Лучший педагог года

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в группе раннего возраста

Ирина Казьминова
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в группе раннего возраста

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в группе раннего возраста.

Цель: Формирование основ звуковой культуры речи.

Программные задачи:

- расширять знания об окружающем мире;

- учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение (для чего это нужно);

- упражнять детей в произношении звука «к». Побуждать детей подражать голосам птиц.

Публикация «Конспект НОД по образовательной области „Речевое развитие“ в группе раннего возраста» размещена в разделах

- развивать слуховое восприятие;

- учить понимать простые по содержанию вопросы и отвечать на них.

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование:

игрушки: медведь Мишка (большой, маленький, курица, петушок, цыплёнок, заяц, кукла, домик из картона красного цвета, сундучок, зёрна кукурузы, магнитофон, запись песенки «Паровоз».

Предшествующая работа:

Игры с игрушками в игровом уголке, дидактические игры: «Кто как кричит», «Назови кто это», ознакомление с домашними птицами, животными леса; рассматривание сюжетных картинок.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поедем в гости к Мишке. И поедем мы на поезде. Я буду паровоз, а вы вагончики. Стали друг за другом и поехали: ту-ту, ту-ту.

(Дети идут друг за другом, воспитатель впереди.)

Песня «Паровозик». Воспитатель поёт, дети помогают.

Паровоз, паровоз

Новенький, блестящий,

Он вагоны повёз,

Будто настоящий.

Кто едет в поезде?

Наши ребятишки,

В гости поехали

Все детишки к Мишке.

Воспитатель: Приехали. Посмотрите, на поляне Мишка сидит и нас ждёт. Давайте поздороваемся с Мишкой: «Здравствуй, Мишка, мы к тебе в гости приехали!»

Мишка: А я вас ждал и приготовил сюрприз.

Воспитатель: Что приготовил?

Мишка показывает: Да вот сюрприз!

Воспитатель: Ой, какой красивый. Ребята посмотрите это сундучок. А что там, Мишка?

Мишка: Да разные игрушки. Я не знаю как с ними играть.

Воспитатель: Ребята, поможем Мишке? Посмотрим, что там и расскажем, как надо играть с игрушками.

Вот чудесный сундучок,

Всем ребятам он дружок.

Очень хочется всем нам

Посмотреть, ну что же там.

Воспитатель: Что это?

Ребё нок: Это кукла.

Воспитатель: Что делают с куклой?

Ребё нок: С куклой играют.

Воспитатель: Куклу можно накормить, покачать, спать уложить. А ещё песенку спеть: «Баю-бай, баю-бай, кукла глазки закрывай!»

Следующий ребёнок достаёт зайчика.

Воспитатель: Что это?

Ребё нок: Это зайчик.

Воспитатель: Что умеет делать зайчик? (прыгать, грызть морковь)

Как с зайчиком можно играть?

Дети: Покачать, попрыгать.

Достаём игрушку медвежонка.

Воспитатель: Посмотри, Мишка, твой дружок, Мишутка. Он такой же толстенький и косолапый и всю зиму сосёт лапу.

Как он ходит? Покажите, детки. А какой у него дом? А у зайки?

А какой у Мишки дом? (Большой)

А какой у зайчика дом? (маленький).

Мишка: А у меня есть настоящий домик, я сам его построил. (Показывает)

Воспитатель: Ой, какой домик красивый. Какого цвета?

Дети: красный.

Воспитатель: Расскажите мне что есть в домике? (крыша, дверь, окно).

Воспитатель: Молодцы ребята правильно рассказали.

Воспитатель: Миша, а кто ещё в домике живёт?

Миша: Постучите и узнаете.

Воспитатель: Тук-тук-тук!

Из домика: ко-ко-ко, ко-ко-ко не ходите далеко!

Воспитатель: Ребята, кто в домике живёт?

Дети: курица и цыплята.

Воспитатель: Ребята, а как говорит курица? (Ко-ко-ко)

Как пищат цыплята? (пи-пи-пи)

Воспитатель стучит в окошко. Слышится ку-ка-ре-ку!

Воспитатель: Петушок у нас горластый

По утрам кричит он: «Здравствуй!»

Давайте всем насыплем зёрнышки. Клюйте петушок и курочка, да малые детушки- цыплятушки, жёлтые ребятушки. (Кормим всех зёрнышками).

Воспитатель: Миша, как много у тебя игрушек-зверушек и мы тебе рассказали, как с ними играть. Ты теперь не скучай, играй, всех чаем угощай. Ну, а нам пора в детский сад.

Загудел паровоз и вагончики повёз в гости ездили гурьбой возвращаемся домой!

Публикации по теме:

«Сказка за сказкой». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие»«Сказка за сказкой». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Возрастная группа: 3 – 4 года Тема: «Сказка за сказкой» Цель: обобщить знания детей по теме комплексно-тематического плана «В гостях у сказки».

Конспект непосредственной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшего возраста Тема НОД: В гости в сказочную страну. Возраст детей: 4-5лет. Цель: формирование познавательного интереса к литературному жанру «сказка».

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшего дошкольного возраста «Лесная книга сказок» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшего дошкольного возраста.

«Про опасного и умного филина». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Про опасного и умного филина» Цель: увеличение объема словаря. Задачи:.

«Зимние забавы». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Зимние забавы» Цель: уточнить знания детей о зимних играх детей. Задачи:.

«Белоснежная зима». Конспект открытой образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Программные задачи: Учить детей сравнивать времена года, отмечая характерные признаки каждого, развивать связную речь, активизация и обогащение.

Конспект занятия «Транспорт» по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе Цель: закреплять знания о видах транспорта, действия, которые они совершают и активизировать словарный запас по теме «Транспорт» Задачи:.

НОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе «Дед Мороз исполняет все желания» Составление рассказа по опорным картинкам по Г. Е. Сычевой Цель: обучение пересказу, расширение и активизация словарного запаса; формирование.

Перспективный план по образовательной области «Речевое развитие» в соответствии с ФГОС в старшей группе Сентябрь 3 неделя Занятие 1. Мы – воспитанники старшей группы. Цель. Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие.

Задачи на год по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе Образовательная область «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Развитие речи Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет) Развивающая речевая среда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в группе раннего возраста
Опубликовано: 25 января 2016 в 19:52
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД