Получи документы

Конспект занятия с использованием презентации по познавательно-речевому развитию на тему: «Насекомые — наши друзья» (6 фото)

Эмилия Григорьевна Азарян
Конспект занятия с использованием презентации по познавательно-речевому развитию на тему: «Насекомые — наши друзья»

Программное содержание: закреплять представления детей о насекомых (их названия, особенности внешнего вида и их образа жизни, продолжать учить детей использовать в речи прилагательные, обозначающие особенности внешнего вида насекомых, глаголы, обозначающие их действия, учить устанавливать причинно – следственные связи; продолжать работу с детьми по укреплению здоровья через физминутку и зрительную гимнастику.

- развивать зрительную память, мышление, внимание, монологическую речь.

Публикация «Конспект занятия с использованием презентации по познавательно-речевому развитию на тему: „Насекомые — наши друзья“» размещена в разделах

- воспитывать любовь к природе, заботливое и бережное отношение к ней и её обитателям.

Предварительная работа: проведение с детьми бесед на темы: «Насекомые – наши друзья», «Полезные и вредные насекомые»; наблюдения в природе, с целью изучения внешнего вида насекомых и их образа жизни; разучивание стихотворений о них, отгадывание загадок; составление рассказов с использованием опорных схем и т. д.

Материал и оборудование: телевизор, мальберт, картинки с изображением насекомых для дидактической игры : «Кого не стало», шапочки на голову с изображением насекомых, полочка с пчёлкой на конце для проведения гимнастики для глаз, магнитофон, атрибуты для танца, конверт с письмом от божьей коровки.

Ход занятия:

Дети под музыку заходят в группу и становятся около стульев.

Воспитатель: Ребята, я шла сегодня в детский сад и нашла вот это письмо. Вы хотите узнать, что в нём написано? (Да)

- Давайте его прочтём.

«Дорогие ребята! Моя полянка совсем опустела, мне не с кем играть и веселиться. Это случилось потому, что злая колдунья сделала моих друзей невидимыми. Надо как – то злую колдунью победить и моих друзей расколдовать.

Божья коровка.

Воспитатель:Вы хотите помочь божьей коровке? (Да)

- Что же мы будем делать? ( ответы детей: нарисовать друзей

божьей коровке, выгнать колдунью и т. д.)

- Я думаю, чтобы помочь божьей коровке нужно выполнить трудные задания. Для этого нужно быть очень внимательными. Вы готовы? (да)

- Скажите, о каких друзьях написала нам божья коровка? насекомых).

- Кто такие насекомые? (это маленькие жители нашей планеты, наши друзья).

- Чем насекомые отличаются от других жителей планеты (у них есть 6 лапок – ножек, они летают, есть усики, с помощью которых они пробуют пищу и питаются).

- Значит нам нужно расколдовать насекомых, чтобы божьей коровке было интересно и весело.

- Итак, первое задание. Вам необходимо отгадать загадки, но они не простые а необычные. Если вы их правильно отгадаете, то отгадка появится на экране.

Презентация «Загадки о насекомых»

Конспект занятия с использованием презентации по познавательно-речевому развитию на тему: «Насекомые — наши друзья»

1 Шевелились у цветка

Все четыре лепестка

Я сорвать его хотел

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

Воспитатель: А сейчас давайте попробуем рассказать про бабочку, чтобы она стала заметной. (дети опираются на опорную схему)

Рассказ о бабочке:

Бабочка – разноцветная. На её крылышках много цветов: красный, жёлтый, зелёный, оранжевый. Бабочка порхает с цветка на цветок и собирает нектар. Бабочка полезна тем, что она очень красивая и радует глаз, но вредна гесеница бабочки, потому что она поедает листья и урожай.

После рассказа двое детей подлетают к воспитателю. Она одевает им шапочки бабочек и так потом всех насекомых.

Другой ребё нок читает стихотворение о бабочке:

Дотронуться хотела я руками

До самого красивого цветка

А он взмахнув своими лепестками.

Вспорхнул и улетел под облака.

Фото «Насекомые — наши друзья»

2 Домовитая хозяйка полетает над лужайкой

Похлопочет над цветком

Он поделится медком. (пчела)

Рассказ о пчеле:

Пчела – чёрная с оронжевыми полосками на брюшке. Она летает с цветка на цветок и собирает пыльцу. Пчела- полезное насекомое, потому что даёт нам мёд, но она может причинить вред, потому что больно жалит.

Стихотворение про пчелу:

Ты, конечно, молодец

Пчелка золотая

Собираешь сладкий мёд

По цветкам летая,

Но погладить не могу

Я тебя за это,

Потому что жалишь ты

Даже добрых деток.

Конспект занятия с использованием презентации по познавательно-речевому развитию на тему: - фото

3 Какая коровка, скажите пока

Ещё никому не дала молока? (Божья коровка)

Рассказ о божьей коровке:

Божья коровка бывает жёлтого, красного цвета с чёрными точечками на крылышках. Божья коровка летает. Она приносит нам пользу, потому что яркая и красивая.

Стихотворение о божьей коровке:

Божью коровку можно поймать.

Чёрные точки пересчитать.

Раз, два, три. Не успела!

Божья коровка моя улетела.

Воспитатель: А сейчас давайте немного отдохнём и превратимся в разных насекомых : бабочек, божьих коровок, пчёл и полетаем над лужайкой, будем вдыхать аромат цветов.

Физминутка под музыку.

Фото №1 Конспекты занятий НОД развивать зрительную память мышление внимание монологическую речь

4 Целый день она летает

Мне спокойно есть мешает.

Прожужжала возле уха

И на стол уселась (Муха)

Рассказ о мухе:

Муха – чёрная с прозрачными крылышками. Она летает и садится везде. Муха полезна тем, что ею питаются птицы, но она ещё очень вредна, потому что переносит на своих крыльях и лапках много микробов и болезней.

Стихотворение о мухе:

Мне на локоть села муха.

Видно нет у мухи слуха!

Говорю ей: «Кыш отсюда,

Или я ругаться буду».

Фото №2 Публикация Конспект занятия с использованием презентации по познавательно речевому развитию на тему Насекомые наши друзья размещена в разделах Конспекты занятий

5 На вид конечно мелковаты

Но всё, что можно тащат в дом,

Неугомонные ребята.

Вся жизнь их связана с трудом. (Муравьи)

Рассказ о муравье:

Муравьи тёмно – серого цвета. Они ползают и перетаскивают палочки и веточки. Муравьи полезны тем, что они очень дружные и трудолюбивые, но вредны ием, что могут угрожать посевам.

Стихотворение о муравьях:

Я вчера в лесу сосновом

Повстречал муравья

У него там дом огромный

И большущая семья.

Воспитатель: Молодцы. Ребятки. Вы отгадали все загадки и много рассказали о разных насекомых. Наверно ваши глазки устали, им нужно отдохнуть.

Дети становятся полукругом. В руках воспитателя палочка, а на конце пчёлка.

Эй пчела! Где была? (дети смотрят на пчелу)

Тут и там. (дети смотрят влево, а затем вправо, не поворачивая головы)

Где летала? По лугам. (смотрят вверх и вниз)

Что ребятам принесла?

Мёд! – ответила пчела. (массируют веки, слегка надавливая указательными пальцами)

После зрительной гимнастики, дети подходят к мальберту.

Воспитатель: Ребята, вы хотите, чтобы колдунья больше никогда не смогла заколдовать насекомых? (Да)

- Тогда давайте их хорошо запомним, а поможет нам в этом игра «Кого не стало».

Воспитатель выставляет на мальберте 5 карточек с изображением насекомых и просит их назвать. А затем дети закрывают глаза. Воспитатель убирает одну картинку, дети открывают глаза и называют кого не стало.

Воспитатель: молодцы, ребята. Как вы думаете, смогли мы выполнить просьбу божьей коровки (Да, расколдовали насекомых)

- А что вам больше всего понравилось делать? (варианты ответов детей)

Воспитатель: А, чтобы нашей божьей коровке и её друзьям на полянке было ещё веселее, мы подарим ей танец.

Танец божьих коровок.

Фото №3 Все конспекты Насекомые
Публикации по теме:

Презентация. Из жизни насекомых Презентация по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Из жизни насекомых» В работе с детьми по ознакомлению с окружающим.

Проект «Шестиногий народец»Проект «Шестиногий народец» роект "Шестиногий народец" старшая группа. Вид проекта: долгосрочный групповой исследовательский проект. Продолжительность проекта: 3.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием презентации по познавательно-речевому развитию на тему: «Насекомые — наши друзья»
Опубликовано: 3 декабря 2012 в 21:46
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД