Конспект занятия с использованием презентации по познавательно-речевому развитию на тему: «Насекомые — наши друзья»

Эмилия Григорьевна Азарян
Конспект занятия с использованием презентации по познавательно-речевому развитию на тему: «Насекомые — наши друзья»

Программное содержание: закреплять представления детей о насекомых (их названия, особенности внешнего вида и их образа жизни, продолжать учить детей использовать в речи прилагательные, обозначающие особенности внешнего вида насекомых, глаголы, обозначающие их действия, учить устанавливать причинно – следственные связи; продолжать работу с детьми по укреплению здоровья через физминутку и зрительную гимнастику.

- развивать зрительную память, мышление, внимание, монологическую речь.

- воспитывать любовь к природе, заботливое и бережное отношение к ней и её обитателям.

Предварительная работа: проведение с детьми бесед на темы: «Насекомые – наши друзья», «Полезные и вредные насекомые»; наблюдения в природе, с целью изучения внешнего вида насекомых и их образа жизни; разучивание стихотворений о них, отгадывание загадок; составление рассказов с использованием опорных схем и т. д.

Материал и оборудование: телевизор, мальберт, картинки с изображением насекомых для дидактической игры: «Кого не стало», шапочки на голову с изображением насекомых, полочка с пчёлкой на конце для проведения гимнастики для глаз, магнитофон, атрибуты для танца, конверт с письмом от божьей коровки.

Ход занятия:

Дети под музыку заходят в группу и становятся около стульев.

Воспитатель: Ребята, я шла сегодня в детский сад и нашла вот это письмо. Вы хотите узнать, что в нём написано? (Да)

- Давайте его прочтём.

«Дорогие ребята! Моя полянка совсем опустела, мне не с кем играть и веселиться. Это случилось потому, что злая колдунья сделала моих друзей невидимыми. Надо как – то злую колдунью победить и моих друзей расколдовать.

Божья коровка.

Воспитатель:Вы хотите помочь божьей коровке? (Да)

- Что же мы будем делать? (ответы детей: нарисовать друзей

божьей коровке, выгнать колдунью и т. д.)

- Я думаю, чтобы помочь божьей коровке нужно выполнить трудные задания. Для этого нужно быть очень внимательными. Вы готовы? (да)

- Скажите, о каких друзьях написала нам божья коровка? насекомых).

- Кто такие насекомые? (это маленькие жители нашей планеты, наши друзья).

- Чем насекомые отличаются от других жителей планеты (у них есть 6 лапок – ножек, они летают, есть усики, с помощью которых они пробуют пищу и питаются).

- Значит нам нужно расколдовать насекомых, чтобы божьей коровке было интересно и весело.

- Итак, первое задание. Вам необходимо отгадать загадки, но они не простые а необычные. Если вы их правильно отгадаете, то отгадка появится на экране.

Презентация «Загадки о насекомых»

Конспект занятия с использованием презентации по познавательно-речевому развитию на тему: «Насекомые — наши друзья»

1 Шевелились у цветка

Все четыре лепестка

Я сорвать его хотел

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

Воспитатель: А сейчас давайте попробуем рассказать про бабочку, чтобы она стала заметной. (дети опираются на опорную схему)

Рассказ о бабочке:

Бабочка – разноцветная. На её крылышках много цветов: красный, жёлтый, зелёный, оранжевый. Бабочка порхает с цветка на цветок и собирает нектар. Бабочка полезна тем, что она очень красивая и радует глаз, но вредна гесеница бабочки, потому что она поедает листья и урожай.

После рассказа двое детей подлетают к воспитателю. Она одевает им шапочки бабочек и так потом всех насекомых.

Другой ребёнок читает стихотворение о бабочке:

Дотронуться хотела я руками

До самого красивого цветка

А он взмахнув своими лепестками.

Вспорхнул и улетел под облака.

2 Домовитая хозяйка полетает над лужайкой

Похлопочет над цветком

Он поделится медком. (пчела)

Рассказ о пчеле:

Пчела – чёрная с оронжевыми полосками на брюшке. Она летает с цветка на цветок и собирает пыльцу. Пчела- полезное насекомое, потому что даёт нам мёд, но она может причинить вред, потому что больно жалит.

Стихотворение про пчелу:

Ты, конечно, молодец

Пчелка золотая

Собираешь сладкий мёд

По цветкам летая,

Но погладить не могу

Я тебя за это,

Потому что жалишь ты

Даже добрых деток.

3 Какая коровка, скажите пока

Ещё никому не дала молока? (Божья коровка)

Рассказ о божьей коровке:

Божья коровка бывает жёлтого, красного цвета с чёрными точечками на крылышках. Божья коровка летает. Она приносит нам пользу, потому что яркая и красивая.

Стихотворение о божьей коровке:

Божью коровку можно поймать.

Чёрные точки пересчитать.

Раз, два, три. Не успела!

Божья коровка моя улетела.

Воспитатель: А сейчас давайте немного отдохнём и превратимся в разных насекомых: бабочек, божьих коровок, пчёл и полетаем над лужайкой, будем вдыхать аромат цветов.

Физминутка под музыку.

4 Целый день она летает

Мне спокойно есть мешает.

Прожужжала возле уха

И на стол уселась (Муха)

Рассказ о мухе:

Муха – чёрная с прозрачными крылышками. Она летает и садится везде. Муха полезна тем, что ею питаются птицы, но она ещё очень вредна, потому что переносит на своих крыльях и лапках много микробов и болезней.

Стихотворение о мухе:

Мне на локоть села муха.

Видно нет у мухи слуха!

Говорю ей: «Кыш отсюда,

Или я ругаться буду».

5 На вид конечно мелковаты

Но всё, что можно тащат в дом,

Неугомонные ребята.

Вся жизнь их связана с трудом. (Муравьи)

Рассказ о муравье:

Муравьи тёмно – серого цвета. Они ползают и перетаскивают палочки и веточки. Муравьи полезны тем, что они очень дружные и трудолюбивые, но вредны ием, что могут угрожать посевам.

Стихотворение о муравьях:

Я вчера в лесу сосновом

Повстречал муравья

У него там дом огромный

И большущая семья.

Воспитатель: Молодцы. Ребятки. Вы отгадали все загадки и много рассказали о разных насекомых. Наверно ваши глазки устали, им нужно отдохнуть.

Дети становятся полукругом. В руках воспитателя палочка, а на конце пчёлка.

Эй пчела! Где была? (дети смотрят на пчелу)

Тут и там. (дети смотрят влево, а затем вправо, не поворачивая головы)

Где летала? По лугам. (смотрят вверх и вниз)

Что ребятам принесла?

Мёд! – ответила пчела. (массируют веки, слегка надавливая указательными пальцами)

После зрительной гимнастики, дети подходят к мальберту.

Воспитатель: Ребята, вы хотите, чтобы колдунья больше никогда не смогла заколдовать насекомых? (Да)

- Тогда давайте их хорошо запомним, а поможет нам в этом игра «Кого не стало».

Воспитатель выставляет на мальберте 5 карточек с изображением насекомых и просит их назвать. А затем дети закрывают глаза. Воспитатель убирает одну картинку, дети открывают глаза и называют кого не стало.

Воспитатель: молодцы, ребята. Как вы думаете, смогли мы выполнить просьбу божьей коровки (Да, расколдовали насекомых)

- А что вам больше всего понравилось делать? (варианты ответов детей)

Воспитатель: А, чтобы нашей божьей коровке и её друзьям на полянке было ещё веселее, мы подарим ей танец.

Танец божьих коровок.

Публикации по теме:

Презентация. Из жизни насекомых Презентация по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Из жизни насекомых» В работе с детьми по ознакомлению с окружающим.

Проект «Шестиногий народец»Проект «Шестиногий народец» роект "Шестиногий народец" старшая группа. Вид проекта: долгосрочный групповой исследовательский проект. Продолжительность проекта: 3.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Птицы
  • Домашние птицы
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием презентации по познавательно-речевому развитию на тему: «Насекомые — наши друзья»
Опубликовано: 3 декабря 2012 в 21:46
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры «Снежинки-балеринки». Мастер-класс по изготовлению поделок из...
Близятся новогодние праздники, пора подумать о сувенирах, которые можно изготовить из самых разнообразных материалов. Ведь поделки, изготовленные своими...
Предновогоднее детское творчество. Фотоотчёт
Ну вот и началось интересное время – время подготовки к самому любимому и детьми, и взрослыми празднику – Новому году! В группе царит приподнятое...
«Рыбка» Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию. Лепка средняя группа.
Тема: Рыбка. Цель: Формировать умение лепить рыбку из глины природной. Задачи: Формировать умение детей приему оттягивания, сплющивания, передаче...
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи:...
Конкурс «Лучшая приёмная к Новому году»
В нашем детском саду прошёл конкурс "Лучшая приёмная к Новому году". Подготовительная группа "Звёздочки"подошла к этому творчески. Три девочки представили...