Конспект занятия по познавательной активности: «Глобус — модель Земли; Климатические пояса Земли»

Людмила Михайловна Малиновская
Конспект занятия по познавательной активности: «Глобус — модель Земли; Климатические пояса Земли»

П/С:

* Обеспечение сенсомоторных координаций, через активизацию различных видов восприятия (зрительного, слухового, тактильного,

вестибулярного)

* Расширение образного представления на основе знакомства с глобусом - моделью Земли.

* Развитие умения высказывать своё мнение, вербализировать свои мысли в ходе беседы.

Подготовка к занятию:

1. Материалы: книга «Мой первый атлас», запись инструментальной музыки + звуки природы «В тропическом лесу», иллюстрации с изображением планеты Земля, глобус.

2. Предварительная работа: занятия «Тайны космических далей», «Тайны солнечной системы».

Ход занятия:

- Ребята, помните к нам в гости приходил Звездочёт? Он рассказал много интересного о космосе, о нашей планете. Как называется наша планета? (.)

- Ребята, учёные считают, что планета Земля, единственная планета солнечной системы на которой существует жизнь. А как вы думаете, что делает возможным существование жизни на Земле? (. наличие атмосферы, воды на планете).

- Вот как выглядит наша Земля из космоса, (показ иллюстрации)

- А сегодня я вам покажу глобус - это уменьшенная модель Земли, так же, как игрушечная машинка - уменьшенная модель настоящей машины. Только машинка меньше машины в сотни раз, а глобус меньше Земли в миллионы раз. (внести глобус)

- Как выглядит глобус? (.)

- Почему глобус имеет форму шара? (.)

- А как вы думаете, почему глобус можно вращать вокруг своей оси? (.)

- Правильно Земля в форме шара, - поэтому глобус в форме шара, а глобус можно вращать, т. к. Земля постоянно вертится вокруг своей оси.

- Посмотрите, как окрашен глобус. Какого цвета на нём больше?

- Как вы думаете, что окрашено синим цветом на глобусе суша или вода?

- В какой цвет окрашена суша на глобусе?

- Суша окрашена в разные цвета, потому что на Земле есть горы, леса, пустыни.

Динамическая пауза «Лес, горы, пустыни»

На словесный сигнал «лес», дети имитируют движения различных зверей; «горы» - движение орлов; «море» - движения морских животных, (использовать запись «Тропический лес»)

После динамической паузы, дети упражняются в нахождении и показывании на глобусе рек, гор, морей, океанов и т. д.

- Ребята, а как вы думаете, где на Земле самое холодное место? Покажите его на глобусе.

- Самое холодное место на Земле - это южный полюс. На глобусе он размещается внизу, где проходит земная ось. Здесь вечные льды и морозы. Так же холодно на северном полюсе - самая верхняя точка глобуса, через которую так же проходит земная ось. А как вы думаете, почему на полюсах всегда морозы и снега? (.)

- Дело в том, что на полюса попадает очень мало солнечных лучей. Лучики слегка лишь касаются полюсов, а пол года солнце вообще не заглядывает туда. Тогда там идёт полярная ночь. Те места на Земле, где всегда холодно и лежат вечные снега называются полярным поясом Земли

- А как вы считаете, где на Земле всегда жарко?

- На середине Земли всегда жарко. Здесь проходит воображаемая линия - экватор. Экватор - это как бы поясок, который опоясывает

Землю посередине. На экватор всегда падают прямые солнечные лучи, поэтому там всегда жарко и не бывает снега. Такое место на Земле называется тропическим поясом.

- А мы с вами живём между северным полюсом и экватором (показать на глобусе). Какая погода бывает у нас? (.)

- У нас бывает и жарко и холодно. Сколько у нас всего времён года? Как они называются? Места на Земле с таким климатом называются умеренным поясом.

Дать детям возможность подействовать с глобусом (разглядеть, повращать его, найти и показать самое тёплое место на Земле - экватор,

южный и северный полюса).

- Сегодня мы на занятии познакомились с глобусом и узнали, что глобус это.

- А вот, как в одной школе учитель знакомил детей с глобусом.

Чтение рассказа Григорьева «Глобус»

(программа «12 месяцев» Апрель -, стр. 313)

- Что интересного узнали сегодня на занятии?

Публикации по теме:

Пластилиновые пингвиныПластилиновые пингвины Эта тема была подсказана одним из высказываний на странице в интернете:". пингвины- жители северного полюса. ". А ведь информацию из.

Взаимосвязь в работе воспитателей и специалистов ДОУ Презентация позволяет показать взаимосвязь в работе специалистов и воспитателей : учителя-логопеда, педагога ИЗО, музыкального руководителя,.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Земноводные, рептилии
  • Космос
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательной активности: «Глобус — модель Земли; Климатические пояса Земли»
Опубликовано: 18 февраля 2013 в 21:31
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Уронило солнце лучик золотой, вырос...
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Уронило солнце лучик золотой, вырос одуванчик - первый, молодой» Цель: учить детей передавать...
Знакомство детей с народным творчеством (фотоотчет)
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Хочется представить вашему вниманию материал по ознакомлению детей с народной культурой. Я, Кулижникова Татьяна...
Фотоотчет «Жизнь нашей группы в апреле»
Заканчивается апрель - весенний месяц, который мы с нетерпением ждали. Ждали наступления тепла в природе и добрых праздников. Жизнь нашей группы в апреле...
Мастер-класс для дошкольников «Золотая рыбка в нетрадиционной технике...
Пуантилизм – это уникальное течение в живописи, которое в переводе с французского языка означает «писать по точкам». Рисование важными палочками можно...
Сценарий выпускного в детском саду
Звучит музыка, затем стихает. Выходят воспитатель и музыкальный руководитель. Вос-ль. Добрый день, дорогие наши родители! Муз. рук. Здравствуйте, уважаемые...