угощенье,

Но сказал: «…» (Прошу прощенья)

Олениху в два часа

Навестить пришла лиса.

Оленята и олень

Ей сказали: «…» (Добрый день)

На закате мотылёк

Залетел на огонек.

Мы, конечно, рады встрече.

Скажем гостю: «…» (Добрый вечер)

Катя пупсика Игнатку

Уложила спать в кроватку –

Больше он играть не хочет,

Говорит: «…» (Спокойной ночи)

Увидали обезьяны,

Слон под пальмой ест бананы,

И кричат ему они:

«Вкусно? Ты хоть намекни!»

Вежлив слон, не сомневайтесь,

Он им скажет: «…» (Угощайтесь)

Девочка Рита возле дорожки

Стол накрывает собаке и кошке.

Плошки расставив, скажет им Рита

«Ешьте! Приятного вам …» (аппетита).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали. Мишка, ты запомнил все вежливые слова?

Гоша: Да, я старался и запомнил все-все. Только я боюсь, как бы мне опять их не забыть. Так не хочется опять становиться невоспитанным.

Воспитатель: Гоша, тот, кто однажды научился вежливости, уже никогда не станет невоспитанным. До свидания медвежонок Гоша. Теперь у тебя будет все в порядке. А нам пора в свой детский сад.

Гоша: До свидания, ребята! Спасибо за помощь. Я вам очень благодарен и никогда не забуду вашей доброты! Всего хорошего! (Гоша уходит).

Рефлексия

Как много вежливых слов сказал нам медвежонок на прощание. Ребята, какие вы молодцы, научили невежу Гошу и сделали его воспитанным. А удалось вам это потому, что сами вы хорошо знаете эти обычные, добрые, простые и полезные слова, которые мы считаем волшебными. Такому волшебству нетрудно научиться, стоит только захотеть. Эти слова помогут вам вырасти настоящими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, воспитанными. Поэтому старайтесь как можно чаще пользоваться вежливыми словами, от которых вокруг становится теплее, радостнее и светлее (звучит спокойная музыка, на экране демонстрируются фотографии улыбающихся лиц людей всех возрастов).

Дети прощаются с гостями и уходят в групповую комнату.

Публикации по теме:

«Книга вежливых слов» (коллективная творческая работа)«Книга вежливых слов» (коллективная творческая работа) К Международному дню детской книги - 2 апреля - нашей группой была создана "Книга вежливых слов": дети и родители стали художниками-оформителями.

Конспект НОД по речевому развитию на тему: «Путешествие в страну Волшебных Слов» для детей подготовительнойк школе групп МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ № 25 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ» Конспект НОД по.

Конспект ООД по речевому развитию с использованием мнемотехники во второй младшей группе «Прогулка в волшебный лес» Образовательная область: «Речевое развитие» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие,.

Конспект проведения этической беседы «Об использовании вежливых слов» в старшей группе ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей о вежливости, о вежливых людях, знание пословиц о вежливости. Формировать нравственные.

Конспект занятия «В мире вежливых слов» с детьми старшей группы Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с правилами поведения, дать понятие, что такое вежливость. 2. Учить вежливому общению,.

Конспект занятия по речевому развитию «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» для детей старшей группы с ОНР Тема: «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» Программное содержание: Образовательные задачи: Уточнить понимание детьми предлогов:.

НОД «Путешествие в страну вежливых слов» Нод. Социально-коммуникативное развитие детей второй младшей группы. МБДОУ № 53 Якутина Елена Николаевна. Тема: «Путешествие в страну.

НОД «В мире вежливых слов» Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида № 52 «Малинка».

ОП по «Речевому развитию» для детей от 5 лет 6 м до 7 лет 6 м «Страна волшебных слов. Речевой этикет» Основная цель образовательного предложения: Продолжать развивать речь детей, как основное средство общения в социальном мире, воспитывать.

Проект «В мире Вежливых слов» Тип проекта: информационно- познавательный Вид проекта: фронтальный Продолжительность: краткосрочный (08.02.2016 – 19.02.2016) Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по речевому развитию «Путешествие в волшебный лес «Вежливых слов»
Опубликовано: 22 октября 2016 в 08:39
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД