Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательной деятельности в старшей группе Защитники Отечества (2 фото)

Татьяна Пацук
Конспект занятия по познавательной деятельности в старшей группе Защитники Отечества

Цель занятия :

-Дать детям представления о родах войск (летчики, танкисты, моряки) ; воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей родины;

-Воспитывать патриотические чувства к Родине;

-Обогащать словарный запас по данной теме.

Материал: картинки с разными родами войск, иллюстрации, географическая карта, материал для коллажа-фото детей

,лист ватмана оформлен.

Публикация «Конспект занятия по познавательной деятельности в старшей группе Защитники Отечества» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, скоро вся страна будет отмечать очень важный праздник – День Защитника Отечества. Нашу родину окружают разные страны, и не все они относятся к нам дружелюбно. Поэтому наша страна ни на минуту не остается без охраны. Как вы думаете, кто в наше время защищает страну? И кто такие защитники отечества?

(Ответы детей)

В: Правильно, это воины. Солдаты, они защищают свой народ, свою землю от врагов. Охраняют мир, свободу и счастье на нашей земле. Это наша армия, которая не раз защищала свой народ от врагов.

Почему армию называют Российской?

Ответы (потому, что это армия нашей страны, России).

Об армии любимой знает стар и млад и ей, непобедимой,

Сегодня каждый рад. Есть в армии солдаты,

Танкисты, моряки, все сильные ребята,

Им не страшны враги! Стоят ракеты где-то,

И на замке граница. И так чудесно это,

Что нам спокойно спится!

- А сейчас я предлагаю отправиться в путешествие по географической карте.

На этой карте можно найти расположение разных стран. Одна страна отделена от другой границей. Покажите границы России? (Воспитатель вызывает детей и помогает им провести указкой вдоль границы России). А покажите границы других стран!

А как вы думаете, легко ли пройти с территории одного государства на территорию другого (ответы детей)

-Конечно, из одной страны в другую просто так пройти нельзя потому, что все страны охраняют свои границы.

ПОГРАНИЧНИК

Тропинки лестные, пахучие травы За темным оврагом простор полевой

Вечерней порою в дозор от заставы Идет пограничник, страны часовой.

Тропинки лестные, пахучие травы Звенят соловьи над бегущим ручьем.

Идет пограничник в дозор от заставы В любую погоду- и ночью и днем.

А как вы думаете, кто охраняет границы? (Ответы детей).

-Пограничники во всех странах охраняют границы своего государства.

Обратите внимание на эту картину.

Кого вы видите? (Это пограничники).

-Почему вы решили, что это пограничники? (Они одеты в военную форму, у них автоматы).

-Давайте внимательней рассмотрим пограничников. Почему у них такая пятнистая форма? (что бы их не было заметно).

-А что у них в руках еще, кроме автомата? (Сумка, кинжал).

=Как вы думаете,что в сумке? (Предположение детей). В этой сумке аптечка.

А что может в аптечке находиться? (Предположение детей). Да, там может быть бинт, вата, разные лекарства. А затем же пограничнику всё это нужно?

(Ответы детей)

- Мы рассмотрели с вами военных, но ведь так могут быть одеты все военные. Что вам подсказало, что именно пограничники изображены на картине? (Предположение детей).

-а что это такое? (Столб). Пограничный столб. Такие столбы тянутся вдоль всей границ. Они раскрашены (красными и зелеными) полосками, а наверху герб страны.

-Да, это действительно распаханная полоса, ее называют контрольно-следовая полоса. Вслушивайтесь в слова и скажите, для чего нужна контрольно-следовая полоса? (Предположение детей).

-Контрольно-следовая полоса проходит вдоль всей границы. Каждое утро проезжает трактор и распахивает ее. Если кто-то с другой стороны границы, из соседнего государства перейдет эту контрольно-следовую полосу, то на границы останутся следы. Пограничники, выходят в дозор, проходя

вдоль границы и очень внимательно осматривает контрольно-следовую полосу, чтобы не пропустить следов, оставленных нарушителями. Повторите новое для вас слово- контрольно-следовая полоса. (Дети повторяют слово хором и индивидуально).

-А что вы еще видите на картинке? (Собаку).

-Что она делает? (помогает пограничникам, тянет за собой, идет по следу).

-Какой след учуяла собака (Тот, что остался на контрольно-следовой полосе. Если дети не заметят следы, воспитатель обращает внимание на то, что на КП есть следы и пограничники дали этой собаки понюхать, поэтому она взяла след и повела по следу пограничников).

-Как вы думаете, кто мог оставить следы на КП (Предположение детей).

-А могли оставить следы животные (Да).

-Если следы оставили животные пойдут пограничники по этим следам? (Предположение детей)

А как вы думаете, кто еще охраняет границы? (Ответы детей).

В: Давайте посмотрим на эти картинки. (Картинки с различными родами войск). Кого вы здесь видите? (Ответы детей)

Правильно, это различные рода войск нашей армии. А нужны они для того, чтобы защищать свою родину и на море, и на суше, и в воздухе. Давайте познакомимся с ними поближе :

1. Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска на границе. Пограничники, как и все военные, являются защитниками нашей родины. В пограничных отрядах есть проводник с собакой. Собака помогает пограничникам, идет по следу.

2. Военно – морской флот. Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. Там служат моряки. Командиры корабля – капитаны в ответе за весь корабль.

3. Военно – воздушные войска. Кто из вас знает, кто такие десантники? Это войска предназначенные для высадки с воздуха, из самолета. Солдаты этих войск не должны бояться высоты, умеют прыгать с парашютом и должны быстро действовать в сложной ситуации.

4. Сухопутные войска. В сухопутных войсках служат пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, танкисты. А также в военных войсках есть связисты, минёры, военные строители

Песня «Наша Армия»

Дидактическая игра: «Кто где служит»

- Давайте представим себе, что мы оказались в армии. Вы уже знаете, что в армии есть различные рода войск. Кто служит на границе? Кто служит на танке? Кто служит на границе в море? Кто летает на вертолете? Кто служит в ракетных войсках? Кто служит на подводных лодках? И т. д. (Ответы детей)

- Молодцы ребята, а каким нужно быть, чтобы защищать нашу родину? (Ответы детей) .

Правильно, сильными, смелыми, отважными. Русские воины всегда отличались ловкостью, смелостью, находчивостью и выдержкой. Об этом хорошо говорится в пословицах:

Пословицы и поговорки.

- Если армия сильна, непобедима и страна

-Герой- за Родину горой.

-Жить- Родине служить.

-Где смелый- там победа.

-Смелого враг не возьмет.

-Смелый боец в бою молодец.

-Чем крепче дружба, тем легче служба.

Физминутка

Встанем смирно, без движенья,

Начинаем упражненье:

Руки вверх подняли — раз!

Выше носа, выше глаз.

Упражнение второе —

Положение рук иное.

Будем делать повороты,

Выполнять с большой охотой.

А третье у нас упражнение —

Руки к плечам — круговые движенья.

Вперед-вперед, назад-назад,

Это полезно для наших ребят.

А теперь их сгибаем без труда,

Чтобы сила богатырская была.

Затем приступим к туловищу мы —

Наклонов восемь сделать мы должны.

Сначала два раза вперед наклонись,

Затем два раза назад — не ленись!

Вправо и влево ты наклоняйся,

Делай красиво, не ошибайся.

На ноги свои обрати ты внимание.

Делай глубокие приседания!

Теперь попрыгать очень нужно,

Пружиня вверх — скачите дружно!

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Ногу правую к груди, да смотри, не упади!

А теперь постой на правой,

Если ты солдатик бравый.

Загадки

- Ребята, я вам сейчас загадаю загадки.

Это слово все знать должны-

Это военные силы страны. (Армия)

Службу в армии несёт

И врагов в сражении бьёт. (Солдат)

Пошел служить мой друг во флот, на корабле теперь плывет.

И, хоть волна идет горой, на палубе стоит герой.

На нем морская форма, Он не боится шторма. (Матрос, моряк)

Его машина вся в броне,как будто черепаха.

Ведь на войне как на войне,здесь не должно быть страха!

Ствол орудийный впереди: Опасно! Враг, не подходи! (Танкист)

Он поднимает в небеса свою стальную птицу.

Он видит горы и леса,воздушные границы.

Зачем летит он в вышину? Чтоб защитить свою страну!

(Военный летчик, пилот)

Он защищает поле ржи, и рощу, и дубраву.

Оберегает рубежи далекая застава.

А долг военного такой: хранить покой и твой, и мой. (Пограничник)

Крепкий прочный парашют за спиной его раскрылся,

И за несколько минут он на землю опустился.

Он пройдет и лес, и брод, но противника найдет. (Десантник)

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо справились с заданием.

Сейчас нет войны, на нас никто не нападает, зачем же нужна армия в мирное время? (Ответы детей). Правильно. Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов.

Что же делают солдаты в армии в мирное время? (Предположения детей)

Правильно, солдаты тренируются. Учат и тренируют солдат офицеры. Чтобы победить врага, солдаты и офицеры должны быть смелыми, сильными, выносливыми, а ещё ловкими и меткими. А чтобы стать такими, конечно, нужно тренироваться.

Солдаты занимаются в спортивном зале, поднимают штангу, подтягиваются на турнике, учатся стрелять, чтобы быть меткими во время боя. Бегают по бревну, перелезают через высокую стену с окнами, перепрыгивают через глубокую яму, проходят через огонь.

Они тренируются, чтобы быть выносливыми во время боя и легко преодолевать различные препятствия.

Молодцы ребята. Давайте еще раз вспомним, какой скоро будет праздник?

- Кому посвящен этот праздник?

- Что нужно делать, чтобы стать похожими на них?

(Ответы детей)

Ради мирной жизни на родной земле достойно несут свою нелёгкую службу российские воины. Защитники Отечества есть в каждой семье – это ваши папы и дедушки. Скоро наши мальчики, став взрослыми, тоже пойдут служить в армию и станут настоящими защитниками Отечества.

Коллаж (с фото мальчиков)

Воспитатель:

Я хочу. Чтоб все смеялись,

Чтоб все мечты всегда сбывались,

Чтоб детям снились радостные сны

Чтоб утро добрым было

Чтобы мама не грустила,

Чтобы не было войны!

Конспект занятия по познавательной деятельности в старшей группе Защитники Отечества
Фото №1 Цель занятия Дать детям представления о родах войск летчики танкисты моряки воспитывать уважительное отношение к
Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Кто такие защитники Отечества» Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Кто такие защитники Отечества». (для детей средней группы) Подготовила:.

Конспект интегрированной ОД по познавательному развитию в старшей группе «Защитники Отечества» Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Защитники Отечества». Цель: Воспитывать.

Конспект образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе «Защитники Отечества» Конспект образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе «Защитники Отечества» Цель: формирование чувства гордости.

Конспект ООД с использованием метода «синквейн» в старшей группе компенсирующей направленности «Защитники Отечества» Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности по развитию речи с использованием метода «синквейн». Тема: «Защитники Отечества».

Конспект открытого занятия по познавательной деятельности «Наше солнце» в старшей группеКонспект открытого занятия по познавательной деятельности «Наше солнце» в старшей группе Цель: Дать детям представление о Солнце, о его роли в жизни всего живого. Образовательные задачи: - закрепить знания детей о Солнце как.

Конспект занятия по познавательной деятельности в старшей группе с элементами экспериментирования «Космос и Лунтик» Цель: -продолжить знакомство с миром космоса; Задачи: - расширить и закрепить знания детей о космическом пространстве, планетах. - подвести.

Конспект занятия по развитию речи «Защитники Отечества» в подготовительной к школе группе Конспект занятия по развитию речи на тему: "Защитники Отечества" в подготовительной к школе группе. Цель: Способствовать накоплению знаний.

Конспект занятия в старшей группе по познавательной деятельности «Добрый врач-офтальмолог» Конспект занятия в старшей группе по познавательной деятельности «Добрый врач-офтальмолог» Цель: Расширять знания детей о профессиях взрослых.

Конспект занятия в средней группе «Защитники Отечества» по познавательному развитиюКонспект занятия в средней группе «Защитники Отечества» по познавательному развитию В нашей группе "Фиксики " проходило занятие, посвященное приближающемуся празднику "23 февраля" (познавательное развитие). Задачи: Сформировать.

Конспект занятия «Защитники Отечества» в подготовительной группе НЕДЕДЯ №1 «Защитники отечества» ___ Подготовительная группа___ Старшая группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательной деятельности в старшей группе Защитники Отечества
Опубликовано: 11 июля 2019 в 14:10
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД