МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию «День Конституции» в подготовительной группе

Ирина Царева
Конспект занятия по познавательному развитию «День Конституции» в подготовительной группе

Конспект занятия по познавательному развитию.

Тема: «День Конституции».

В подготовительной группе.

Цель: Вызвать чувство гордости за страну, понимание и уважение друг к другу.

Задачи.

Образовательные;

- Уточнить знания детей о гражданских правах и обязанностях.

- Формировать представление о Конституции-основной Закон государства.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „День Конституции“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- Продолжать знакомить детей с гражданскими правами.

- Активизировать пассивный словарь словами: Президент, Конституция, Закон, присяга.

Воспитательные:

- нравственно - патриотическое.

Развивающие :

- Продолжать развивать способность высказывать свое мнение.

Оборудование: музыкальный центр, компьютер, кубики, картинки.

Ход занятия.

Воспитатель: Доброе утро ребята! А вы знаете, в какой стране мы с вами живем. Как она называется?

Дети: Россия.

Воспитатель: А как называют наш флаг?

Дети: Триколор.

Воспитатель: Какие цвета составляют наш флаг?

Дети: Белый, синий, красный.

Воспитатель: А столица нашей страны?

Дети: Москва.

Воспитатель: Кто Президент нашей страны?

Дети: Владимир Владимирович Путин.

Воспитатель: Самые главные законы написаны где?

Дети: в Конституции.

Воспитатель: Дорогие ребята! У нашего народа много праздников и памятных дат. Одной такой датой является 12 декабря 1993 году, когда была принята Конституция нашей страны. Это уже пятая Конституция в истории нашего государства. А отличается она от всех предыдущих тем, что была принята всенародным голосованием.

Воспитатель: А что же такое Конституция?

Конституция РФ - это основной закон государства, то есть список самых главных правил, которые установили для себя граждане нашей страны. Все другие законы и правила, действующие в нашей стране, не должны противоречить главным правилам, записанным в Конституции.

Послушайте стихотворение:

Мы законы чтим, конечно,

И порядок соблюдаем,

И права нам все известны -

Конституцию мы знаем.

Торжество для всех сегодня,

Красный день для всей страны!

За Россию, за народ свой

Гордости мы все полны.

Так позвольте вас поздравить

С этим ярким, светлым днем,

С днем рожденья государства,

В коем с вами мы живем!

Воспитатель: Когда и как была принята Конституция? Послушайте, как все было.

Сначала Конституцию придумали и записали учёные.

Потом граждане государства прочли её и обсудили друг с другом, в газетах, по телевидению. Некоторые правила из Конституции вычеркнули, другие - добавили, третьи - переписали по-другому.

Потом состоялся референдум (всенародный опрос, голосование по важному государственному вопросу). Каждый гражданин имел возможность прийти в специальное место на избирательный участок и заявить, проголосовать, согласен он с такой Конституцией или не согласен. Оказалось, что большинство граждан согласно. Так была принята наша Конституция.

Что сказано в нашей Конституции?

В нашей Конституции, сказано, как должно быть устроено наше государство и что для него самое главное. В Конституции сказано : человек, его права и свободы являются высшей ценностью, самым главным. Это значит, что государство должно делать все, чтобы жизнь наших людей, нас с вами становилась с каждым днем все лучше и лучше.

В Конституции, объявляется, что наше государство считает своей обязанностью защищать не только права своих граждан, но и права любого человека, даже если он не гражданин РФ.

В Конституции перечислены основные права и обязанности человека и гражданина, то есть, сказано, что можно делать человеку и гражданину РФ, а что - нельзя.

Воспитатель: Вы самые старшие дети в саду и достаточно хорошо знаете, что такое хорошо, а что такое плохо. Сейчас я буду показывать картинки с изображением поступков людей. А вы выскажете свое к ним отношение. Если это хороший поступок, то хлопайте, а плохой, то топайте.

Физминутка.

«Наша Родина – Россия».

В нашей стране горы-высокие, (тянемся на носочках вверх).

Реки глубокие, (присаживаемся на корточки).

Степи широкие, (раскидываем руками).

Леса большие, (руки вверх).

А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец).

Игра: «Хорошие - плохие поступки»

Воспитатель: Предлагаю послушать стихотворение:

Права человека - великая сила,

О них говорят и пишут в веках,

И будет страна в самом деле красива,

Когда она помнит об этих правах.

В день прав человека хотелось поздравить

Всех граждан страны, поздравок зачитать,

И каждому сразу надежду оставить,

Чтоб стали друг друга права соблюдать.

Воспитатель: Каждый человек имеет право на труд, то есть работать. Давайте мы посмотрим, умеете ли вы трудиться.

Игра: «Перенеси урожай».

Дети делятся на две команды и по сигналу бегут к обручу, где лежат овощи и переносят по одному в другой обруч. Побеждает та, команда, которая первая перенесет урожай.

Воспитатель: Граждане нашей страны имеют право на отдых.

Часто мы едем отдыхать и путешествовать в другие города нашей страны или за границу. Кому куда хочется. У нас есть право на свободу передвижения.

Перечислите города и страны, в которых вы отдыхали вместе с родителями.

Воспитатель: Продолжим наш рассказ.

Есть в Конституции Закон

Известен должен быть вам он

Всех детей учить должны

Детям знания нужны.

Воспитатель: Каждый гражданин страны имеет право на образование: он может учиться в школе, в техникуме, лицее, училище, институте, академии.

Каждый ребенок имеет право учиться, ходить в школу. Вы у нас будущие первоклассники. Давайте посмотрим, знаете ли вы, что надо собрать в школу.

Игра: «Кто быстрее соберет портфель».

(Двое ребят выходят к столам, где лежат школьные принадлежности и игрушки. Воспитатель завязывает глаза детям, и по команде они выбирают только те предметы, которые надо принести в школу. Выигрывает тот, кто первый соберет все школьные предметы).

Воспитатель: Урок для школьников это труд. А что же тогда в школе отдых? (ответы детей).

Воспитатель: Конечно перемена - перерыв для отдыха между уроками.

Объявляется веселая переменка!

Перемена - шумный остров

Суетой по нраву всем.

С ней легко и очень просто.

Нет, нельзя без перемен!

Для того и перемена,

Чтоб смеяться и шутить.

Переменка - перемена,

Как тебя нам не любить!

Воспитатель: Записано в Конституции еще одно право - право на жилище. Каждый должен иметь кров над головой. В нашей области много людей строят себе новые красивые дома. Поднимите руки, чья семья построила себе новый дом или его строит.

Воспитатель: Есть у нас право на свободу говорить на родном языке. Ваш родной язык какой? Русский! Писатель Лев Толстой назвал его великим и могучим. И вы не только говорить, но и читать научились многие.

Воспитатель: Давайте почитаем важные и разные русские слова.

Коллективное чтение слов: планета Земля. Россия Родина, Москва, Кремль, мама, мир, дружба, права, обязанности, народ, герой, здоровье, счастье, доброта, любовь.

Воспитатель: Еще одно право записано в нашей Конституции - право на благоприятную окружающую среду.

Это значит, что вода должна быть чистой, воздух без вредных для здоровья примесей, продукты в магазинах свежие. И леса должны летом не гореть и мучить людей дымом, а давать прохладу и кислород.

Государство должно следить за всем этим. Но страна - это все мы. И мы должны стать друзьями природы и заботиться о ней.

Воспитатель: Как мы обязаны заботиться? Какие правила должны соблюдать, когда общаемся с природой? Дети перечисляют правила поведения в природе.

Воспитатель: Да, в Конституции есть не только наши права, то есть что мы можем делать, но и наши обязанности, что мы делать должны. Вы сейчас рассказали об обязанности сохранять природу и окружающий мир.

Воспитатель: В Конституции записаны и другие наши обязанности. Давайте перечислим главные из них.

- Соблюдать Конституцию и другие Законы страны.

- Уважать права и свободу других граждан.

- Сохранять природу и окружающий мир.

- Беречь памятники истории и культуры.

- Платить налоги и сборы

- Защищать свою страну, свое Отечество.

Воспитатель: Главная обязанность наших мужчин - служба в армии. Об этом мечтают многие мальчишки.

Воспитатель: Наша Родина сможет процветать только тогда, когда у нас будет мир, дружба между народами, желание трудиться и защищать Родину.

О нашей любимой Родине ребята читают стихи:

Родина - слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котенок … и я.

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком

И на щечке родинка – Это тоже Родина.

Воспитатель:

Луга и поля,

Родная, зелёная наша земля.

Земля, где я сделал

Свой первый шажок,

Где вышел когда-то

К развилке дорог.

И понял, что это раздолье полей,

Частица великой Отчизны моей.

Итог.

Дети вместе:

Кто законы соблюдает,

Тот, конечно, уважает

Конституцию страны.

Это все мы знать должны!

Звучит Гимн России. Дети встают и подпевают.

Занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект ОД по познавательному развитию «Синичкин день» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию «Белый медведь» в подготовительной группе Конспект занятия по образовательной области. Тема: «Белый медведь». В подготовительной группе. Программное содержание: - Обогащать знания.

Конспект занятия по познавательному развитию «День Флага Российской Федерации» в средней группеКонспект занятия по познавательному развитию «День Флага Российской Федерации» в средней группе Конспект занятия по познавательному развитию: "День Флага Российской Федерации" Средняя группа (4-5 лет) Цель: Познакомить детей с флагом.

Конспект занятия по познавательному развитию «День народного единства» в средней группеКонспект занятия по познавательному развитию «День народного единства» в средней группе Составил: воспитатель :Бочкарева Л. А. г. Верхняя Салда Цель: расширять знания об истории праздника «День народного единства»о государстве,о.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по Африке» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Путешествие по Африке» в подготовительной группе. Реализация содержания программы.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Чудеса с водой»Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Чудеса с водой» Цель: Развитие познавательной активности через экспериментально-исследовательскую деятельность Задачи: Образовательные: 1. Повторить свойства.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Что кому по вкусу?»Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Что кому по вкусу?» Цели. Научить различать животных по способу питания (травоядные, хищные, всеядные); Образовательные: обобщить, расширить, систематизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «День Конституции» в подготовительной группе
Опубликовано: 12 декабря 2023 в 10:05
+140Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 35.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД