Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы и их родителей «Осенний лес полон чудес» (1 фото)

Ольга Башмакова
Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы и их родителей «Осенний лес полон чудес»

Конспект занятия по познавательному развитию

для детей средней группы и их родителей

«Осенний лес полон чудес»

Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы и их родителей «Осенний лес полон чудес»

Подготовила и провела

Башмакова Ольга Валентиновна, воспитатель

Программные задачи:

- научить детей правилам поведения в природе;

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы и их родителей „Осенний лес полон чудес“» размещена в разделах

- уточнить особенности, повадки, среду обитания, способы добычи пищи лесных обитателей, как животные готовятся к зиме;

- закрепить знания о грибах;

- активизировать словарь: «экскурсия», «сгладить вину», «первенец»;

- воспитывать любовь к живой природе;

- побуждать добрые чувства, сострадание к животным.

Предварительная работа:

- чтение рассказов и стихов о природе и животных, таких авторов, как: Чарушин, Бианки, Пришвин;

- знакомство детей и родителей с творчеством костромского писателя Василия Бочарникова;

- загадки о временах года и о животных;

- разучивание отрывка из стихотворения И. Бунина «Листопад»;

- рассказывание о животных по картинкам с использованием опорных схем;

- привлечение родителей и детей к участию в конкурсе поделок из природного материала «Подарки костромской Снегурочке».

Оборудование:

- волшебная палочка;

- костюм Осени;

- костюм Лесовика;

- маски - шапочки диких животных;

- клетка для белочки, капкан;

- костюм белого оленя для сольного танца, запись песни: «Лесной олень»;

- муляжи съедобных и несъедобных грибов;

- корзинки;

- «дары леса»;

- медали в виде кленовых листьев, выполненные в технике пластилинографии;

- декорации осеннего леса.

Здравствуйте, ребята!

Вы любите чудеса? Я тоже очень люблю чудеса, и со мной часто происходят чудесные истории. Вот и сегодня: иду я в детский сад. Раннее утро. Любуюсь

осенним убранством природы и вдруг. из этой красоты появляется. (кто бы вы думали) настоящая сказочная фея. Она была так мила и добра, что подарила мне вот эту волшебную палочку. Правда, сказала, что воспользоваться ею можно только 3 раза. И мне непременно хочется проверить ее чудодейственную силу. А раз вы любите чудеса, то я приглашаю вас на экскурсию в лес чудес.

(В. взмахивает палочкой) Глазки закрываются 1,2,3,4,5, чудеса начинаются.

(звучит музыка, воспитатель надевает костюм осени) 1,2,3- смотри.

Осень: День добрый!

Несу я урожаи

Птиц к югу отправляю Деревья золочу и раздеваю

Но не касаюсь елочек и сосен Догадались, кто я (осень).

Я очень рада видеть вас. Добро пожаловать в мой осенний лес. А вы знаете стихи об осеннем лесе? (дети читают отрывок из стихотворения И. Бунина «Листопад»).

О: Молодцы!

(Появляется старик-лесовик, его роль играет папа)

-Это кто здесь расшумелся? Я старик-лесовик. Охраняю здешний лес. А вы кто такие? Зачем пожаловали?

(ответы детей)

-Ходют тут всякие. Вот недавно: гам, костры жгли, мусору накидали. Целую неделю расчищал, а ведь не молодой уже. И сыночка у меня нет. Вот помру, кто будет за лесом ухаживать?

Осень: Ребята, а вы знаете как вести себя в лесу, чтобы не причинить вреда его обитателям?

(ответы детей с помощью опорных схем)

Лесовик: А вы знаете, что сейчас у лесных жильцов горячая пора, забот много, к зиме готовятся. И людям (ошибочно ставит ударение на «я») в лесу делать нечего.

Осень: Дедуль, не людям, а людям.

Лесовик: А мне все равно, но в лес я вас не пущу, я сегодня жутко сердитый. И ты, госпожа осень мне не указ!

Осень: Что же делать? Ах, да волшебная палочка. Воспользуемся ею во второй раз. Уважаемая палочка, преврати моих ребят в сказочных лесных зверят!

(мамы- лесные феи одевают на детей маски, приговаривая):

Сережа и Алеша- мальчики будут зайчики,

Ира и Люба, сестрички - будут лисички,

Дима- волк, Никита- мишка, Коля- лось, Настя- еж, Веронику и Машу,девочек превращу я в белочек.

Ну, что, старичок-лесовичок, узнаешь своих обитателей?

Лесовик: Узнаю, но надо бы проверить.

(Игра «Ты кто?» Дети рассказывают о себе, как о лесных животных: особенности, среда обитания, чем питаются и т. д.)

Лесовик: Вот теперь я спокоен, пойду отдохну.

Осень: Ну что, ребята, убедились, что мой лес полон чудес? (снимают маски). А мы продолжаем путешествие.

ФИЗМИНУТКА

Дети по лесу гуляли

За природой наблюдали Мы на солнце посмотрели И нас лучики согрели.

(Входит мальчик с клеткой, пытается прикрепить к дереву капкан.)

Осень: Смотрите, в лесу еще кто-то есть. Мальчик, что ты здесь делаешь?

Мальчик: Белку хочу поймать, в клетку посажу, притащу в школу, вот ребята позабавятся.

Осень: Ребята, а как вы думайте, можно ли забирать лесных зверей? А почему? (ответы детей с комментариями воспитателя).

Мальчик: Простите меня, ребята, я все понял. Как же мне вину свою загладить? (достает из портфеля хлеб с колбасой). Вот, мама собрала, оставлю зверюшкам.

Осень: лесным животным лучше приносить другие угощения. А какие,ребята? (ответы детей).

Осень: Теперь давайте присядем на этой полянке, а я расскажу вам одну очень удивительную историю.

Жила-была в лесу красавица олениха. И вот, в один прекрасный день, появился у оленихи детеныш — олененок. Родился он совершенно белым, как цветок ландыша. Как рада была мать своему первенцу! Но не долгим было ее счастье. Пришли в лес охотники и убили олениху. Остался олененок совсем один. Нашел олененка один хороший человек. Взял малыша к себе домой, стал за ним ухаживать. Вот так рассказывал он про своего питомца: (Cmихотворение. Ю. Кушака «Олененок»)

Слегла олениха, да так и не встала.

У олененка мамы не стало.

Я его глажу, с ладошки кормлю.

Я его очень, очень люблю.

И всюду за мной он скачет упрямо.

Пусть думает он, что я его мама.

А как подрос олененок, отпустил его человек в свой родной дом — лес. Говорят, он на этой полянке любит порезвиться. Тише, давайте на него полюбуемся.

(Танец «Лесной олень» в исполнении моего сына).

Удивительна лесная жизнь, а сколько здесь богатств: ягоды, орехи, лекарственные травы и, конечно грибы. А вы, любите их собирать? Тогда берите корзинки и за грибами.

(Игра «Наполни корзину» Дети выбирают съедобные грибы, обосновывают свой выбор).

Воспитатель: Дорогие ребята!

Лес - это дом многих обитателей: и зверей, и птиц, и насекомых, и растений. А человек в нем лишь гость. И он должен уважительно относиться к чужому дому. Помните, старик- лесовик с грустью говорил, что нет него наследника, хранителя леса? А давайте мы с вами будем заботиться о лесе, беречь и любить его и тогда он будет щедро одаривать нас своими богатствами.

(3 раз взмахивает волшебной палочкой)

1,2,3- подарки прими.

(мамы- феи вносят подарки леса: орехи,грибы, варенье, мед, рябиновые бусы, шишки)

За любовь к природе вручаю всем медали (медали выполнены детьми старшей группы в виде кленового листа в технике пластилинографии).

Теперь этой любовью вы должны поделиться с другими ребятами и родителями.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей средней группы «Зимний лес полон чудес» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (досуга) ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «ЗИМНИЙ ЛЕС ПОЛОН ЧУДЕС» с использованием технологии.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе детского сада «Прогулка в осенний лес» Цель: Развитие познавательных способностей дошкольников. Задачи: - образовательные: закреплять и систематизировать знания детей о подготовке.

Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Морские животные»Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Морские животные» Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Морские животные» Программные задачи: Образовательные: - обогащать знания.

Конспект занятия по познавательному развитию и развитию речи в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Цель:систематизировать знания детей об осени. Задачи: Образовательные: закреплять умение выделять отличительные признаки осени, грибов,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Моя любимая игрушка» для детей средней группы Тема: Моя любимая игрушка. Цель: Обучающая - познакомить детей с материалом из которого, сделаны игрушки. - научить дополнять рисунок.

Конспект занятия по познавательному развитию «Прогулка в осенний лес» Образовательная область : познавательное развитие Интеграция областей: речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое.

Лэпбук для разновозрастной группы детского сада «Мир полон сказок и чудес»Лэпбук для разновозрастной группы детского сада «Мир полон сказок и чудес» Лепбук для разновозрастной группы детского сада "Мир полон сказок и чудес". Цель: Поддерживать интерес к чтению русских народных сказок,.

Беседа «Лес полон чудес!» — экологическое путешествие для детей 6,7 лет Цели мероприятия: расширить знания детей о лесе и о лесных богатствах; познакомить с правилами поведения в лесу.

Проект в средней группе «Волшебный лес — полон чудес» Проект в средней группе «Волшебный лес – полон чудес» Выполнила: воспитатель МБДОУ «Детский сад №102» Малышева Елена Юрьевна.

Конспект занятия по познавательному развитию «Сказка бабушки Арины» для средней группы Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие». Задачи: • Обогащать представления детей о различных видах театра (пальчиковый,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы и их родителей «Осенний лес полон чудес»
Опубликовано: 9 октября 2016 в 11:01
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД