МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Магазин игрушек»

Фишова Светлана
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Магазин игрушек»

Цель: продолжать формировать у детей ФЭМП.

Задачи:

1. Формировать навыки количественного счета до пяти, отвечать на вопрос «Сколько?», употреблять количественные числительные, соотнося каждое числительное только с одним предметом.

2. Формировать представление о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета, уравнивать не равные группы путем добавления к меньшей группе или убавления из большей группы одного предмета, определять результаты сравнения словами: поровну, 4 больше чем три, а 3 меньше чем 4; пять больше чем 4, а 4 меньше чем пять.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе „Магазин игрушек“» размещена в разделах

3. Закреплять представления о геометрических фигурах: круге, квадрате, прямоугольнике, треугольнике, соотносить их с формой предмета.

4. Классифицировать предметы по форме.

Оборудование: геометрические фигуры (разного цвета, формы, размера) зеленые и красные шарики (5 шт каждого, мяч, кукла, машинка, зайчик, солдатик, лист бумаги с геометрическими фигурами.

Ход занятия:

В: Здравствуйте ребята. Сегодня у нас с вами не простое занятие. Мы с вами сегодня отправимся в магазин игрушек. Вы согласны?

Д: Да

В: Тогда отправляемся. (МОЖНО ПОД МУЗЫКУ) Дети, мы с вами пришли в магазин игрушек. Посмотрите, как здесь красиво. Вам нравится приходить в магазин игрушек? Почему?

Д: ответы

В: Ребята, чтобы узнать сколько игрушек сейчас в магазине, что надо сделать?

Д: Сосчитать игрушки.

В:Правильно. Сейчас мы с вами это сделаем. (считаем)

В:Сколько игрушек в магазине?

Д: пять

В:Молодцы. Какие игрушки вы видите в магазине?

Д: Мяч, кукла, машинка, зайчик, солдатик.

В: Правильно. А какая кукла по счету? А зайчик (вторая, четвертый) УПОТРЕБЛЕНИЕ КОЛ. СЧЕТА.

В: Молодцы ребята! Пройдем к другому стенду.

(проходим к стенду с геометрическими фигурами)

В: Ребята, что вы видите на этом стенде?

Д: геометрические фигуры.

В: Правильно. А какие именно фигуры?

Д: Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

В: А сейчас мы немного отдохнем. Встаем все в круг.

Раз подняться, потянуться

Два нагнуться, разогнуться

Три в ладоши три хлопка,

Головою три кивка

На четыре руки шире

Пять руками помахать

Шесть на место тихо сесть.

В: Немного отдохнули и можем продолжать наш поход в магазин. Садитесь за столы. Мы сыграем в игру «Найди фигуру такой же формы»

(На столах у детей плоские геометрические фигуры разного цвета, формы и размера, на которых схематично нарисованы лица, и плоские домики различной геометрической формы. Детям предлагается подобрать домики для геометрических фигур-человечков. Выбор домиков малыш должен аргументировать). (КЛАССИФИКАЦИЯ ПРЕДМЕТОВ ПО ФОРМЕ)

В: Все справились с заданием?

Д: Да

В: Тогда продолжаем. На верхней полочке лежат зелёные шарики и красные шарики.

-сколько зеленых шариков (3)

-сколько красных шариков? (4)

-Каких больше (меньше) шариков – красных или зелёных?

-Какое число больше 4 или 3?

-Какое число меньше 3 или 4?

В: Что надо сделать, чтобы шариков красных и зелёных стало поровну? (дети вместе с воспитателем выясняют, что можно либо положить один зелёный, либо убрать один красный. Вместе решают добавить один зелёный.

-Сколько стало шариков, как получилось 4 шарика?

-Сколько теперь зелёных шариков и красных шариков? Их стало поровну по 4.

- Дети, у меня есть ещё один красный шарик (помещает на нижнюю полочку)

- Красных шариков стало больше или меньше?

Воспитатель считает шарики: «Один, два, три, четыре, пять»

-Какое число больше 5 или 4?

-Какое число меньше 4 или 5?

В: Что надо сделать, чтобы шариков красных и зелёных стало поровну? (дети вместе с воспитателем выясняют, что можно либо положить один зелёный, либо убрать один красный. Вместе решают добавить один зелёный.

В: Молодцы. Ребята, посмотрите, у меня на большом листе бумаги нарисовано множество геометрических фигур. Хотите поиграть? Будем бросать по очереди игральный кубик и называть фигуру, на которую он попал. (Задание усложняется тем, что дети из комнаты выбирают предметы такой же формы.) (СООТНОШЕНИЕ С ФОРМОЙ ПРЕДМЕТА)

В: Вот как интересно мы с вами сегодня поиграли. Где мы были? Чем мы занимались? Мне очень понравился наш поход, а вам?

Д: Да

В: до новых встреч.

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательной деятельности с дошкольниками во II младшей группе «Магазин игрушек» Тема: «Магазин игрушек» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное.

Конспект НОД по развитию речи «Магазин игрушек» для группы раннего возраста Цель: Развивать речь с помощью театрализованной деятельности. Задачи: Образовательные: Обучение детей рассказывать стихотворения совместно.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Магазин зимней одежды» Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Магазин зимней одежды» Программное содержание: 1. Закреплять умение считать в пределах.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Геометрические фигуры» в старшей группе ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА: ВОСПИТАТЕЛЬ Рыгун Елена Владимировна. Непосредственно - образовательная деятельность: «Путешествие в страну Геометрию».

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе Конспект открытого занятия для МО по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе «Путешествие по математическим островам» Цель: формирование.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей. средняя группа Тема: «Путешествие в сказку» Интеграция.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе Цель: Развитие познавательных интересов детей, формирование познавательных действий развитие творческой активности. Приоритетные образовательные.

Конспект занятия во второй младшей группе «Магазин игрушек» Формирование элементарных математических представлений во 2 младшей группе по теме: «магазин игрушек» Цель: Упражнять в сравнении групп.

НОД «Музыка «Конспект занятия» Магазин волшебных игрушек» Осинина Маргарита Юрьевна МБДОУ№7 Чита. НОД «Музыка» «Магазин волшебных игрушек»(игровая деятельность в МНОД) Средняя группа Цель: Развивать.

План-конспект НОД в средней группе по познавательному развитию (ФЭМП) на тему «В гостях у сказочных героев» План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию (ФЭМП) на тему «В гостях у сказочных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Магазин игрушек»
Опубликовано: 11 июля 2016 в 20:15
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД