Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе. «Что за овощи такие…»

алена криволапова
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе. «Что за овощи такие…»

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию

в подготовительной группе.

«Что за овощи такие…»

Ст. воспитатель д/с 21»Теремок» Криволапова А. В

Задачи: Обобщать и уточнять словарь по теме «Овощи».

Дать детям знания об овоще – патиссон.

Упражнять детей в согласовании существительных с числительными. Закреплять умения составлять предложения с предлогом, выкладывать схему предложения, делить слова на слоги.

Развивать внимание, память, мышление, мелкую и общую моторику,

речевое дыхание, вкусовое и тактильное восприятие.

Воспитывать чувство взаимопомощи, отзывчивости.

Предварительная работа: загадывание загадок об овощах; рассматривание овощей; составление предложений; выкладывание схем; дидактические игры в различных видах деятельности. Дегустация овощей, приготовление салатов.

Оборудование и материалы: картинки с овощами, муляжи, натуральные овощи, разрезные картинки овощей на 6 частей, загадки об овощах, раздаточный материал (схемы предложений)

Ход занятия:

Вос-ль: раз, два, три, четыре, пять приглашаю всех играть. Я прочту стихотворениие, покажу сейчас движения, а вы мне дружно помогайте, движения за мной все повторяйте (самомассаж лица).

Ручки растираем

И разогреваем

И лицо теплом своим

Нежно умываем

Грабельки сгребают

Все плохие мысли,

Ушки растираем вверх

И вниз мы быстро.

Щёчки разминаем,

Чтобы надувались,

Губки мы растянем,

Чтобы улыбались.

Стук в дверь: входит Буратино. Здоровается.

Буратино обращается к детям: Ребята! У меня неприятности, мне задали в школе очень трудное домашнее задание про овощи. Мне одному не справиться, кроме луковицы, которую мне купил папа Карло, я больше ни о каких овощах не знаю и никогда их не пробовал. Помогите мне и расскажите о них.

Вос-ль: Ребята, поможем Буратино?

Буратино, мы тебе об овощах всё расскажем и покажем, присаживайся вместе с нами заниматься.

Буратино достаёт дневник. Каждое задание вос-ль читает в дневнике у Буратино.

Вос-ль обращается к детям: Ребята! Посмотрим, какое первое задание записано в дневнике у Буратино.

Отгадайте загадки.

Я всем сейчас буду загадывать загадки, а вы слушайте внимательно, и про что загадка, ту картинку - отгадку нужно будет выставить на доску.

* За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок

На ощупь – очень гладкая,

На вкус – как сахар, сладкая. (Морковь)

* Летом в огороде

Свежие, зелёные,

А зимою в бочке –

Крепкие, солёные. (Огурцы)

* Растут на грядке зелёные ветки,

А на них – красные детки. (Помидоры)

* Над землёй трава,

Под землёй алая голова. (Свёкла)

* Неказиста, мешковата,

А придёт на стол она,

Скажут весело ребята:

«Ну рассыпчата, вкусна» (картошка)

* Все узнают молодца,

Что растёт на грядке:

Он побольше огурца,

Толстый он и гладкий (кабачок)

* Я вырос на грядке,

Характер мой гладкий:

Куда не приду,

Всех до слёз доведу. (Лук)

Вос-ль: Что изображено на картинках? Назовите одним словом.

Дети: Овощи.

Вос-ль: Где растут овощи?

Дети: На грядке, в теплице, в парнике, в огороде.

Вос-ль: Как используют овощи?

Дети: Варят суп, борщ, щи; жарят, делают пюре, сок; солят; делают начинку для пирожков; едят сырыми, делают салаты.

Вос-ль: Что обязательно нужно сделать с овощами, прежде, чем их использовать?

Дети: Помыть.

Вос-ль: Видишь, Буратино ребята справились с заданием. Молодцы! Посмотри, сколько они знают об овощах

Вос-ль: показывает картинку: Ребята, кто знает, как называется этот овощ? (Показываеи патиссон)

Ответы детей.

Вос-ль: Я всем сейчас про него расскажу. Этот овощ называется – патиссон. Патиссон – разновидность тыквы, в переводе с французского «патиссон» - растительный пирог. Этот плод похож на цветок. Вес от 100 до 800 гр. Патиссоны бывают разной окраски в зависимости от сорта: белые, жёлтые, зелёные, кремовые, могут быть с полосками. Мякоть плода нежная, хрустящая. Готовят из патиссона очень много вкусных и полезных блюд. Патиссоны жарят, варят, консервируют, тушат, квасят, маринуют. Патиссоны имеют лечебные свойства: их используют при болезнях почек, печени, как средство от простуды и стрессов. Патиссоны выводят из организма лишнюю жидкость. В патиссонах содержится много витаминов.

Вос-ль просит детей повторить слово «патиссон» (индивидуально и хором).

Дети повторяют. Пробуют на вкус кусочки, рассматривают, трогают на ощуп.

Вос-ль: Прежде, чем приступить ко второму заданию, давайте немного отвлечёмся и поиграем.

Игра на поддувание: «Горох».

Что-то спряталось на дне,

Но пока не видно мне.

На горох подую я

И скажу, что там друзья.

Задача ребёнка – раздуть горох с середины, увидеть картинку, назвать её. К выполнению задания привлечь Буратино.

Вос-ль: посмотрим, какое второе задание в дневнике у Буратино. Конвертики. Я вам раздам конвертики, в которых находятся разрезанные картинки. Нужно будет их сложить и узнать, какой овощ у вас изображён.

Дети складывают разрезанные картинки и называют овощ, который изображён на картинке.

Затем вос-ль предлагает детям разделить слова на слоги и назвать сколько слогов в слове.

Дети делят слова на слоги (можно хлопками).

Например: мор-ковь (в этом слове два слога и т. д.)

Буратино: Мне очень понравилось, как быстро и правильно вы делите слова на слоги. Молодцы ребята!

Физкультминутка: Игра «Собираем урожай» (Под музыку)

Имитация действий по словесной инструкции воспитателя:

Выдёргиваем морковь, свеклу.

Срываем огурцы и помидоры.

Выкапываем лук

Плачем от лука

Выкапываем картофель.

Срезаем капусту.

(игра повторяется 2-3 раза под музыку)

Восп-ль: отдохнули, теперь вернёмся на свои места и будем дальше помогать Буратино.

Задание третье выполняем за столиками.

Снова читает задание в дневнике

Задание: нужно ответить «Чего не стало?»

Вос-ль расставляет на доске картинки с овощами (картофель, морковь, свекла, огурец, помидор, кабачок, лук, капуста). Дети закрывают глаза. Вос-ль убирает картинку, например – капусту. Дети должны ответить чего не стало. Игра повторяется 2-3- раза.

Вос-ль: Молодцы ребята, и с этим заданием справились.

А сейчас четвёртое задание - самое приятное, которое называется

«Угадай на вкус и на ощупь»

Дети делятся на две подгруппы: первая подгруппа угадывает овощи на вкус, вторая – определяет овощи на ощупь. Но сначала вы должны вытянуть житончики с заданием, что вы будете выполнять. (Угадывать на вкус, или на ощупь)

Дети делятся на две подгруппы и выполняют задание. Дети описывают каждый овощ по вкусу, цвету, форме, где растёт. К выполнению задания привлекают Буратино.

Вос-ль: Видишь Буратино, наши дети и с этим заданием справились. Знают овощи на ощупь и на вкус.

А сейчас пятое задание из дневника Буратино. Наши ребята очень запасливые, могут сосчитать сколько овощей запасли на зиму.

Задание: «Сосчитай и назови ласково».

Дети называют. Например: один огурчик, два огурчика, три огурчика, пять огурчиков.

Вос-ль: Молодцы ребята. наконец в дневнике последнее – шестое задание. Что же задали Буратино? Нужно выбрать картинку с любым овощем и составить красивое предложение с предлогом об этом овоще.

Вос-ль: Буратино, какое предложение тебе больше всего понравилось?

Буратино советуется с детьми и называет предложение.

Воспитатель даёт задание выложит схему предложения. (Дети работают с раздаточным материалом за столами).

Вос-ль предлагает: ребята кто хочет на доске записать схему предложения?

Один ребёнок выходит к доске, записывает схему и объясняет правила предложения, остальные дети проверяют задания на местах.

Буратино: Какие вы, ребята, молодцы. Все задания вы выполнили быстро, грамотно. Мне с вами было очень весело и интересно. Я узнал от вас много нового. Теперь мне пора возвращаться в школу. Мне не терпится получить хорошие оценки. (Уходит).

Вос-ль: Действительно ребята, занятие у нас получилось интересным. Вы все хорошо поработали, и даже Буратино теперь будет ходит на уроки с удовольствием, так как он понял, что учится очень интересно.

Ребята, а что вам больше понравилось на занятии?

Ответы детей

Что нового вы узнали?

Ответы детей: новый овощ – патиссон.

Воспитатель положительно оценивает работу каждого ребёнка и угощает детей сладкой морковкой.

Публикации по теме:

Дары осени в группеДары осени в группе Вот так мы отразили в группе осень и ее дары. Вокруг осеннего плаката расположили овощи и фрукты. Эти овощи и фрукты родительницей нашей.

Однажды хозяйка с базара пришла… Хозяйка с базара домой принесла…Однажды хозяйка с базара пришла… Хозяйка с базара домой принесла… Изучая лексическую тему "Овощи" с детьми подготовительной к школе группе, решили вылепить не только корзину, с которой хозяйка с базара.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Судоку
  • Овощи
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе. «Что за овощи такие…»
Опубликовано: 10 декабря 2012 в 09:01
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД «Наблюдение за примулами». (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....