Конспект занятия по познавательной деятельности в старшей группе «Слава русской стороне, слава русской старине!»

Елена Михайлова
Конспект занятия по познавательной деятельности в старшей группе «Слава русской стороне, слава русской старине!»

Программное содержание.

1. Удовлетворять потребность детей в эмоциональном насыщении и

разнообразии переживаний, устанавливать тесный контакт между

педагогами и детьми, используя игровую мотивацию и общение с

персонажем народного фольклора.

2. Расширять у детей знания и представления об особенностях времен года, о

красоте русской природы осенью.

3. Обогащать знания детей о русской национальной культуре (игры, роспись,

фольклор).

4. Воспитывать нравственно - патриотические качества: дружбу,

трудолюбие, гордость за русскою национальную культуру.

Предварительная работа: Знакомство с историей Руси, бытом, национальной одеждой, предметами старины. Заучивание песен, стихотворений, примет, пословиц, поговорок, загадок, чтение рассказов, сказок, рассматривание иллюстраций, беседы. Игры народные, подвижные на прогулках, в режимные моменты, занятия.

Словарная работа:

Терем расписной, лес багряно-жёлтый, домовёнок, посадский платок, сундук.

Ход развлечения:

В группу пришёл музыкальный руководитель. Дети поют песню «Стало наше

солнышко припекать».

Входит осень:

В лесу багряно-жёлтом

Мой терем расписной.

Я приглашаю в гости

Вас всех к себе домой.

Я с радостью встречаюсь

С друзьями каждый (день) год

И вас весёлый праздник

Сегодня дети ждёт.

Ребята, я – Осень! И сказки люблю,

И всем добрым детям

Всегда их дарю.

Дарю их во сне, дарю наяву.

Хотите увидеть вы сказку мою.

(музыка)

Входит Домовёнок: -Здравствуйте, ребята.

Осень: Ой, да ты же из сказки! Ребята, вы догадались кто это?

Дети: - (ответ детей).

Осень: Ребята, а вы знаете, где он живёт?

Дети: отвечают.

Домовёнок: правильно, ребята, я домовёнок - маленький, почти с пелёнок.

Мне всего лишь восьмой век, я почти как человек.

Ой, ребята, а что это? (показываю на сундук).

Дети - ответы.

Домовёнок: А для чего он? А какой он?.

Дети - ответы.

Домовёнок: -А мне бабушка тоже подарила старинный сундучок. А в нём -

сюрприз (достаётся платок).Домовёнок задает вопросы о платке.

Дети: ответы.

Вот платок, он непростой,

Он волшебный, расписной.

Пока музыка играет, он танцует, он летает,

Когда музыка стихает

Он кого-то накрывает.

Самый зоркий угадает,

Кого прячет, укрывает.

Р. Н. Игра «Платок».

Домовёнок: Интересно, а какое время года сейчас? (ответы). А какая осень? (Дети поют песню «Осень - рыжая плутовка».)

Домовёнок: А что же дальше?

Осень: Мы узнаем, когда в жмурки поиграем.

Домовёнок: А что такое жмурки?

Осень: Это же старинная, русская, народная игра.

(Игра «жмурки») - осень объясняет правила игры - пойманному ребёнку осень

даёт задание: отгадать загадку, прочитать стихотворение.

Домовёнок: В этом милом теремочке

Я за печкою живу,

Вот присяду на пенёчек,

Да вам сказку расскажу.

(Показ пальчикового театра «Дружная семейка»).

После театра Домовёнок прощается и уходит.

Осень: Вот и, гости дорогие,

Сказка наша вышла вся!

Может быть, сказала б лучше,

Да, наверное, нельзя!

Слава нашей стороне!

Слава нашей старине!

Публикации по теме:

Оформление и подготовка к праздникуОформление и подготовка к празднику В ожидании чудаЗдравствуйте, дорогие гости! Милости просим на широкий двор. Праздник придет – гостей радость. В нашем детском.

Русская избаРусская изба Занятие проходило в рамках темы Народное творчество с использованием фольклора, русских народных игр. Предварительная работа в теме была.

Библиотека изображений:
  • Предметы старины, утварь
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательной деятельности в старшей группе «Слава русской стороне, слава русской старине!»
Опубликовано: 27 мая 2013 в 19:39
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...
«Наш подарок маме» (фото отчет)
-Моя мама самая красивая! -Мама ласковая! -Мамочка очень добрая и заботливая! -Моя мамочка любимая! Вот такие слова говорили дети о своих мамах,...