МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию (окружающий мир) «Домашние животные» в старшей группе

Светлана Щербакова
Конспект занятия по познавательному развитию (окружающий мир) «Домашние животные» в старшей группе

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (окружающий мир)

«ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

(старшая группа)

Цель: Обобщить и закрепить знания детей о домашних животных.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию (окружающий мир) „Домашние животные“ в старшей группе» размещена в разделах

- Вызвать интерес к занятиям по ознакомлению с окружающим миром.

- Закреплять названия домашних животных и их детёнышей, какую пользу получает от них человек.

- Закреплять знания детей геометрических фигур.

- Закреплять умения детей отгадывать загадки.

- Закреплять умения детей составлять из частей целую картинку.

- Упражнять в ловле и бросании мяча.

- Упражнять детей правильно держать фломастер.

- Учить детей следить за своей осанкой во время работы за столом.

- Развивать зрительную память, внимание, моторику рук, связную речь.

- Поддерживать интерес к живой природе.

- Воспитывать в детях доброту.

- Формировать заботливое отношение к животным и окружающему нас миру.

Оборудование и материал:

Ноутбук, интерактивная доска, презентация «Домашние животные», геометрические фигуры разного цвета с изображением домашних животных, разрезные картинки домашних животных на каждого ребенка, мяч, фломастеры, большой зонт.

Предварительная работа:

Чтение произведений о домашних животных. Беседа о животных, чтение стихов, потешек, отгадывание загадок. Рассматривание иллюстраций, картин с домашними животными. Дидактические игры: «Чья мама», «Кто где живёт», «Кто какую приносит пользу», «Какое животное потерялось», пазлы «Ферма».

Ход НОД.

1. Организационный момент.

В раздевалке дети стоят возле воспитателя. У воспитателя за спиной в руках большой красочный зонт).

- Ребята, вы любите гулять? (Ответы детей)

- Куда можно пойти гулять? (Ответы детей)

- Когда люди отправляются на прогулку в далекие места – это называется путешествие.

- Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей)

- А я очень люблю путешествовать на волшебном зонтике.

- Хотите в путешествие? (Ответы детей). Беритесь скорее за руки и начнем наше путешествие.

На волшебном зонтике мы летим,

Мы летим на нём, как птицы.

Вот и домик виден там вдали,

Поскорей бы нам на землю опуститься.

(Дети останавливаются возле домика. Домик сделан из мягких модулей)

- Вот мы и прилетели. (На интерактивной доске презентация «Домашние животные», включается запись «Звуки фермы»).

- Как вы думаете, где мы сейчас оказались? (Мы оказались в деревне, на ферме).

- Ребята, сейчас мы с вами отгадаем, кто здесь живет.

2. Игра «Угадай животное». (На домике прикреплены геометрические фигуры с домашними животными).

- Я сейчас вам буду загадывать загадки. Вы должны отгадать животное и перевернуть геометрическую фигуру той формы и цвета, какая появится на крыше домика.

Хозяин двора,

Дом – конура.

Виляет радостно хвостом,

Но чужака не впустит в дом. (Собака)

Заплелись густые травы,

Закудрявились луга,

Да и сам я весь кудрявый,

Даже завитком рога. (Баран)

Хоть крепки мои копыта

И остры мои рога,

Я добра и не сердита,

Нравом вовсе не строга.

В поле я мычу: «Му-му!

Молочка налить кому?» (Корова.)

Мордочка усатая, шубка полосатая,

Часто умывается, но с водой не знается.

(Кошка)

Пятачком в земле копаюсь,

В грязной луже искупаюсь.

(Свинья)

С бородой родится —

Никто не удивится.

(Козёл)

Груз везет,

Сено жует,

Хвостом помахивает,

Гривой потряхивает.

(Лошадь)

В стаде все они живут,

Целый день траву жуют.

Шерсть закручена в колечки.

Это — дружные…

(Овечки)

3. Игра «Кто как голос подаёт?» (После перевернутой геометрической фигуры, предложить детям послушать, как подаёт голос домашнее животное).

- Расскажите, как подают голос домашние животные, что они делают?

- Например, корова что делает? (Корова мычит).

- Лошадь что делает? (Лошадь ржёт).

- Коза что делает? (Коза мекает).

- Свинья … (Свинья хрюкает).

- Собака … (Собака лает).

- Кошка…. (Кошка мяукает).

- Овца…. (Овца блеет).

- Коза… (Коза мекает).

- Молодцы, ребята. Все загадки отгадали и рассказали какое животное подает какой голос.

- Как их всех можно назвать одним словом? (животные).

- Почему? (Тело покрыто шерстью; у них 4 лапы (ноги); есть туловище, морда, хвост; они выкармливают детенышей молоком.)

- Где живут эти животные? (Рядом с человеком).

- Как называются? (Домашние животные)

- Почему? (Люди ухаживают за ними; они приносят человеку пользу).

- Отправляемся дальше в путешествие на нашем волшебном зонтике. Посмотрите, мы прилетели на луг. Наши домашние животные разбежались, надо их собрать.

4. Игра «Собери животное». (На ковре стоят подносы для каждого ребенка с разрезными картинками животных). Дети под спокойную музыку собирают свою картинку с домашним животным.

- Вика кого ты собрала?

- Кирилл кого ты собрал?

Спросить детей кто какое животное собрал. Следить, чтобы дети отвечали на поставленный вопрос полным ответом.

- Ребята, нужно ли ухаживать за домашними животными?

- Как люди ухаживают за домашними животными? (Кормят, поят, убирают за животными)

5. Дидактическая игра «Какую пользу приносят домашние животные»

- На волшебном зонтике мы летим дальше путешествовать. Прилетели мы на поляну.

-Все домашние животные приносят огромную роль человеку. Давайте немного поиграем и вспомним, чем же домашние животные полезны.

- Я буду называть животное и бросать мяч, кто поймает мяч рассказывает какую пользу приносит это животное человеку и бросает мяч мне.

- Корова… (Дает молоко)

- Свинья… (Даёт мясо и щетину)

- Коза…. (Даёт молоко и шерсть)

И так далее.

- Волшебный зонтик зовет нас дальше в путешествие. (Подлетаем к столам).

6. Игра за столом «Помогите малышам - потеряли дети мам».

(Дети садятся за столы, на столах лежат листы с изображение животных).

- Посмотрите ребята у мам потерялись их малыши. Надо нам помочь им, найти каждой маме своего детеныша.

- Прежде, чем вы будете выполнять задание, давайте поиграем пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Веселая встреча»

Здравствуй, котенок!

Здравствуй, козленок!

Здравствуй, щенок!

И здравствуй, теленок!

Здравствуй, веселый, смешной поросенок

Под спокойную музыку дети стрелочками проводят от взрослого животного к детенышу. Во время самостоятельной работы следить, чтобы дети правильно держали фломастер, следить за осанкой детей.

- Давайте вместе проверим, правильно ли вы выполнили задание или нет! (воспитатель показывает заранее заготовленный правильный ответ и сверяет с детьми).

- Молодцы ребята! Вы каждому детенышу нашли маму.

- У кошки кто? (Котёнок).

- А у козы? (Козлёнок).

- У крольчихи? (Крольчонок)

- У собаки? (Щенок).

- У свиньи? (Поросёнок)

7. Итог:

- Ой, ребята, напомните мне пожалуйста о ком мы с вами говорили домашних животных).

- Где живут домашние животные?

– Молодцы, ребята! Наше путешествие в деревню закончилось. Полетели домой.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Домашние животные и их детеныши» в группе раннего возраста Задачи: Образовательная: закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах. Развивающая: развивать внимание, память, мышление Воспитательная:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Домашние животные» в группе раннего возраста Задачи: Образовательная: закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах. Развивающая: развивать внимание, память, мышление Воспитательная:.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего развития «Домашние животные и их детеныши» Интеграция образовательных областей «Познание», «Игра». Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений.

Конспект НОД с детьми 2–3 лет по познавательному развитию «Домашние животные и птицы» Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и птицах. Задачи: • закрепить и расширить первоначальные представления детей о домашних.

Конспект ООД по познавательному развитию «Наши младшие друзья» по теме «Домашние животные» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе по теме: «Наши младшие друзья» Подготовила.

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе на тему «Домашние животные и их детёныши» Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши». Материал содержит дидактические.

НОД по познавательному развитию «Дикие и домашние животные» в младшей группеНОД по познавательному развитию «Дикие и домашние животные» в младшей группе 2018–2019 учебный год ХОД ЗАНЯТИЯ Воспитатель. К нам сегодня гости пришли. Поприветствуем их. Дети здороваются с гостями.

«Осень. Домашние животные». Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей в разновозрастной группе Тема: «Осень. Домашние животные». Задачи: закреплять знания детей об осени, расширять представления детей о домашних животных, формировать.

Конспект ОД по познавательному развитию в первой группе раннего возраста «Домашние животные и их детеныши» Тема: Домашние животные и их детеныши. Программные задачи: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. Цель:.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Путешествие в Простоквашино. Домашние животные» Тема конспекта по речевому развитию в старшей группе: «Путешествие в Простоквашино» Цель: уточнение и активизация словаря по теме «Домашние.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию (окружающий мир) «Домашние животные» в старшей группе
Опубликовано: 27 октября 2019 в 12:46
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД