МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего возраста (5–6 лет) «Знакомство с профессией повар»

Макушева Елена Алексеевна
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего возраста (5–6 лет) «Знакомство с профессией повар»

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего возраста (5–6 лет) «Знакомство с профессией повар»

Выполнила: Макушева Е. А.

Цель: Продолжать знакомство детей с трудом взрослых.

Задачи:

-Расширять знания и представления о профессии повара, познакомить с кухонным оборудованием.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего возраста (5–6 лет) „Знакомство с профессией повар“» размещена в разделах

-Закреплять представление воспитанников о профессии повара, её значимости, профессиональных трудовых процессах, предметах и продуктах, необходимых для работы.

-Развивать творческие воображение воспитанников, создавать условия для развития творческих способностей.

-Развивать внимание, логическое мышление, память, умение классифицировать предметы.

-Развивать связную речь детей, умение слушать взрослого и отвечать на его вопросы полными предложениями.

-Воспитывать у детей интерес и уважение к людям, работающим в детском саду.

-Содействовать воспитанию самостоятельности и аккуратности в выполнении практической работы.

Материал и оборудование:

Иллюстрации повар, спецодежда повара, бытовая техника кухни, предметы-помощники, фартуки, колпаки, нарукавники, перчатки, продукты для теста, противень.

Предварительная работа:

1. Беседы, чтение художественной литературы о труде людей.

2. Рассматривание картинок о труде повара.

3. Экскурсия на кухню детского сада.

4. Рисование «Повар»

Словарная работа: Обогатить словарь детей словами : шумовка, мясорубка, овощерезка, фарш, электроплита, противень, кухня, борщ.

Ход занятия

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Воспитатель: А сейчас поприветствуйте друг друга улыбкой. Я улыбнусь вам, а вы улыбнётесь друг другу.

Воспитатель: Ребята, что такое профессия?

какие профессии вы знаете?

Воспитатель: Да у каждого взрослого человека есть профессия. Профессия – это значит умение, работа, занятие, дело. Профессия - это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. Ребята, профессий много на земле. А сегодня мы ближе познакомимся с одной из них.

Ходит в белом колпаке,

С поварёшкою в руке.

Он готовит всем обед

Кашу, щи и винегрет.

Он на кухне с вилкой, ложкой,

Над глазуньей, над картошкой.

Веселей гори плита

Жарь, пеки сковорода.

(ФОТО ПОВАРА)

Воспитатель.

- Посмотрите на картинку. Кто изображен на ней?

Воспитатель: Правильно, ребята, это - повар.

Каждый день, рано-рано утром, когда многие из вас еще спят, повар приходит на свою ответственную работу. Ребята, обратите внимание, в какую одежду повара одеты, в специальную или обычную?

(СПЕЦОДЕЖДА ПОВАРА)

Ответы детей. Повара носят специальную форменную одежду: белые фартуки, мужчины повара носят поварской китель, на головах колпаки, под которые убраны волосы.

Воспитатель: А вы знаете, почему её носят на кухне?

Дети: Чтоб не выпачкаться, не обжечься. Пищу нужно готовить в чистой, специальной одежде, тщательно мыть руки перед тем, как приступить к приготовлению пищи, чтобы пища была вкусной и здоровой.

Воспитатель: Работа повара требует чистоты во всем.

Воспитатель: А зачем необходимо мыть руки перед приготовлением пищи?

Дети: Чтоб не было микробов.

Воспитатель: А зачем прикрывать волосы?

Дети: Чтобы волосы и другие предметы не попали в суп или кашу.

Воспитатель: Да, будет очень неприятно, если в еде обнаружатся волосы.

Воспитатель: Повар перед тем, как приступить к работе, обязательно моет с мылом руки, тщательно споласкивает их водой и насухо вытирает полотенцем. Во время приготовления пищи он следит за чистотой рук - для этого на кухне есть кран с холодной и горячей водой, мыло, полотенце.

Я хочу раскрыть один из секретов здоровья, силы и красоты. Он заключается в правильном питании. Давайте представим, что мы с вами не люди, а машины. Представили? Что нужно для того, чтобы машина начала двигаться? Правильно, ей необходим бензин. Бензин- это «питание» машины. Машина едет и расходует бензин. Если бензин кончается, она даже с места не сдвинется. Так и человек. Чтобы мы с вами могли двигаться, играть, веселиться, нужно есть каждый день, и не один раз. Чтобы быть здоровым, необходимо одни продукты; чтобы быть сильным - другие. Вот и получается, что надо есть разную пищу.

- Ребята, скажите, какие предметы-помощники нужны повару для работы? Назовем несколько из них.

Загадки

1. На кухне- вещь не разовая, электрическая, газовая

Необходима та и та!

Сварить еду, нужна. (плита)

2. На плите стоит чистюля,

суп сварить (кастрюля)

3. В ней супы и кашу варят,

В ней картошку жарят.

Из неё едят и пьют, её моют, берегу. (посуда)

4. У меня большой живот.

В нём сосиски, сыр, компот.

Есть захочешь – не робей,

Открывай живот скорей! (холодильник)

Сами предметы ничего сделать не могут. Чудеса происходят только в умелых руках!

Воспитатель: А надо ли учиться, чтобы стать поваром?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня я пригласила к нам повара детского сада, нашу Валентину Александровну, которая научит вас чему-то интересному. Но для этого нам с вами необходимо превратиться в поварят. Встанем и повторим за мной волшебные слова:

- Мы помоем дружно руки,

Мы избавимся от скуки,

Улыбнемся, покружимся,

В поварят мы превратимся!

(Сказав эти слова, дети переодеваются, садятся на стульчики)

Мы сегодня не будем варить борщ, кашу или компот. Мы будем печь калачи к чаю. Ведь наша Валентина Александровна печет для нас и булочки, и калачи, и блинчики. Она научит нас замешивать тесто, из которого мы и будем стряпать калачи, придавая им разную форму, а потом испечем их в духовке и будем пить чай.

Повар : Для приготовления теста для калачей нам понадобится молоко, яйца, сода, соль, сахар, маргарин. Смешивая эти продукты, мы замешиваем мягкое густое тесто. Делим его на порции и начинаем раскатывать «колбаски», которым придаем любую форму.

Дети с помощью повара, воспитателя начинают делать калачи из теста. Готовые кладут на противень и повар уносит их в духовку.

Воспитатель: Пока выпекаются наши калачи, мы с вами поиграем в игру. Я вам буду задавать вопросы и тому, кому я дам поварешку, даст мне ответ.

Игра «Назови правильно».

- Помещение, где готовят еду? (кухня)

- Чем мы режем, чистим продукты? (нож)

- Как называется посуда, где варят кашу, суп, компот? (кастрюля)

- На чём жарим котлеты? (сковородка)

- Чем разливаем суп, компот? (поварёшка)

- Посуда для соли. (солонка)

- Ложка с дырочками для снятия пенки с супа. (шумовка)

- Ребята, кому нужны эти предметы? (повару)

Воспитатель: Ну что ж, все ребята молодцы! Сегодня мы с вами познакомились с профессией повара, узнали, что приготовление пищи – это целое искусство. В мире есть великие повара, которые изобретают новые необычные блюда.

- Как вы думаете, профессия повар интересная? (ответы детей).

- Нужна ли эта профессия людям? (ответы детей).

- Как вы думаете, каким человеком должен быть повар? (аккуратным, добрым, внимательным).

Воспитатель: Правильно, у него всегда чистая одежда, чистые руки, повар внимателен в приготовлении каждого блюда. Мне кажется, что повар должен ещё быть очень весёлым. Ведь у весёлого повара и блюда будут вкуснее и веселее.

- Ребята, а как вы думаете, трудно работать поваром? (Да)

Воспитатель: Конечно, ведь если повара сделают что-то не так, еда будет невкусной. Повара стоят весь день около жаркой плиты - это очень тяжело. И у нас в детском саду - тоже есть повар, который готовит вам завтрак, обед и полдник. Он старается, чтобы всё было вкусно. А когда кто-то из вас что-то недоедает повару очень обидно. Поэтому самой большой благодарностью за ее тяжелый труд, будут ваши чистые тарелки после еды. Повару, это доставит большое удовольствие.

Воспитатель: Труд повара очень нужный и важный, но и все другие профессии имеют своё значение для жизни людей. Парикмахер, шофёр, учитель, воспитатель- без любой из этих профессий мы не смогли бы обойтись. Любой труд почётен и уважаем.

Мне очень понравилось, как вы сегодня работали, были внимательны, отвечали на вопросы. Наше занятие окончено. Спасибо за работу.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении экскурсии с детьми средней группы «Знакомство с профессией повар»Фотоотчёт о проведении экскурсии с детьми средней группы «Знакомство с профессией повар» ЦЕЛЬ: формировать у детей представление о профессии повар. Задачи: продолжать формировать представление о назначении профессии повар, о.

Конспект НОД по познавательному развитию «Знакомство с профессией художника» в средней группе Программное содержание: Познакомить детей с профессией художника; Способствовать развитию внимания, творческих способностей; Совершенствовать.

Конспект НОД по познавательному развитию «Знакомство с творчеством Л. Н. Толстого» для детей старшего дошкольного возраста Цель: воспитывать любовь и интерес к русской литературе, родному языку, к Отечеству, природе. Задачи: формировать представление детей о.

Конспект НОД по ранней профориентации «Знакомство с профессией Повар» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего возраста (5–6 лет) «Знакомство с профессией повар»
Опубликовано: 12 марта 2024 в 13:55
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД