МААМ-картинки

Конспект занятия «Школьные принадлежности» по речевому развитию для детей подготовительной группы

Эльвира Иванова
Конспект занятия «Школьные принадлежности» по речевому развитию для детей подготовительной группы

Цель: Продолжать знакомить детей со школьными принадлежностями, учить их сравнивать, обобщать предметы и выделять характерные признаки.

Задачи: Развивать логическое мышление, умение использовать в речи разные виды сложных предложений, понимать скрытый смысл загадок, воспитывать бережное отношение к предметам и соблюдать правила пользования ими.

Публикация «Конспект занятия „Школьные принадлежности“ по речевому развитию для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Материал: школьные принадлежности, ранец, кукла в школьной форме.

Ход занятия.

Приходит Незнайка и здоровается с детьми.

Дети здороваются.

- Здравствуй, Незнайка. Проходи к нам в группу. Мы рады тебя видеть.

А зачем же ты к нам пожаловал?

- Да мне же скоро надо идти в школу учиться. А я не знаю, что же взять мне туда с собой.

– Да ты не расстраивайся, мы с ребятами тебе поможем, все расскажем, что надо с собой взять. Ребята, поможем Незнайке.

(Ответы детей).

- Отгадайте загадку:

Отчего же скучно, братцы,

На чужой спине кататься!

Дал бы мне кто пару ног,

Чтобы сам я бегать мог.

(Ответы детей: ранец, рюкзак).

- Правильно, молодцы. Выйди, пожалуйста, Ваня и покажи нам рюкзак.

(Ваня показывает детям рюкзак и рассказывает о нем).

- А для чего у ранца есть отделения?

(Ответы детей)

- А это что? (Воспитатель показывает портфель).

- Чем отличаются портфель и ранец?

(Ответы детей).

- А чем они похожи?

(Ответы детей).

- Да, они нужны для того, чтобы складывать в них все, что понадобится для школы.

- А сейчас, Незнайка, мы с ребятками будем загадывать загадки и отгадки складывать в ранец.

То я в клетку, то в линейку

Написать по ним сумей-ка.

Можешь и нарисовать

Что такое я?

(Ответ детей: Тетрадь).

- Да, правильно. Давайте рассмотрим тетрадь. Они бывают в линеечку и в клеточку. (Показывает детям).

- А тетради надо положить сначала в папку. Так они будут аккуратными и чистыми, не будут мяться.

- Следующая загадка.

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. Что это?

(Ответы детей: Книга)

(Дети показывают Незнайке книгу)

- На что похожа книгу?

(Ответы детей).

- Да, книга похожа на толстую тетрадь. У нее есть обложка и страницы. А еще у книги есть переплет, чтобы страницы не выпали. В книгах еще есть картины, а в тетради нет. А школьные книги называются учебниками. По ним учатся, поэтому они так и называются. А чтобы учебники не пачкались, на них надевают вот такие обложки. (Воспитатель обложку надевает на книгу).

- Незнайка, положи книгу в ранец.

- Следующая загадка:

Ранней у меня не велик и не мал,

Лежит в нем учебник, тетрадь и …

(Ответы детей: пенал).

- Посмотрите на пенал. Он у нас пустой. Надо его заполнить.

Грамоты не знаю, а весь век пишу. Что это?

(Ответы детей: ручка).

- А из чего состоит ручка?

(Ответы детей).

- Да, стержень – писать; футляр, чтобы держать стержень; колпачок, чтобы не высохла паста, которой мы пишем.

- А знаете ли вы, ребята, чем раньше писали люди?

(Ответы детей).

- А писали раньше ручкой с перышком (показывает детям).

- Следующая загадка:

Если ты его заточишь, нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж. Что же это?

(Ответы детей: карандаш).

- чем похожи и чем отличаются карандаш и ручка?

(Ответы детей).

- Если ей работу дашь, зря трудился карандаш. Что это?

(Ответы детей: ластик).

- А еще в школе вам понадобится дневник (показывает детям).

На что он похож?

(Ответы детей).

- Да, он похож на тетрадь. Но в дневнике у вас будет расписание уроков на каждый день, а учитель вам будет ставить оценки. И вы будете стараться, чтобы в дневнике были только хорошие отметки. Вот мы и наполнили наш ранец.

- А теперь я выложу из ранца все школьные принадлежности и поиграем в игру «Кто быстрее соберется в школу».

Выходят два ребенка. Им дают портфели, чтобы собрать школьные принадлежности. Выигрывает тот, кто быстрее и аккуратно соберет портфель.

(Игра проводится 3-4 раза).

- Ну что, Незнайка, мы тебе хотим подарить один портфель, чтобы ты был готов идти в школу.

(Незнайка благодарит детей и обещает учиться в школе хорошо, прощается с детьми и уходит).

Подводится итог занятия.

Публикации по теме:

«Загадки нашей группы»: Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе. Цель: Стимулировать детей на познание окружающего мира посредством речевой деятельности. Задачи: Обучающие: Закреплять умения детей сравнивать,.

Итоговая НОД Коммуникация «Школа. Школьные принадлежности» подготовительная группа с ТНР Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Радуга» Конспект непосредственно.

Конспект НОД по речевому развитию детей подготовительной группы на тему «Слово. Семья» Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе на тему «Слово. Семья» Цель: познакомить с понятием «слово»; ориентировка в.

Конспект открытого занятия «Школа. Школьные принадлежности» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Школа. Школьные принадлежности» Нехорошкова Зоя.

Конспект открытого занятия «Школа. Школьные принадлежности» Задачи для логопеда • Образовательные: совершенствование навыка слогового анализа слов, закрепление навыка звукового анализа и синтеза слова,.

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми 6–7-летнего возраста с ОНР по теме «Школа. Школьные принадлежности» Лексическая тема: Школа. Школьные принадлежности. Задачи: 1. Актуализация знаний по лексической теме; 2. Развитие логического мышления;.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме «Школа. Школьные принадлежности» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Школа. Школьные принадлежности» Программное содержание:.

Конспект занятия по речевому развитию для детей подготовительной группы «Приключение в лесу» Конспект занятия по речевому развитию для детей подготовительной группы «Приключение в лесу» Цели и задачи: 1. Уточнить и обобщить представления.

Конспект занятия по речевому развитию для подготовительной группы «Животные жарких стран» Группы детей дошкольного возраста ГПОАУ ЯО РЫБИНСКОГО ПРОФЕСССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА Конспект занятия по речевому развитию.

План-конспект НОД по речевому развитию «Дикие животные зимой» для детей подготовительной группыПлан-конспект НОД по речевому развитию «Дикие животные зимой» для детей подготовительной группы (для детей подготовительной группы компенсирующей направленности) Цель: расширение и активизация словаря и познавательных представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Школьные принадлежности» по речевому развитию для детей подготовительной группы
Опубликовано: 15 августа 2016 в 08:23
+140Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 77.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД