Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные нашего леса» в подготовительной группе

Ирина Царева
Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные нашего леса» в подготовительной группе

Конспект занятия по познавательному развитию.

Тема: «Дикие животные нашего леса».

В подготовительной группе.

Цель: В игровой форме закрепить и обобщить знания детей о диких животных нашего леса.

Задачи.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Дикие животные нашего леса“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- Закрепить обобщающее понятие «дикие животные»,

- Умение устанавливать связь между приспособленностью животного к среде и месту обитания.

- Расширять словарный запас детей за счет слов : волчье логово, стая, берлога, нора, хатка.

- Развивать слуховую и зрительную память, внимание, умение играть по правилам.

- Воспитывать терпение, доброжелательность, интерес и бережное отношение к животным.

Материалы и оборудование: Компьютер, карточки с изображением животных и их детенышей (лось, белка, медведь, волк, лиса, заяц, рысь, бобр, конверты с заданиями и играми, обручи.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно. Что там видите? (Ответы детей).

Воспитатель: Какое у вас настроение?

Дети: Хорошее.

Воспитатель: У меня настроение радостное. Это потому, что сегодня я приготовила для вас много интересных заданий и игр. Хотите узнать какие это задания?

Дети: Да.

Воспитатель: Для этого нам нужно отправиться в весенний лес.

Но с начало скажите как нужно вести себя в лесу? (Дети перечисляют правила поведение в лесу).

Воспитатель: Вижу, что все готовы к путешествию.

Дети: Да.

Воспитатель: Добрый лес, весенний лес.

Полный сказок и чудес!

Вы, ребята, повернитесь

И в лесу все очутитесь!

Воспитатель: Вот мы и очутились в лесу. Тут еще много снега, кое - где видны сосульки, так бывает ранней весной.

Давайте посмотрим что в конверте с цифрой 1.

Задание 1.

Загадки.

Хозяин лесной просыпается весной.

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.

Дети: Медведь.

Воспитатель: Правильно. А Это что за зверек?

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам,

Он в шубке серенькой зимой,

А в рыжей шубке-летом.

Дети: Белка.

Воспитатель: Молодцы и этого зверька вы знаете. Следующий зверь.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый!

А зовут её-….

Дети: Лиса.

Воспитатель: Отлично. Далее.

То русак он, то беляк,

То трусишка, то смельчак,

Любит прыгать, как кузнец.

Кто же этот молодец?

Дети: Заяц.

Воспитатель: Следующая загадка.

Он из леса вышел снова,

Не олень, и не корова.

Повстречаться нам пришлось.

Познакомьтесь, это -…

Дети: Лось.

Воспитатель: Следующий зверь.

На овчарку он похож,

Что не зуб, то острый нож,

Он бежит оскалив пасть,

На овцу готов напасть.

Дети: Волк.

(Воспитатель показывает картинки - отгадки).

Воспитатель: Как можно назвать всех этих животных?

Дети: Дикие или лесные животные.

Воспитатель: Сколько раз меняют лесные животные шубку? (Ответы детей).

- Зачем осенью меняют шубку? (Ответы детей).

- Зачем весной меняют шубку? (Ответы детей).

Воспитатель: Покажите на картинке белку в зимней шубке. Покажите зайца в летней шубке.

- А какая шубка у белки летом? (Ответы детей).

- Какая шубка зимой у зайца? (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы. А теперь второй конверт.

Задание 2.

Игра «Назови дом».

Воспитатель: Почти у каждого лесного животного есть дом.

Давайте назовем эти дома.

Воспитатель: Дом у лисы?

Дети: Нора.

Воспитатель: У бобра?

Дети: Хатка.

Воспитатель: У медведя?

Дети: Берлога.

Воспитатель: У барсука?

Дети: Нора.

Воспитатель: У белки?

Дети: Дупло.

Воспитатель: У волка?

Дети: Логово.

Воспитатель: Как вы думаете, где живет заяц? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, у зайцев нет дома. Для зайца каждый кустик - это его дом.

Воспитатель: А сейчас разминка.

Физминутка.

«Весело в лесу».

Зайцы утром рано встали, (Ходьба на месте).

Весело в лесу играли.

По дорожкам прыг-прыг-прыг! (Прыжки на месте).

Кто к зарядке не привык?

Вот лиса идёт по лесу. (Имитировать движения лисы).

Кто там скачет, интересно? (Пожимание плечами).

Чтоб ответить на вопрос, (Повороты головы вправо – влево,

Тянет лисонька свой нос. (Руки на поясе).

Но зайчата быстро скачут. (Прыжки на месте).

Как же может быть иначе? (Рывки руками перед грудью).

Тренировки помогают!

И зайчата убегают. (Бег на месте).

Вот голодная лиса (Поднять голову, посмотреть вверх).

Грустно смотрит в небеса. (Потягивания - руки вверх).

Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох).

Садится, отдыхает. (Сесть на корточки).

Воспитатель: Отдохнули и размялись, продолжим наше занятие и следующий конверт под номером три.

Задание 3.

Игра «Найди маму».

Воспитатель: Весной у животных в лесу появляются детеныши, но иногда они убегают от мам.

Детям раздают карточки с изображением детенышей. Карточки с изображением их мам лежат на стульчиках. Дети под музыку двигаются (бегают, прыгают, изображая животных). С окончанием музыки дети садятся на стул к «своей» маме. Во время игры карточки на стульях меняют местами. Игра повторяется несколько раз.

Воспитатель: Молодцы! Веселое задание у нас получилось. Следующее задание в конверте номер четыре.

Задание 4.

Игра «Волк и зайцы».

Зайцы скачут скок - скок - скок.

Да на беленький снежок

Приседают, слушают

Не идет ли волк?

На слова «волк идет!» (Дети прячутся в обручи).

Зайцы скачут скок - скок - скок.

На зелененький лужок

Приседают, слушают

Не идет ли волк?

На слова «волк идет!» (Дети прячутся за стульчики).

Игра на внимание. Выигрывает тот, кто правильно спрятался.

Итог.

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад.

Добрый лес, весенний лес.

Полный сказок и чудес!

Вы, ребята, повернитесь

В детский сад все возвратитесь!

Воспитатель: Ребята, зачем мы ходили в весенний лес? (Ответы детей).

- Что было интереснее всего в лесу? (Ответы детей).

- Что интересного узнали о животных? (Ответы детей).

- Что нового узнали о животных? (Ответы детей).

- Хотели бы вы еще раз побывать в лесу? (Ответы детей).

Воспитатель: Все сегодня молодцы. Занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект организации интегрированной ННОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Дикие животные»Конспект организации интегрированной ННОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Дикие животные» Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Интегрированные области: речевое развитие, физическое развитие. Цель: расширение.

Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группе Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру и накопление знаний о многообразии животного мира Краснодарского края. Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Дикие и домашние животные»Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Дикие и домашние животные» Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Дикие и домашние животные» Образовательная область: «Познавательное развитие»,.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Дикие животные. Лиса» Конспект занятия в подготовительной группе по НОД «Речевое развитие» : «Дикие животные. Лиса» Цель: Расширять знания о жизни, среде обитания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные нашего леса» в подготовительной группе
Опубликовано: 4 апреля 2024 в 18:03
+355Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 94.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД