Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе. «Что за овощи такие…»

алена криволапова
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе. «Что за овощи такие…»

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию

в подготовительной группе.

«Что за овощи такие…»

Ст. воспитатель д/с 21»Теремок» Криволапова А. В

Задачи: Обобщать и уточнять словарь по теме «Овощи».

Дать детям знания об овоще – патиссон.

Упражнять детей в согласовании существительных с числительными. Закреплять умения составлять предложения с предлогом, выкладывать схему предложения, делить слова на слоги.

Развивать внимание, память, мышление, мелкую и общую моторику,

речевое дыхание, вкусовое и тактильное восприятие.

Воспитывать чувство взаимопомощи, отзывчивости.

Предварительная работа: загадывание загадок об овощах; рассматривание овощей; составление предложений; выкладывание схем; дидактические игры в различных видах деятельности. Дегустация овощей, приготовление салатов.

Оборудование и материалы: картинки с овощами, муляжи, натуральные овощи, разрезные картинки овощей на 6 частей, загадки об овощах, раздаточный материал (схемы предложений)

Ход занятия:

Вос-ль: раз, два, три, четыре, пять приглашаю всех играть. Я прочту стихотворениие, покажу сейчас движения, а вы мне дружно помогайте, движения за мной все повторяйте (самомассаж лица).

Ручки растираем

И разогреваем

И лицо теплом своим

Нежно умываем

Грабельки сгребают

Все плохие мысли,

Ушки растираем вверх

И вниз мы быстро.

Щёчки разминаем,

Чтобы надувались,

Губки мы растянем,

Чтобы улыбались.

Стук в дверь: входит Буратино. Здоровается.

Буратино обращается к детям: Ребята! У меня неприятности, мне задали в школе очень трудное домашнее задание про овощи. Мне одному не справиться, кроме луковицы, которую мне купил папа Карло, я больше ни о каких овощах не знаю и никогда их не пробовал. Помогите мне и расскажите о них.

Вос-ль: Ребята, поможем Буратино?

Буратино, мы тебе об овощах всё расскажем и покажем, присаживайся вместе с нами заниматься.

Буратино достаёт дневник. Каждое задание вос-ль читает в дневнике у Буратино.

Вос-ль обращается к детям: Ребята! Посмотрим, какое первое задание записано в дневнике у Буратино.

Отгадайте загадки.

Я всем сейчас буду загадывать загадки, а вы слушайте внимательно, и про что загадка, ту картинку - отгадку нужно будет выставить на доску.

* За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок

На ощупь – очень гладкая,

На вкус – как сахар, сладкая. (Морковь)

* Летом в огороде

Свежие, зелёные,

А зимою в бочке –

Крепкие, солёные. (Огурцы)

* Растут на грядке зелёные ветки,

А на них – красные детки. (Помидоры)

* Над землёй трава,

Под землёй алая голова. (Свёкла)

* Неказиста, мешковата,

А придёт на стол она,

Скажут весело ребята:

«Ну рассыпчата, вкусна» (картошка)

* Все узнают молодца,

Что растёт на грядке:

Он побольше огурца,

Толстый он и гладкий (кабачок)

* Я вырос на грядке,

Характер мой гладкий:

Куда не приду,

Всех до слёз доведу. (Лук)

Вос-ль: Что изображено на картинках? Назовите одним словом.

Дети: Овощи.

Вос-ль: Где растут овощи?

Дети: На грядке, в теплице, в парнике, в огороде.

Вос-ль: Как используют овощи?

Дети: Варят суп, борщ, щи; жарят, делают пюре, сок; солят; делают начинку для пирожков; едят сырыми, делают салаты.

Вос-ль: Что обязательно нужно сделать с овощами, прежде, чем их использовать?

Дети: Помыть.

Вос-ль: Видишь, Буратино ребята справились с заданием. Молодцы! Посмотри, сколько они знают об овощах

Вос-ль: показывает картинку: Ребята, кто знает, как называется этот овощ? (Показываеи патиссон)

Ответы детей.

Вос-ль: Я всем сейчас про него расскажу. Этот овощ называется – патиссон. Патиссон – разновидность тыквы, в переводе с французского «патиссон» - растительный пирог. Этот плод похож на цветок. Вес от 100 до 800 гр. Патиссоны бывают разной окраски в зависимости от сорта: белые, жёлтые, зелёные, кремовые, могут быть с полосками. Мякоть плода нежная, хрустящая. Готовят из патиссона очень много вкусных и полезных блюд. Патиссоны жарят, варят, консервируют, тушат, квасят, маринуют. Патиссоны имеют лечебные свойства: их используют при болезнях почек, печени, как средство от простуды и стрессов. Патиссоны выводят из организма лишнюю жидкость. В патиссонах содержится много витаминов.

Вос-ль просит детей повторить слово «патиссон» (индивидуально и хором).

Дети повторяют. Пробуют на вкус кусочки, рассматривают, трогают на ощуп.

Вос-ль: Прежде, чем приступить ко второму заданию, давайте немного отвлечёмся и поиграем.

Игра на поддувание: «Горох».

Что-то спряталось на дне,

Но пока не видно мне.

На горох подую я

И скажу, что там друзья.

Задача ребёнка – раздуть горох с середины, увидеть картинку, назвать её. К выполнению задания привлечь Буратино.

Вос-ль: посмотрим, какое второе задание в дневнике у Буратино. Конвертики. Я вам раздам конвертики, в которых находятся разрезанные картинки. Нужно будет их сложить и узнать, какой овощ у вас изображён.

Дети складывают разрезанные картинки и называют овощ, который изображён на картинке.

Затем вос-ль предлагает детям разделить слова на слоги и назвать сколько слогов в слове.

Дети делят слова на слоги (можно хлопками).

Например: мор-ковь (в этом слове два слога и т. д.)

Буратино: Мне очень понравилось, как быстро и правильно вы делите слова на слоги. Молодцы ребята!

Физкультминутка: Игра «Собираем урожай» (Под музыку)

Имитация действий по словесной инструкции воспитателя:

Выдёргиваем морковь, свеклу.

Срываем огурцы и помидоры.

Выкапываем лук

Плачем от лука

Выкапываем картофель.

Срезаем капусту.

(игра повторяется 2-3 раза под музыку)

Восп-ль: отдохнули, теперь вернёмся на свои места и будем дальше помогать Буратино.

Задание третье выполняем за столиками.

Снова читает задание в дневнике

Задание: нужно ответить «Чего не стало?»

Вос-ль расставляет на доске картинки с овощами (картофель, морковь, свекла, огурец, помидор, кабачок, лук, капуста). Дети закрывают глаза. Вос-ль убирает картинку, например – капусту. Дети должны ответить чего не стало. Игра повторяется 2-3- раза.

Вос-ль: Молодцы ребята, и с этим заданием справились.

А сейчас четвёртое задание - самое приятное, которое называется

«Угадай на вкус и на ощупь»

Дети делятся на две подгруппы: первая подгруппа угадывает овощи на вкус, вторая – определяет овощи на ощупь. Но сначала вы должны вытянуть житончики с заданием, что вы будете выполнять. (Угадывать на вкус, или на ощупь)

Дети делятся на две подгруппы и выполняют задание. Дети описывают каждый овощ по вкусу, цвету, форме, где растёт. К выполнению задания привлекают Буратино.

Вос-ль: Видишь Буратино, наши дети и с этим заданием справились. Знают овощи на ощупь и на вкус.

А сейчас пятое задание из дневника Буратино. Наши ребята очень запасливые, могут сосчитать сколько овощей запасли на зиму.

Задание: «Сосчитай и назови ласково».

Дети называют. Например: один огурчик, два огурчика, три огурчика, пять огурчиков.

Вос-ль: Молодцы ребята. наконец в дневнике последнее – шестое задание. Что же задали Буратино? Нужно выбрать картинку с любым овощем и составить красивое предложение с предлогом об этом овоще.

Вос-ль: Буратино, какое предложение тебе больше всего понравилось?

Буратино советуется с детьми и называет предложение.

Воспитатель даёт задание выложит схему предложения. (Дети работают с раздаточным материалом за столами).

Вос-ль предлагает: ребята кто хочет на доске записать схему предложения?

Один ребёнок выходит к доске, записывает схему и объясняет правила предложения, остальные дети проверяют задания на местах.

Буратино: Какие вы, ребята, молодцы. Все задания вы выполнили быстро, грамотно. Мне с вами было очень весело и интересно. Я узнал от вас много нового. Теперь мне пора возвращаться в школу. Мне не терпится получить хорошие оценки. (Уходит).

Вос-ль: Действительно ребята, занятие у нас получилось интересным. Вы все хорошо поработали, и даже Буратино теперь будет ходит на уроки с удовольствием, так как он понял, что учится очень интересно.

Ребята, а что вам больше понравилось на занятии?

Ответы детей

Что нового вы узнали?

Ответы детей: новый овощ – патиссон.

Воспитатель положительно оценивает работу каждого ребёнка и угощает детей сладкой морковкой.

Публикации по теме:

Дары осени в группеДары осени в группе Вот так мы отразили в группе осень и ее дары. Вокруг осеннего плаката расположили овощи и фрукты. Эти овощи и фрукты родительницей нашей.

Однажды хозяйка с базара пришла… Хозяйка с базара домой принесла…Однажды хозяйка с базара пришла… Хозяйка с базара домой принесла… Изучая лексическую тему "Овощи" с детьми подготовительной к школе группе, решили вылепить не только корзину, с которой хозяйка с базара.

Библиотека изображений:
  • Судоку
  • Овощи
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе. «Что за овощи такие…»
Опубликовано: 10 декабря 2012 в 09:01
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с детьми средней группы в технике...
Программные задачи . Развивать навыки и умения детей в технике"пластилинография":растирание пластилина по поверхности картона, передавать образность...
Детский мастер-класс открытки ко Дню Матери «Мамочка, моя вот цветочки для тебя!»
Добрый день, уважаемые коллеги, гости моей странички! Сегодня я хочу предложить Вашему вниманию небольшой мастер-класс по изготовлению открыток, которые...
Родительское собрание с детьми показ НОД «Путешествие с дорожными знаками по математике»
Тема: «Путешествие с дорожными знаками по математике» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия; продолжать...
Фотоотчет занятия по пластилинографии с применением нетрадиционных материалов «Букет...
Фото-отчет занятия по пластилинографии с применением нетрадиционных материалов на тему: «Букет для любимой мамочки» с детьми 6-7 лет. Доброго времени...
Конкурс игр изготовленных своими руками «Веселая сенсорика» (фотоотчет)
Игра – ведущий вид деятельности дошкольника. Игра играет огромную роль во всестороннем развитии ребенка, формировании его личности, а также является основным...