МААМ-картинки

НОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе «Дед Мороз исполняет все желания»

Старикова Галина Порфирьевна
НОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе «Дед Мороз исполняет все желания»

Составление рассказа по опорным картинкам по Г. Е. Сычевой

Цель: обучение пересказу, расширение и активизация словарного запаса; формирование внутреннего плана пересказа, развитие внимания, памяти, логического мышления.

Задачи:

- способствовать усвоению умения пользования монологической речью

- составлять короткие описательные рассказы. - в разговорном общении пользоваться (с помощью воспитателя) разными типами предложений в зависимости от характера поставленного вопроса;

Публикация «НОД по образовательной области „Речевое развитие“ в средней группе „Дед Мороз исполняет все желания“» размещена в разделах

- развивать познавательные и речевые возможности детей, память, логическое мышление.

Оборудование: наборное полотно, сюжетная картинка «Зима», предметные картинки: Дед Мороз, медведь в берлоге, заяц, воробьи, деревья. Девочка, щенок, морковка. Кормушка для птиц, бочка меда.

Дети стоят в круге,

воспитатель:

-Ребята, как называется город, в котором мы живем (ответы детей)

-Мы живем в городе Чкаловске.

-Почему он так называется, в честь кого? (ответы детей)

-А какие города вы еще знаете? (Заволжье, Нижний Новгород, Правдинск, Балахна, Санкт-Петербург, Москва – столица нашей Родины.

-А кто знает город Великий Устюг?

-Кто там живет? (ответы детей)

Вчера я зашла на почту и увидела много писем, которые отправляли мамы с ребятами Деду Морозу. Ведь он исполняет все желания, надо только отправить ему письмо. А вы написали ему письма? (ответы детей)

Давайте присядем на стулья и поговорим о наших мечтах.

Дети рассказывают о своих мечтах, воспитатель добивается от них полных ответов.

-А вот звери, птицы, деревья и маленькая девочка Маша не могут ни писать, ни читать, не рисовать, как же Дед Мороз исполнит их желания (предположения детей)

Воспитатель выкладывает первую картинку:

-Как вы думаете, о чем мечтает медведь в своей берлоге? (ответы детей)

-А заяц? (Ответы детей)

- А воробьи? (Ответы детей)

-А деревья? (Ответы детей)

-А маленькая Маша? (Ответы детей)

Физкультурная минутка:

Воспитатель: «Что- то холодно стало (воспитатель иммитирует, что ему холодно, давайте, ребята, поиграем в снежки.

«Мы налепим снежков, вместе поиграем …»

(выполняются движения по тексту песенки).

- Ну, вот все мы поиграли, нагрелись, а теперь давайте, ребята, подумаем и составим рассказ об их желаниях, а подсказкой будут вот эти картинки. (Включить запись музыки для волшебной медитации. Дать детям одну минуту подумать под звуки этой музыки. Далее воспитатель ставит в наборное полотно все предметные картинки по одной вертикально друг под другом и предлагает детям рассказать рассказ.

Первый ребенок рассказывает по опорным картинкам, потом воспитатель переворачивает две картинки, пряча изображения и предлагает опять детям рассказать рассказ, так несколько вариантов).

Последний вариант: воспитатель оставляет только первую и последнюю картинку и предлагает рассказать весь рассказ.

Воспитатель хвалит детей за интересные рассказы. В конце занятия открывается «Волшебный сундучок» от Деда Мороза. Ребята угощаются сладкими «снежками»- зефиром.

Публикации по теме:

«Чье это перышко». НОД по образовательной области «Речевое развитие» в младшей группе Тема «Чье это перышко» Возрастная группа: Младшая группа Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» «Домашние животные» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» «Домашние животные» (для детей второй.

«Сказка за сказкой». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие»«Сказка за сказкой». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Возрастная группа: 3 – 4 года Тема: «Сказка за сказкой» Цель: обобщить знания детей по теме комплексно-тематического плана «В гостях у сказки».

«Белоснежная зима». Конспект открытой образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Программные задачи: Учить детей сравнивать времена года, отмечая характерные признаки каждого, развивать связную речь, активизация и обогащение.

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе «Тридевятое царство» Целевые установки: формирование интереса к слову, к значению слова; развитие речи детей. Область «Развитие речи»: - формировать у детей.

Конспект занятия «Транспорт» по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе Цель: закреплять знания о видах транспорта, действия, которые они совершают и активизировать словарный запас по теме «Транспорт» Задачи:.

Конспекта НОД по образовательной области речевое развитие МБДОУ Одоевский детский сад №1 общеразвивающего вида. Воспитатель : Ван. О. Н. Тема НОД: Рассказывание по игрушке. Цель: создавать условия.

Конспекта НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе Конспекта НОД по образовательной области речевое развитие старшей группе МБДОУ Одоевский детский сад №1 общеразвивающего вида. Воспитатель.

Перспективный план по образовательной области «Речевое развитие» в соответствии с ФГОС в старшей группе Сентябрь 3 неделя Занятие 1. Мы – воспитанники старшей группы. Цель. Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие.

Тематический план по освоению образовательной области «Речевое развитие» в первой младшей группе ДОУ Формирование словаря: «Путешествие по территории участка». «Путешествие по групповой комнате». Игра «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе «Дед Мороз исполняет все желания»
Опубликовано: 24 ноября 2015 в 22:01
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД