Получи документы

Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные нашего края» в средней группе (1 фото)

Виктория Фомина
Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные нашего края» в средней группе

Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные нашего края» в средней группе

Цели:

Закрепить и обобщить знания детей о диких животных, их признаках, их приспособлении к условиям жизни;

Развивать внимание, память, зрительное восприятие, речь. Воспитывать любовь к природе. Развивать мелкую моторику.

Воспитывать интерес, желание больше узнать о диких животных.

Методы и приёмы: психогимнастика, загадки, динамическая пауза, беседа, рассказы детей.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Дикие животные нашего края“ в средней группе» размещена в разделах

Материалы: иллюстрации «Дикие животные», птицы, рыбы, корова, иллюстрация зимнего леса, клей-карандаш.

Ход занятия:

1. Психогимнастика

Игру начинаю и в животных детей превращаю.

Ты – ласковый котенок, (ребенок ласкается)

Шаловливый жеребенок, (делает подскоки)

Пес зевает очень сладко, (зевает)

Заяц дремлет чуть дыша, (приседает на корточки, закрывает глаза)

Ты – хитрющая лиса, (глядит по сторонам, делая плавные движения руками)

Белочка грызет орех, (держит руки перед лицом, цокает)

Ты – медведь, сильнее всех, (широко расставляет ноги, делает грозное лицо)

Ты – сердитый поросенок, (визжит, трясёт руками)

Еж иголки выпускает, (широко растопыренные пальцы держит над головой)

И олень меня бодает (приставляет руки – рога к голове, «бодается»)

2. Посмотрите, кто к вам пришёл. (На доске прикреплены иллюстрации диких животных и коровы.) Это всё животные?

Подумайте и скажите, кто здесь лишний? (Корова). Почему?

Дети: Лишня корова – это домашнее животное, а остальные дикие.

Что вы знаете про животных?

Дети: У животных 4 лапы, хвост, тело покрыто шерстью.

3. Дидактическое упражнение «Определи животное».

(Дети на картинках, среди рыб, птиц и животных, называют только животных).

Медведь, заяц, сова, лиса, синица, белка, карась, воробей, волк, лось.

Молодцы, ребята умеете определять, где животное, а где нет.

4. Загадки

А сейчас я буду вам загадывать загадки, а вы внимательно слушайте и отгадывайте.

1. Длинноногий и рогатый

Лесники зовут «сохатый».

Скачет прямо он и вкось,

Крупный и могучий. (Лось)

2. Косолапый он и бурый.

Если мёда нет – понурый.

Любит сызмала реветь,

Потому что он …

(Медведь)

3. Говорят, она хитра,

Кур уносит со двора.

Но зато красавица –

Всем ребятам нравится!

(Лиса)

4. По полю скачет - ушки прячет,

Встанет столбом - ушки торчком.

(Заяц)

5. Из малых кошек, из пятнистых,

А на ушах, представьте, кисти!

Короткий хвост. Не скажешь «брысь»,

Она ведь хищник грозный …

(Рысь)

6. Он по лесу всё время рыщет,

И в кустах кого-то ищет.

Слышно, он зубами щёлк,

Угадай, кто это …

(Волк)

7. Пушистый маленький зверек

По деревьям прыг да скок.

Мелькнет меж ветвей -

Всех проворней и быстрей.

(Белка)

А где живут все эти животные?

Дети: В лесу.

Животные живут в лесу, поэтому так и называют - лесные животные. А как их ещё называют?

Дети: Дикие животные.

Правильно, дикие. Дикие животные. Для диких животных лес – это общий большой дом.

Ребята, где вы живёте со своей семьёй?

Дети: Мы живем в доме, квартире.

А как вы думаете, в лесу есть дома? (Да). У все животных есть свой дом в лесу. Только дома у все разные.

5. Дидактическая игра «Кто, где живёт?» Используется презентация.

Где живёт лиса? …в норе, медведь …в берлоге, заяц…в норе, белка…в дупле, а волчий дом называется. логово.

6. Физкультминутка

Звериная зарядка

Раз - присядка, два - прыжок. Это заячья зарядка.

А лисята как проснутся (кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться (потянуться)

Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны).

А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе (переступание c ноги на ногу)

Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало – начинает все сначала! (развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх)

7. Совместный коллаж дикие животные в зимнем лесу.

Ребята, посмотрите, какой красивый зимний лес на картине. Может быть, чего-то не хватает в нашем лесу (животных, птиц)

А теперь давайте все вместе поселим наших животных в зимний лес.

Но перед тем как селить животных в лес разомнем наши пальчики.

8. Пальчиковая гимнастика

У лисы в лесу глухом есть нора — надежный дом.

Не страшны зимой метели белочке в дупле на ели. Под кустами еж колючий нагребает листья в кучу. Из ветвей, корней, коры хатки делают бобры. Спит в берлоге косолапый, до весны сосет там лапу. (Дети загибают пальцы на обеих руках: по одному пальцу на каждое животное.)

Есть у каждого свой дом, всем тепло, уютно в нем. (Удары ладонями и кулачками поочередно.)

Дети приклеивают изображения животных на готовую картину.

Ребята, посмотрите, какой замечательный лес у нас с вами получился.

Итог занятия

Молодцы ребята! Мне сегодня очень понравилось, как вы отвечали на занятии. Вы много знаете о животных

Ритуал окончания занятий

Нас солнца луч смешит и дразнит.

Нам нынче весело с утра.

Позанимались мы отлично

Теперь играть нам всем пора!

Публикации по теме:

Итоговая интегрированная НОД в подготовительной группе по развитию речи «Дикие животные нашего края» Итоговая интегрированная НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи. Тема: «Дикие животные нашего.

Конспект НОД в подготовительной логопедической группе в форме занятия «Дикие животные нашего леса» «Дикие животные нашего леса. Притяжательные прилагательные» Цель:формирование навыка словообразования. Коррекционно – образовательные:.

Конспект НОД в старшей группе «Дикие животные нашего края» Конспект НОД в старшей группе «Дикие животные нашего края» Цель: расширять представления детей о диких животных нашего края (лиса, медведь,.

Конспект образовательной деятельности в средней группе с использованием интерактивной доски «Дикие животные нашего края» Образовательная область «Познавательное развитие» по разделу «Ознакомление с окружающим миром». Конспект образовательной деятельности в.

Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группе Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру и накопление знаний о многообразии животного мира Краснодарского края. Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Традиции нашего края» «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей№ 14 «Буратино» г. Медногорска».

«Дикие животные». Конспект занятия по развитию речи в средней группе Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Дикие животные» Воспитатель: Фадеева Е. В. Цель: Усвоить названия животных;.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Дикие животные» во второй младшей группе Дикие животные Цель: закрепление знаний детей о диких и домашних животных, их детёнышах. Задачи: закреплять представления детей о диких.

Конспект занятия по презентации «Дикие животные нашего края» Слайд 1 Добрый день, уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию презентацию на тему «Дикие животные нашего края», которая служит методическим.

Познавательно-творческий проект «Дикие и домашние животные нашего края» Познавательно-творческий проект «Дикие и домашние животные нашего края» 1. Паспорт проекта. 1.1. Тема: «Дикие животные нашего края» 1.2.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные нашего края» в средней группе
Опубликовано: 3 сентября 2019 в 11:13
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД