Получи документы

Конспект занятия по познавательному развитию «Ах, матрёшечка, матрёшка»

Лариса Софрыжова
Конспект занятия по познавательному развитию «Ах, матрёшечка, матрёшка»

Тема: «Ах, матрёшечка- матрёшка

Программное содержание: Продолжать формировать представление о народной игрушке- матрёшке. Продолжать закреплять знания детей о цвете, величине количественных отношениях. Формировать интерес и положительное отношение к играм мозаикой.

Способствовать развитию мышечного аппарата, мелкой моторики рук, тактильной чувствительности, соответствию движений руки и глаза.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Ах, матрёшечка, матрёшка“» размещена в разделах

Способствовать развитию речи, расширять активный словарь детей за счет прилагательных (большая, маленькая; красивая, нарядная). Побуждать детей отвечать на вопросы взрослого. Любознательности, положительных эмоций при рассматривании матрёшек.

Воспитывать интерес к нарядным игрушкам, бережное к ним отношение, усидчивость, целеустремленность,воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку, танцевальные движения.

Материалы: матрёшка, бочонок с маленькими матрёшками, мозаика на каждого ребенка, платочки на голову, стол, скатерть.

М/ п: игровая мотивация, показ, рассматривание, вопросы детям, загадка. Действие с предметами. Обыгрывание, словесное поощрение, индивидуальные и хоровые ответы детей.

Словарная работа:

1. Активизация словаря большая, маленькая, одна, много, красивая

2. Обогащение словаря: глазки блестящие, бровки тонкие, губки алые, щечки румяные.

Предварительная работа:показ и рассматривание матрёшки; выкладывание из мозаики дорожки, песня «Мы веселые матрёшки».

Ход:

Дети сидят полукругом.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, что за гостья к нам пришла? (показ матрешки)

Дети: Матрёшка.

Воспитатель: Да, у нас в гостях русская народная игрушка- матрёшка. Посмотрите на нее, какая она?

Дети: Большая, красивая! На голове красный платочек, сарафанчик с цветочками.

Воспитатель: Глазки блестящие, бровки тонкие, губки алые, щечки румяные.

Ой, а что же внутри матрёшки?

(открываю матрёшку, ,достаю вторую и т. д)

Воспитатель: Сколько стало матрёшек? (много)

- какая это матрёшка? (большая)

-а это какая? (маленькая)

Воспитатель: Все матрёшки очень красивые, их много, но они разные по величине.

Отгадайте теперь мою загадку:

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все они живут друг в дружке,

А всего одна игрушка? (матрёшка)

- А сейчас мы с вами тоже будем матрёшками.

Физ. минутка: Мы веселые матрёшки

Поиграть хотим немножко

Надо нам присесть и встать,

Наклониться, разогнуться

И на месте поскакать.

Дети садятся на стульчики

Воспитатель: Мышку встретили подружки

И попрятались друг в дружке.

А которая осталась,

Больше всех перепугались.

(складываю матрёшки друг в дружку)

Воспитатель: Сколько стало матрёшек? (одна)

- А сейчас, мои милые матрёшки, я предлагаю вам отправиться немножко

погулять в лес.

Физ. минутка:

«Вот матрёшечки гуляли, (ходят врассыпную и «собирают» ягоды)

В лесу ягодки искали.

Так, так и вот и так

В лесу ягодки искали.

Под кусточком посидели

Вкусны ягоды поели. (садятся и «едят» ягоды)

Так, так и вот так

Вкусны ягоды поели.

Как матрёшечки устали

Под кусточком задремали. (закрывают глаза и «спят»)

А потом они плясали

Свои ножки показали. (выставляют ножки на пятку)

Так, так и вот так

Свои ножки показали.

Воспитатель: Молодцы! А наша матрёшка для вас приготовила сюрприз.

(дети садятся за столы)

Показываю бочонок

- интересно, что в этом бочонке?

Открываю, а там маленькие матрёшки. Раздаю детям.

- Ребятки, а давайте каждый для своей матрёшки построит дорожку, чтобы они могли приходить друг к другу в гости, и не забывали большую матрёшку. Вы согласны?

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре

Пальчики, нам помогите!

Будем строить мы дорожки

Для нашей маленькой матрёшки!

Выкладывание из мозаики дорожки.

Словесное поощрение.

Вопросы детям: - «Какого цвета у тебя дорожка? и др.

Предлагаю детям показать как матрёшка будет ходить по дорожке.

Ах, матрешёчка- матрёшка

Хороша - не рассказать!

Очень любят с тобою дети

В нашем садике плясать!

(одеваю девочкам на головы платочки)

Песня «Мы веселые матрёшки…»

Публикации по теме:

Конспект НОД «Раз матрёшка, два матрёшка» Программное содержание: Знакомить детей с народной игрушкой матрешка. Задачи: Образовательные: Знакомить детей с декоративно-прикладным.

Конспект занятия по познавательному развитию «Капелька» Конспект занятия по познавательному развитию «Капелька» ЦЕЛЬ: ознакомление детей со свойствами воды. и делать выводы. Программное содержание.

Конспект занятия по познавательному развитию «Паха» конспект занятия по познавательному развитию"Паха" Цель занятия Обобщение (уточнение) знаний у детей с ограниченными возможностями здоровья.

Конспект занятия по познавательному развитию «Часы» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: "ЧАСЫ" Цели: • Познакомить детей с историей возникновения часов.

Конспект занятия по познавательному развитию «Мы — туристы» Цель: Формировать у детей представление о туризме, как форме активного отдыха. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «Познавательное развитие». Задачи:.

Конспект занятия «Весёлая матрёшка» Конспект по аппликации «Матрешка» Воспитатель (Наряд Матрешки). Стук в дверь. Здравствуйте, малыши! Я Матрешка! Матрёшка-красавица Всем.

Конспект занятия по познавательному развитию «Зернышко» Цель занятия: познакомить детей со сказкой В. Сухомлинского «Одно - единственное в мире маковое зернышко», учить детей замечать красоту.

Конспект занятия по познавательному развитию и развитию речи в подготовительной группе «Спасение солнышка» Филиал муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 43»- «детский сад 40» Познавательное развитие.

Конспект занятия «Русская матрёшка» Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская,.

Занятие в средней группе по познавательному развитию на тему «Русская матрёшка» Педагогическая цель: формировать интерес к матрёшке, как символу русского народного искусства, народному творчеству, народным игрушкам;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Ах, матрёшечка, матрёшка»
Опубликовано: 17 ноября 2018 в 21:12
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД