МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному и речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие в космос»

Альбина Коноваленкова
Конспект занятия по познавательному и речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие в космос»

Цель: закрепление математических знаний на основе познавательной активности и любознательности, обогащение активного словаря; развитие речи детей

Задачи:

Образовательные:

• Закрепить умение считать в пределах 10, составлять и решать простые арифметические задачи.

• Совершенствовать навыки количественного счёта в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

• Формировать умения ориентироваться на плоскости листа.

• Продолжать формировать временные представления.

Развивающие :

Публикация «Конспект занятия по познавательному и речевому развитию в подготовительной группе „Путешествие в космос“» размещена в разделах

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Развивать зрительную память, воображение.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к математическим заданиям, умение понимать учебную задачу и самостоятельно выполнять ее.

• Побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями.

• Формировать организованность, целеустремлённость, самостоятельность, усидчивость.

• Воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим, формировать умение работать в коллективе, оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.

Методические приемы:

• Игровые

• Наглядные

• Словесные

• Практические

Целевые ориентиры: активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх, проявляет любознательность, обладает элементарными представлениями в области математики, способен принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения в различных сферах деятельности.

Технологии и методики: ИКТ технологии, социоигровая технология, здоровьесберегающая технология.

Предварительная работа: отгадывание загадок, составление и решение задач и примеров, д/и «Найди лишнее», «Вчера, сегодня, завтра», «Части суток», «Встань на место».

Оборудование и материалы: экран, ноутбук, проектор, презентация, музыка, д/и «Танграм»,

Раздаточный материал: листа, цветные карандаши, раскраски с цифрами

Ход НОД

Мотивационный этап

Кукутики «Космос»

Ребята, весь необъятный мир, который находиться за пределами Земли зовут космосом, другими словами Вселенная. (Звучит космическая музыка, слайд со звёздным небом).

Актуализация

Ребята, а вы бы хотели отправиться в космическое путешествие? А на чем мы полетим, отгадайте загадку:

Чудо-птица синий хвост,

Прилетела в стаю звёзд. (Ракета).

Да, полетим мы с вами ребята на ракете. На пути нам будут встречаться разные преграды, и мы должны их преодолеть. Поэтому мы должны быть дружными, смелыми, умными, сообразительными и сильными.

Как вы думаете, кто летает на ракетах? Какими должны быть космонавты? Космонавты мужественные люди, работают в необычных условиях невесомости. Ещё космонавты отлично знают математику, умеют считать и точно выполняют все задания.

Как называют группу космонавтов, которые летят в одной ракете? (Команда, экипаж).

Перед тем, как построить ракету, давайте потренируем наши руки

Пальчиковая гимнастика

Восприятие и усвоение нового (расширение имеющихся представлений)

Д/и «Танграм» (мальчики)

Представьте, что вы сейчас работаете в конструкторском бюро и строите летательный аппарат из геометрических фигур.

А остальные ребята сделают пульт управления полётом.

Игра на ориентировку на плоскости листа «Нарисуй геометрические фигуры» (девочки)

Приготовьте цветные карандаши, будем рисовать кнопки на пульте:

В правом верхнем углу нарисуйте синий треугольник,

В левом нижнем углу нарисуйте черный прямоугольник,

В правом нижнем углу нарисуйте зелёный круг,

В левом верхнем углу нарисуйте жёлтый квадрат,

В середине листа нарисуйте красный овал.

Сколько кнопок получилось на пульте?

Посмотрите на слайд и проверьте у себя и соседа правильно ли выполнили задание.

Конструкторы, какие геометрические фигуры вы использовали в постройке ракеты? Сколько фигур ушло на постройку?

Внимание космонавты! Вы должны быть не только умными, смелыми, сообразительными, но уметь четко давать команды. А для этого нам с вами нужно потренироваться.

АВТЫ – АВТЫ – АВТЫ – в ракете космонавты

ИТ – ИТ – ИТ – в космос ракета летит

КЕТА – КЕТА – КЕТА – вверх летит ракета

КЕТА – КЕТА – КЕТА - в космос летит ракета

ТА – ТА – ТА - в космосе темнота

КЕТЕ – КЕТЕ – КЕТЕ - космонавт в ракете

ДА – ДА – ДА - яркая звезда

АНДР – АНДР – АНДР - на космонавте скафандр

НА – НА – НА - круглая луна

НЕТЫ – НЕТЫ – НЕТЫ - разные планеты

ЧО – ЧО – ЧО - у солнца горячо

МЕТА – МЕТА – МЕТА - длинносхвостая комета

УН – УН – УН - голубой «Нептун»

ЛЯ – ЛЯ – ЛЯ - круглая «Земля»

Молодцы, космонавты, все справились с заданием. Для полёта всё готово, осталось решить космические задачки.

1. На орбитальной станции " Байконур" было 8 ракет, 2 ракеты улетели в космос. Сколько ракет осталось на станции?

2. В темном небе десять звезд ярко засияли, две из них сорвались вниз – мы желанья загадали. Теперь слушайте вопрос: сколько же осталось звезд.

Молодцы космонавты, были внимательными.

Физкультминутка

В космосе постоянно темно и поэтому космонавту нужно хорошо знать время, части суток и дни недели. Скажите, какое сейчас время года? Назовите зимние месяцы. Сколько дней в неделе? Кто назовет их по порядку? Какой день недели сегодня, какой будет завтра, был вчера. Сколько частей суток, назовите их. Дети, скажите, как космонавт может определить когда кушать, ложиться спать, тренироваться. (смотрят на часы)

Космонавты встали, слушаем команду! Сесть в космическое кресло, пристегнуться! Начинаем отсчет времени в обратном порядке от 10 до 1. Пуск! Поехали! (Звучит космическая музыка) Наш полет начался. Мы оторвались от Земли, летим в космосе.

Полёт продолжается.

Посмотрите в иллюминаторы, какие планеты мы с вами пролетаем? Внимание! Поступил сигнал тревоги! К нашему кораблю приближаются осколки метеорита. Их много. Мы спасёмся, если правильно назовём, на какую геометрическую фигуру похож каждый осколок. На экране (Дети называют геометрические фигуры).

Сколько всего было осколков метеорита? Молодцы космонавты, нам удалось избежать столкновения.

Вот и закончилось наше космическое путешествие. Мы справились со всеми заданиями и можем отправляться обратно на землю. Пристегните ремни. Начинаем обратный отсчет времени. Опускаемся на землю. (звучит музыка)

С мягкой посадкой вас. С приземлением. Что мы видели из ракеты, пролетая над землей? Ребята, с помощью мнемотаблицы, выучим стихотворение о космосе.

Молодцы! А сейчас рисуем космос по цифрам и раскрашиваем.

Прикреплённые файлы:

polet-v-kosmos_j1sju.ppt | 11696,5 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД «Путешествие в весенний лес» по речевому и познавательному развитию во второй средней группе .

Конспект итогового интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие» Цель: формирование познавательной активности, творчества детей, развитие их личности через различные виды деятельности. Обучающие задачи:.

Конспект итогового занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в город игр» Ход занятия Восп. : —Ребята, сегодня к нам пришли гости, мои коллеги. _Здравствуйте, гости! —Ребята, посмотрите, что я вам сегодня принесла.

Конспект итогового занятия по познавательному и речевому развитию в средней группе Конспект итогового занятия по познавательному речевому развитию в средней группе. Итоговая НОД по ФЦКМ с детьми средней группы «В гостях.

Конспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в космос» в подготовительной группе Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: «Путешествие в космос» Цель: формирование представлений о празднике.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Необъятный космос» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№38 «Чебурашка» муниципального образования город-курорт Анапа.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие в зимний лес» .

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Человек и космос» Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Человек и космос»Цель: Закрепление и уточнение элементарных представлений.

Конспект занятия по познавательному и речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Моя Родина — Россия» Задачи: -продолжать знакомить с государственными символами России; - обогащать и активизировать словарный запас детей; - развивать умение.

НОД в старшей группе по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Путешествие в космос» Цель: Развитие интереса детей к космосу. Задачи: Образовательные: Закрепить у детей знания об истории развития космонавтики. Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному и речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие в космос»
Опубликовано: 11 октября 2019 в 10:17
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД