Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию «Подарки Весны» в младшей группе

Любовь Кулешова
Конспект занятия по познавательному развитию «Подарки Весны» в младшей группе

Тема: "Подарки Весны"

Программное содержание.

Цель: обобщить знания детей о характерных признаках весны.

Задачи:

Образовательные:

-совершенствовать грамматический строй речи;

-формировать у детей умение слушать и понимать обращенную к ним речь, отвечать на вопросы, участвовать в коллективном разговоре.

Развивающие :

-развивать познавательный интерес к природе;

-развивать словесно-логическое мышление, зрительное восприятие, мелкую моторику.

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Подарки Весны“ в младшей группе» размещена в разделах

-воспитывать бережное отношение к природе;

-формировать умение работать в коллективе.

Предварительная работа: наблюдения в природе; заучивание стихотворений, загадок о весне, первоцветах; рассматривание альбома «Весна»; составление описательных рассказов о весне, чтение художественной литературы по теме, прослушивание аудиозаписей «Звуки природы»

Материалы и оборудования: мультимедийные технологии: экран, проектор, компьютер, презентация к НОД, макет пригорка, подснежники из бумаги, листы бумаги с готовым фоном для аппликации; детали аппликации (из бумаги цветочки для яблоньки, головки цветов одуванчика, листики, синтепон для облаков, ленточки для лучиков солнца, клеящие карандаши, набор карточек с изображение птиц (грач, скворец, жаворонок).

Ход деятельности:

(Дети входят в зал, делают круг, останавливаются).

Педагог: В: Ребята, посмотрите, к нам гости пришли. Что говорят при встрече вежливые люди? («Здравствуйте!»).

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро»

- Доброе утро, - нам шепчут цветы,

- Доброе утро, - журчат ручейки,

- Доброе утро солнцу и птицам,

- Доброе утро улыбчивым лицам.

Давайте возьмемся за руки, посмотрим в глазки друг – другу и подарим добрую и приветливую улыбку.

Педагог: Ребята, а к нам пришла еще одна гостья, а кто она, мы узнаем, если отгадаем про нее загадку:

Я раскрываю почки

В зеленые листочки,

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна,

Зовут меня … ВЕСНА.

Педагог: Правильно, - это весна, посмотрите, какая она красивая!

(Достаю куклу из – за макета дерева)

Она пришла к нам со своими подарками. Я хочу пригласить вас совершить со мной небольшое путешествие и посмотреть, какие же подарки нам принесла весна. Я буду паровозик, а вы мои вагончики, цепляйтесь за меня и друг друга, поехали!

(Дети вместе с воспитателем подходят, садятся на стульчики)

Педагог: Дети, а с чего начинается весна? С чем она к нам приходит?

Дети: С солнышком.

(слайд № 1)

Педагог: Какое весной солнышко?

Дети: Теплое, ласковое, яркое, весеннее, лучистое.

Педагог: Это первый подарок весны – теплое солнце.

- А что происходит со снегом, сосульками, когда солнышко согревает его своими лучиками?

(слайд №2) .

( Дети: Снег тает).

Педагог: Снег тает и превращается во что?

( Дети: В воду, появляются лужи и ручейки).

-А что любят делать дети с ручейками и лужами?

Дети: Ходить по лужам, пускать кораблики.

Педагог: Играть с ручейками и лужами это опасное или безопасное занятие?

( Дети: Опасное).

Педагог: Почему?

( Дети: Можно промочить ноги и заболеть).

Педагог: Что надо сделать, что бы, не намочить ноги?

( Дети: Надеть резиновые сапоги. Не ходить по глубоким лужам и конечно, не пробывать сосульки).

Давайте, немного поиграем. Физминутка:

Капли звонко капали,

Все сосульки плакали.

Солнце светит ярко,

Нам сосулькам жарко!

С нас течет уже вода,

Мы растаем навсегда!

Педагог: Молодцы. Это уже второй подарок весны - звонкие ручейки, лужицы.

Ваши глаза устали смотреть на экран, я предлагаю сделать гимнастику для глаз с солнышком. Давайте будем следить глазками за солнышком.

Гимнастика для глаз «Солнышко»

Солнышко, солнышко

В небе свети!

Яркие лучики нам протяни!

Солнечный лучик быстро скакал

И на плечо он к ребятам попал.

Солнечный лучик песенку пел

Каждый себе на плечо посмотрел.

Солнышко скрылось,

Ушло на покой.

Мы же на полянке

Сядем с тобой.

(Садятся на ковер, сложив ноги «бабочкой» вокруг узора, в центре).

Педагог: Прислушалась весна, чего не хватает. Как-то тихо вокруг. И тут же приготовила следующий подарок. Как вы думаете какой?

(Включить аудиозапись с птицами).

Слайд № с птицами

( Дети: Птицы прилетели).

Педагог: Послушайте, как они красиво поют. Они вернулись к нам из теплых стран, будут строить гнезда, высиживать своих птенцов и радовать нас своим пением. Это еще один подарок весны!

Педагог: Ребята, как вы думаете, какой следующий подарок весна приготовила? (Обращаю внимание детей на макет весеннего дерева).

Давайте подойдем к нему поближе, и посмотрите на него. Что происходит с деревьями весной?

( Дети: Появляются почки, листья на деревьях).

Выросли деревья в поле,

Хорошо расти на воле!

( потягивания: руки в стороны)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется.

(Потягивание рук вверх).

Педагог: Весна деревья одела в зеленый наряд.

Это еще один подарок весны. Весна не только деревья одела в красивый зеленый наряд, но и еще землю укрыла травой, цветами.

Педагог: Посмотрите, снег уже весь сошел. А это что?

(Показываю корзину с подснежниками).

Дети: Подснежники.

Педагог: - Помните, мы учили с вами стихотворение о подснежнике? Кто его хочет прочесть? (выставляю мнемотаблицу)

Стихотворение «Подснежник".

В лесу, где березки столпились гурьбой,

Подснежника глянул глазок голубой.

Сперва, понемножку,

Зеленую вытянул ножку,

Потом потянулся

Из всех своих сил,

И тихо спросил:

- Я вижу погода тепла и ясна;

Скажите, ведь, правда, что это Весна?

Педагог: Конечно, весна, которая нам дарит подснежники, которые появляются самыми первыми, как только растает снег.

Педагог: Весна нас просит отгадать загадку еще об одном цветочке. Если вы отгадаете, то они появятся на нашем волшебном экране.

(слайд № 5)

То он Солнышко лучистое,

То он Облачко пушистое.

Лета ждать не захотел.

Ветер дунул - облетел! (ОДУВАНЧИК)

Педагог: Дети, как мы одним словом назовем цветы, которые появляются самыми первыми?

Дети: Первоцветы.

Педагог: И это еще один подарок от весны – цветы-первоцветы.

Педагог: Весна деревья одела в зеленый наряд, землю укрыла травой, цветами. Вот сколько весна нам подарков принесла. Мы тоже с вами начали делать весне подарок, но еще не закончили. Давайте его сегодня закончим и подарим весне, ведь она от нас скоро уйдет.

Подойдите к столам. Там лежат наши картины и недостающие детали к ней их надо приклеить на свои места.

Коллективная аппликация из готовых форм «Подарок весне»

(Плакат с пригорком, солнышко из ленточек, облака из синтепона, стебельки цветов, головки цветов).

Итог занятия :

Педагог: Ребята, вы молодцы, все очень старались. Вам понравилось наше путешествие по весне? Какие же подарки весна приносит с собой? (солнце, ручейки, первые цветы, прилет птиц, появление травы, листьев на деревьях). Ну, а сейчас, давайте скажем весне за подарки, что? (Спасибо) Садитесь в вагончики и поехали в группу

Публикации по теме:

Конспект ОД по познавательному развитию «Грач — первый вестник весны» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе на тему «Подарки» Программное содержание: 1. Развивать интерес и любовь к родной природе осенью, её красоте, пробуждать эстетические чувства. 2. Расширять.

Конспект ООД по познавательному развитию «Подарки осени»Конспект ООД по познавательному развитию «Подарки осени» Конспект разработан для детей второй младшей группы. Цель: обогащение знаний о дарах природы-фруктах посредством дидактических игр и упражнений.

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Спасаем лягушат» Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментальной деятельности в младшей группе на тему: «Спасаем лягушат».

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Поможем Незнайке» Задачи: побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира. Развивать познавательный интерес, связную.

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Посуда» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познание», «Физическое развитие» Цель: Формировать представления.

Конспект занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Чудесница вода»Конспект занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Чудесница вода» Автор: Болотова Ольга Юрьевна - Старший воспитатель Мирзоева Наиля Алисамед кызы - воспитатель Муниципальное дошкольное образовательное.

Конспект занятия в младшей группе по познавательному развитию «Комнатные растения» «КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ» ЦЕЛЬ. Закреплять знания о комнатном растении «бальзамине». Продолжать учить читать схемы, различать.

Конспект занятия во второй младшей группе по познавательному развитию «Подарки осени» Конспект занятия во 2 младшей группе по познавательному развитию Тема: "Подарки осени" Цели: - учить дошкольников различать изменения в.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Поможем Солнышку собрать признаки весны» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №21» г. Кингисеппа Конспект занятия по развитию речи во 2-й.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Подарки Весны» в младшей группе
Опубликовано: 23 марта 2018 в 21:37
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД