Получи документы

Конспект занятия по познавательному развитию ФЭМП в средней группе «Гостинцы для зайчиков»

Олеся Орёл
Конспект занятия по познавательному развитию ФЭМП в средней группе «Гостинцы для зайчиков»

Конспект НОД в средней группе «Гостинцы для зайчиков»

составила: воспитатель Орёл О. А

Задачи:

• Упражнять в сравнении двух групп предметов двумя способами (метод наложения и приложения,обозначать результаты словами «Больше», «Меньше», «Поровну»;

• Совершенствовать умение сравнивать два предмета по ширине,обозначать результаты равнения словами «Широкий», «Узкий»;

• Учить считать звуки на слух в пределах трех.

Воспитательные:

• Воспитывать дружеские отношения.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию ФЭМП в средней группе „Гостинцы для зайчиков“» размещена в разделах

Словарная работа: больше, меньше, поровну, широкий, узкий.

Демонстрационный материал: доска, ёжик. Яблоки, зайчики.

Раздаточный материал: кружки.

Ход занятия:

В:-Ой, что это за звук?. Ребята, смотрите кто к нам сегодня пришел в гости? Да это же…Ёжик! (дождаться ответа детей)

В:-Интересно. Почему-то он печальный. Идет медленно, что-то везет на себе. Спросим,что случилось?

В:-Почему ты такой грустный?

Е:- Ребята, я сегодня собираюсь к своим друзьям зайчатам. Несу им гостинцы.

В:-А что за гостинцы,ёжик (спрашивают и дети)

Е:-Сами посмотрите. это…яблоки (показать яблоки и дождаться ответа детей). Но я переживаю, что мне их может не хватить для всех зайчат…

В:-Ребята, хотите помочь ёжику (ответ детей)

В:-Хорошо,а как мы можем узнать, хватит ли яблок для всех зайчат? (

Д:-Посчитать яблоки и зайчиков (индивидуальные ответы детей)

В:-Точно, давайте тогда прямо сейчас и возьмемся за дело. Ёжик,а ты пока отдохни после дороги. (посадить ёжика в сторону).

В:-Посмотрите,ребята,на доску. Сколько зайчат на доске? (попросить посчитать). Правильно, всего трое зайчат (обозначить результат числом).

В:-Максим,подскажи,как мы можем узнать хватит ли яблок, которые принес ёжик, для всех зайчат?

Р:-Раздать их зайчикам (ответ ребенка)

В:-Правильно (попросить сделать это (раздать яблоки зайчатам (обозначить способ- можно приложить или наложить)

В:-Саша,а каким еще способом можно сравнить количество зайчиков и яблок (назвать второй способ (ответ ребенка)

В:-Малика,чего больше зайчиков или яблок (ответ ребенка)

Д:- ОДИН,ДВА (групповой счет)

В:-Правильно,нужно посчитать

В:-Кирилл,чего больше яблок или зайчиков (ответ ребенка)

В:-Жора,чего меньше яблок или зайчиков (ответ ребенка). Верно!

В:-Ребята,а хватает ёжику гостинцев (ответ детей). Что нужно сделать чтобы их стало поровну?

Д:-Добавить одно яблоко или убрать одного зайчика (индивидуальные ответы)

В:-Аня,что можно теперь сказать о количестве зайчиков (ответ ребенка). Но ведь у ёжика только два яблока. А давайте мы подарим ёжику еще одно яблоко, чтобы ему хватило для всех зайчат (групповой ответ детей)

Е:-Ух ты, спасибо! А вот вам от меня подарок за помощь (коробка с раскрасками). Ой, я ее забыл… а пойдемте со мной в гости к зайчикам, может она там?

В:-Ребята,но прежде чем мы пойдем в гости, давайте немного отдохнем.

Физминутка:

Жил в лесу колючий ёжик

Был клубочком и без ножек (обнимают себя за плечи)

Не умел он хлопать- хлоп, хлоп, хлоп

Не умел он топать -топ, топ, топ.

Не умел он прыгать –прыг, прыг, прыг.

Только носом шмыгать- шмыг, шмыг, шмыг.

А ребятки в лес пришли,

Ёжика в лесу нашли.

Научили прыгать- прыг, прыг, прыг.

Научили топать –топ, топ, топ.

Научили прыгать- прыг, прыг, прыг.

Научили бегать.

В:-Ну а теперь в дорогу с ёжиком

2. Игра «Прогулка по лесу»

На полу обозначены две дорожки.

В:-Ребята,посмотрите впереди домик зайчиков. Но чтобы туда попасть нужно пройти через пропасть.

В:-Милана,сколько впереди дорожек? (ответ ребенка)

В:-Леша,они одинаковые по ширине (ответ ребенка)

В:-А,давайте девочки пройдут по узкой дорожке, а мальчики по широкой. Молодцы! Вот мы и пришли в гости к зайчику.

Е:- А вот и коробочка с подарками.

З:-Ребята,прежде чем ежик вам отдаст подарок, не хотите со мной поиграть? (ответы детей).

В:-У вас на столах есть геометрическая фигура. Володя,какая (ответ ребенка)

В:-Ваня,какого цвета? Виталик,а у тебя какого цвета?

В:-Зайчик будет вам хлопать в ладоши, а вы должны выложить столько кружков сколько раз хлопнул зайчик. Молодцы какие,хорошо поиграли. Зайчикам и ежику очень понравилось у вас, но им пора уходить. Давайте попрощаемся.

Рефлексия: Ребята, что мы сегодня делали? Аня,а что для тебя было трудным? Варя, а для тебя что было легко? Понравилось вам помогать ежику? Ежик оставил подарок для вас, вы можете сесть за столы и раскрасить его.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Игровая площадка» Программное содержание: показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве; продолжать знакомить с цилиндром.

Конспект ООД по познавательному развитию ФЭМП в средней группе «Знакомство с числом 4» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе. Подготовила и провела воспитатель.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой»Конспект открытого занятия по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой» Конспект открытого занятия по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе № 10 «Знакомство с линейкой» Ищенко О. А.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию ФЭМП в старшей группе «Путешествие по математическим островам» ТЕМА: Путешествие по математическим островам. Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры путешествия. Задачи: совершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы «Семья Зайчиков» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Семья Зайчиков»Цель: развивать речь детей, посредством обучения самостоятельному составлению.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Валенки для зайчиков» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ «Валенки для зайчиков» Программное содержание. Образовательные задачи: 1. Познакомить детей с традиционной.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Мячики для зайчиков» «Мячики для зайчиков» Программное содержание. Образовательные задачи: Учить детей преобразовывать готовые формы, разрезая их на части.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Шапочки для зайчиков» «Шапочки для зайчиков» Образовательные задачи: Учить детей преобразовывать готовые формы, получать круг путём плавного срезания углов квадрата.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе «Полет на космическом корабле» Серейкина Валентина Михайловна. Занимаемая должность: воспитатель Наименование ДОУ: МБДОУ «Детский сад № 13 «Теремок» города Новочебоксарска.

Конспект по образовательной деятельности по познавательному развитию и ФЭМП для средней группы «Фильда в гости к нам пришла» Тема НОД: Фильда в гости к нам пришла. Цель: Развивать пространственные представления. Повторение, и закрепление знаний о геометрических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию ФЭМП в средней группе «Гостинцы для зайчиков»
Опубликовано: 25 октября 2018 в 09:20
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД