Папки-передвижки

Конспект НОД по речевому развитию для детей подготовительной к школе группы «Ознакомление с качествами и свойствами дерева»

Виктория Огаркова
Конспект НОД по речевому развитию для детей подготовительной к школе группы «Ознакомление с качествами и свойствами дерева»

Тема: «Ознакомление с качествами и свойствами дерева»

Цель: расширить представления детей о дереве, его свойствах и качествах.

Задачи:

1. Познакомить детей с качествами и свойствами дерева

2. Развивать словарный запас детей путем ведения новых слов: лаборатория, опыт, эксперимент

3. Развивать наблюдательность, мышление, умение сравнивать

Интеграция ОО: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию для детей подготовительной к школе группы „Ознакомление с качествами и свойствами дерева“» размещена в разделах

Методы и приемы: вопросы, игровая ситуация, показ, хороводные и индивидуальные ответы, наблюдение, эксперимент, худ. слово, пояснения, сравнения, объяснения, указания, называние новых слов, использование ИКТ.

Материал: таз с водой, два бруска, 2 стакана деревянный и стеклянный, 2 шарика, гвоздь, молоток, карандаши, кисточка, краски, металлическая пластинка, баночки с водой, ноутбук.

Вводная часть

Ребята сегодня к нам на электронную почту пришло интересное видео, давайте с вами его посмотрим. (в видео профессор Чудаков, друг фиксиков, предлагает ребятам стать профессорами и открыть свою лабораторию, провести опыты)

- Ребята, вы готовы стать профессорами?

-Значек профессора получит тот, кто назовет одно слово, в котором есть звук «Д».

- А кто знает, что такое Лаборатория?

- Лаборатория это место, где проводят опыты и эксперименты. Повторите все вместе – лаборатория. А что же такое опыт?

-Опыт-это наблюдение за предметом в разных условиях.

-Отправляемся в нашу лабораторию. Присаживайтесь на свои рабочие места.

Основная часть

Ребята, отгадайте загадку:

Его весной и летом,

Мы видели одетым, а осенью с бедняжки

Упали все рубашки? (дерево)

-Правильно, это дерево. А как вы думаете, если предмет сделан из дерева, то какой он?

-значит предметы, сделанные из дерева какие? Правильно, деревянные. Мы будем проводить опыты с деревом

- давайте посмотрим первое задание профессора Чудакова.

- он предлагает ответить на вопрос: Тонет ли в воде дерево?

-А Максим как думает?

для того чтобы узнать истину, профессор Чудаков предлагает взять 2 брусочка большой и маленький и опустить их в воду.

-Что вы наблюдаете? Что можно сказать о деревянных брусочках?

-Правильно дерево в воде не тонет.

Но, если дерево долго пролежит в воде оно со временем утонет, как вы думаете почему?

-А Света как думает?

-Если дерево долго пролежит в воде оно со временем утонет, потому что дерево поглощает влагу и от этого оно становится рыхлым, тяжелым, т. к. в нем находится практически одна вода.

-Какой мы сделаем вывод из этого опыта?

- посмотрим следующее задание профессора Чудакова.

-посмотрите у меня 2 стакана, какие они?

Правильно деревянный и стеклянный. Сейчас я положу в них шарики. Скажите, в стеклянном стакане виден шарик?

-значит стакан какой? Правильно прозрачный.

-А в деревянном стакане виден шарик? Значит деревянный стакан какой?

- правильно деревянный стакан не прозрачный.

-отсюда делаем вывод дерево какое?

-Правильно дерево не прозрачное.

-Повторите все вместе- непрозрачное.

- Ребята у вас на столах лежат 2 деревянных брусочка. В правую руку возьмите маленький брусок, а в левую руку возьмите большой брусок.

-в какой руке тяжелее брусок? А в какой легче?

- Значит какое дерево может быть? Правильно, дерево может быть легким и тяжелым.

- следующее задание профессора Чудакова.

Возьмите деревянные брусочки и металлическую трубку, приложите брусок одной щеке, а пластинку к другой. Что вы почувствовали? Где холоднее?

Правильно дерево теплее, чем металл. Оно удерживает тепло и поэтому из него строят дома.

Какое свойство мы сейчас вывели у дерева?

А сейчас я попробую забить гвоздь в деревянный брусок и металлическую пластинку. Посмотрим, что получится.

Посмотрите, гвоздь легко вошел в деревянный брусок?

А теперь забью гвоздь в металлическую пластину.

Входит гвоздь в нее?

Как вы думаете почему гвоздь вошел в деревянный брусок, а в металлическую пластину не вошел?

А Ваня как думает?

Дерево мягче, чем металл.

А теперь надавите на дерево и скажите, какое оно?

Правильно твердое. Какой сделаем вывод?

Правильно, дерево бывает твердым и мягким.

Возьмите карандаш и попробуйте его заточить с помощью точилки. Получается? Дерево легко поддается обработке.

Давайте немного отдохнем. Подходите все ко мне.

Физминутка:

Во дворе стоит сосна,

К небу тянется она.

Тополь вырос рядом с ней,

Быть он хочет подлиней.

Ветер сильный налетел,

Все деревья раскачал.

Ветки гнуться взад-вперед,

Ветер их качает гнет.

Мы размялись от души

И на место поспешим.

Ребята погладьте деревянный брусок и скажите, какой оно?

Правильно шероховатый.

А теперь погладьте парты и скажите, какая она?

Правильно гладкая, а из чего она сделана?

Значит дерево какое может быть?

_ а вот и следующее задание профессора Чудакова. Ребята как вы думаете, деревья имеют запах?

У вас на столах лежат веточки загадочного дерева, вам нужно понюхать и отгадать, что же это за дерево.

Какой вывод можно сделать?

Дерево имеет запах, значит оно пахучее. Повторите все вместе-пахучее.

- а как вы думаете, дерево может краситься?

Давайте проверим. Попробуйте закрасить брусок.

Получается? Что можно сказать о дереве?

Правильно дерево подается окраске.

Вот ребята мы и провели все опыты с деревом.

Заключительная часть

Что нового вы узнали о дереве?

А как вы думаете, зачем человеку знать свойства и качества дерева?

Правильно, человеку необходимо знать о качествах и свойствах дерева, чтобы знать как и чем его обрабатывать и что из него можно делать.

А чтобы предметы, сделанные из дерева, служили нам долго, нужно бережно относится к ним.

Ребята давайте поиграем в игру «Найди предметы из дерева»

Вот сколько нужных и полезных предметов из дерева нас окружают.

Профессор Чудаков говорит что вы молодцы, хорошо справились с его заданиями. Вы настоящие профессора!

Публикации по теме:

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» для детей 3–4 лет «Концерт суслика» Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Концерт суслика» Цель: развитие связной речи, обогащение словаря, знакомство.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» для детей 3–4 лет «Встреча Лисёнка с дятлом» Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Встреча Лисёнка с дятлом» Цель: закрепление умения составлять описательный.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в группе раннего возраста Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в группе раннего возраста. Цель: Формирование основ звуковой культуры речи. Программные.

«У кормушки». Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Речевое развитие»«У кормушки». Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Речевое развитие» Программное содержание: Учить слышать и правильно произносить звуки. учить пользоваться в речи сложноподчиненными предложениями (красногрудая,.

Конспект образовательной деятельности в образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе «Дикие животные» КОНСПЕКТ интегрированной образовательной деятельности «Дикие животные». Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «В подводном мире» Предварительная работа:дети вместе с воспитателем по опорным словам составляют предложения о жителях подводного мира. Содержание организованной.

НОД в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» в образовательной области «Речевое развитие» Цель: овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми Задачи: Формирование словаря: Обогащать речь.

Перспективный план по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе Перспективный план по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе Сентябрь Тема недели. Развитие речи. Тема и цель.

Задачи на год по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе Образовательная область «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Развитие речи Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет) Развивающая речевая среда.

Занятие по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе. Сравнение русской народной сказки "Кот и лиса" и украинской народной сказки "Пан Котофей" Цель: учить замечать сходство и различие в построении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию для детей подготовительной к школе группы «Ознакомление с качествами и свойствами дерева»
Опубликовано: 10 июня 2016 в 23:26
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД