Получи документы

Конспект занятия по познавательному развитию (развитие речи) для детей дошкольного возраста «Весёлые приключения»

Дарья Сысоева
Конспект занятия по познавательному развитию (развитие речи) для детей дошкольного возраста «Весёлые приключения»

Конспект занятия по познавательному развитию (развитие речи)

для детей дошкольного возраста.

Подготовила: Воспитатель Алфёрова Дарья Александровна

МБДОУ "Детский сад "Солнышко", г. Тамбов, 2017

Конспект открытого урока

Развитие речи (обучение грамоте)

Алфёрова Д. А.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию (развитие речи) для детей дошкольного возраста „Весёлые приключения“» размещена в разделах

Подготовительная группа № 12

Тема: «Весёлые приключения»

Цель: учить дифференцировать твердые и мягкие согласные звуки, вычленять звуки в словах, делить слова на слоги, развивать интонационную выразительность речи. Задачи:

Обучающие: активизировать умение согласовывать притяжательные прилагательные с существительными. Расширять словарный запас.

Развивающие : развивать умение чувствовать и передавать эмоциональное состояние героя.

Воспитательные: воспитывать коллективизм (умение работать вместе со сверстниками).

Оборудование: конструктор, магнитная доска, иллюстративный материал, ИКТ для просмотра фрагмента из мультфильма «Винни-Пух и все, все, все!»

Ход ОД.

1. Организационный момент.

Ребята, у нас сегодня гости, поздороваемся с гостями.

Молодцы!

Здесь они оказались не случайно! Гости хотят посмотреть, чему мы научились с вами на занятиях по развитию речи.

Послушайте внимательно правило речи :

Каждый день всегда, везде

На занятиях, в игре

Верно, чётко говорим

Никуда мы не спешим!

2. Введение в игровую ситуацию.

Ребята, а какое сейчас время года? (Зима)

Назовите мне приметы зимы? (Снег, лед, все белое)

Ребята, посмотрите, какая сегодня замечательная погода! Правда? (Да)

А сейчас присядьте, закройте глаза и представьте, что мы с вами оказались в зимнем лесу.

Звучит песенка Винни-Пуха.

Ой, кто же это? (Винни-Пух)

Правильно, ребята, это Винни-Пух.

3. Мотивационная игра.

Сегодня я приглашаю вас на прогулку в гости к Винни-Пуху!

Скажите, пожалуйста, какой звук вы слышите в начале слова «Пух»? ([П])

Верно. Дайте характеристику звуку П. Он гласный или согласный? (согласный, звонки или глухой? (глухой, твердый или мягкий? (твердый).

Правильно, ребята.

У звука [П] есть маленький братец – звук [П’]. Дайте и ему характеристику. Он гласный или согласный? (согласный, звонки или глухой? (глухой, твердый или мягкий? (мягкий).

Правильно. Молодцы!

Чтобы добраться в гости к Винни-Пуху, нам нужно проложить тропинку.

Тропинку мы будем строить из деталей конструктора. Чтобы сделать шаг, вам нужно произнести слово, в котором есть звук [П] или [П’] и поставить деталь конструктора. .

Ну что же, в путь!

Прокладывают путь из лего.

Молодцы! Вот мы и в гостях у Вини-Пуха!

Показ картинки с Винни-Пухом.

Все знают, кто такой Вини-Пух? (Да)

4. Введение в тему занятия.

1. Образование притяжательных прилагательных.

Давайте вспомним:

Это чья лапа? (медвежья)

Это чье ухо? (медвежье)

Это чей нос? (медвежий)

Это чья шерсть? (медвежья)

Это чьи глаза? (медвежьи)

А у медведя какая походка? (медвежья)

А сон? (медвежий)

Молодцы. Правильно!

5. Самостоятельное применение «нового» в других игровых ситуациях.

2. Выявление звуков [П] и [П’] среди гласных звуков.

Ребята, посмотрите, у Винни-Пуха есть волшебная корзинка!

Интересно, что в ней? Скорее посмотрите. Кто это? (Звуковички)

Звуковички так дружно сидят в корзинке, помогите мне узнать их. (А,О,У,Ы,И,Э)

Кто из них кто?

Правильно, ребята. А что нам помогло узнать звуковичков? (Положение губ). Правильно, по положению губ. А по- другому, ребята, это называется артикуляция. Новое для вас слово, давайте вместе повторим это слово. Артикуляция.

Это, ребята, работа органов речи при произнесении звуков.

Ребята, а почему звуковички в красных башмачках? (Потому что они гласные)

Как вы определили, что они гласные? (Их можно пропеть, протянуть, и при произнесении звуков воздух не встречает преграды)

Правильно!

Ой, посмотрите, в нашей корзинке еще два звуковичка! Узнать их нам помогут картинки в корзинке.

Показ картинок: паук, письмо.

Посмотрите внимательно на картинки, и определите первый звук каждого слова. ([П] и [П’]). Правильно, ребята! Так какие же у нас остались звуковички? ([П] и [П’]).

Правильно, ребята! Это звуки [П] и [П’]. Какие это звуки, определите по их башмачкам! Дайте характеристику звукам. (Согласные, глухие, твердый и мягкий).

Правильно! Ребята, какой буквой обозначаются звуки [П] и [П’]? (Буквой П).

Молодцы! А чем отличается буква от звука? (Букву мы пишем, читаем, а звук произносим, слышим).

Правильно!

3. Выявление звука [П] и [П’] в словах.

Присядьте, пожалуйста, за столы. У вас на столе лежат синие и зеленые фишки.

Ребята, я буду называть слова со звуками [П] и [П’] если звук твердый в этом слове - вы поднимаете синию фишку, а если звук мягкий в этом слове, то поднимаете зеленую фишку. Договорились? (Да) Слушайте внимательно!

Пирог (зеленый, порог (синий, апельсин (зеленый), парус (синий), письмо (зеленый).

Молодцы, ребята!

6. Физкультминутка.

Посмотрите, чего не хватает на нашей картинке? (Пчёл)

Верно. А когда пчёл много, как мы их одним словом называем? (Рой)

Да, семья пчёл иначе называется «пчелиный рой». Давайте скажем вместе… (Повторяют)

Давайте попробуем озвучить нашу картинку.

Выходим на ковер. Кто из вас помнит тучкину песенку? Кто не помнит, будет исполнять роль пчёл.

(два – три ребёнка исполняют тучкину песенку, остальные изображают летящих пчё л: з-з-з-з-з-з-з)

Я тучка, Тучка, Тучка,

Я вовсе не медведь,

Ах, как приятно Тучке

По небу лететь.

Очень хорошо! Как вы думаете, какие чувства испытывал Винни-Пух, когда увидел, что на него летит пчелиный рой? ( Испугался: он не знал, что ему делать и чем это может закончиться)

Да. Не очень приятное окружение – пчелиный рой. А кто попробует спеть тучкину песенку так, как спел бы её Винни-Пух, когда испугался пчёл?

Дети поют так, чтобы передать испуг медвежонка.

7. Повторение и развивающие задания.

5. Игры.

К сожалению, если вы помните, Винни-Пуху не удалось достать мёд.

Но и дома ему не всегда удается его попробовать: Винни-Пух всегда забывает, в каком горшочке у него хранится мёд.

На этот раз Винни-Пух вместе с Пятачком хотели поздравить ослика Иа с днем рождения, и подарить ему горшочек с медом. Но Винни-Пух опять никак не может найти его. Вот, посмотрите!

Просмотр фрагмента мультфильма, когда Винни-Пух ищет горшочек с мёдом

Ребята, давайте поможем Винни-Пуху найти горшочек с медом! Для этого мы выполним несколько интересных заданий. Вы готовы? (Да)

1. Работа со слогами. Словообразование.

Ребята, у нас на столе лежат звуковые обозначения букв. Выложите, пожалуйста, с помощью звуковых картинок слог АП. Прочитайте его. (АП)

Теперь поменяйте местами картинки и прочитайте новый слог. (ПА)

Какое слово получится, если этот слог повторить два раза? (Папа.)

Правильно, ребята! Молодцы!

2. Работа со слогами. Подбор слов.

Пока мы с вами помогали Винни-Пуху, на улице пошел сильный снег. Посмотрите, сколько снежинок! Возьмите каждый по одной.

Снежинки эти не простые! На обратной стороне на них слоги! Прочитайте, кому какой достался. (ПА, ПО, ПУ, ПЫ, ПИ, ПА, АП, ПА).

Подумайте и назовите слова с этими слогами.

(Парус, пояс, путь, пылесос, письмо, паук, почта, апельсин, пушка, палец)

Молодцы, ребята!

3. Выявление гласных звуков в словах.

Ребята, мы поможем найти Винни-Пуху горшочек с медом? (Да)

Чтобы помочь ему, давайте посмотрим на картинки, которые есть на этих горшочках.

Показ рисунков с животными.

Вы должны найти слово, в котором гласных звуков больше, чем в других, - там и находиться мёд.

Дети произносят слова, отхлопывая количество гласных звуков, определяют:

волк - 1, кот – 1, лиса - 2, собака - 3.

больше всего звуков в слове собака - 3.

В каком слове больше всего гласных звуков? (В слове «собака» три гласных звука)

Значит в каком горшочке находится мед для Винни-Пуха? (В горшочке, на котором нарисована собака)

Молодцы! «Правильный горшочек» выбрали.

Показ фрагмента из мультфильма.

Ну, что ж, мы помогли Винни-Пуху. Теперь он и Пятачок смогут поздравить ослика Иа с днем рождения! Вы рады были помочь Винни-Пуху и Пятачку? (Да)

А нам пора возвращаться домой.

Чтобы не замёрзнуть в пути, давайте вспомним «Пыхтелку» Винни-Пуха.

Я буду произносить предложения, а вы будете говорить : «Тирлим–бом – бом!», сначала тихо, потом все громче – как будто мы идём издалека и повторять за мной движения.

Иду вперед

(Тирлим-бом-бом,

И снег идет

(Тирлим-бом-бом,

Хоть нам совсем-

Совсем не по дороге!

Но только вот

(Тирлим-бом-бом)

Скажите, от —

Чего так зябнут ноги?

(Тирлим-бом-бом).

8. Итог ОД.

Вот мы и дома! Понравилась вам наша прогулка? (Да)

Какие новые слова вы узнали со звуками (П, П’? (Пух, артикуляция, пчёлы, песенка, поздравить, пыхтелка)

Молодцы! На память о нашей прогулке каждому из вас Винни-Пух приготовил сюрприз: картинку – раскраску.

9. Рефлексия.

Ребята, в ведерке у Винни-Пуха лежат смайлики, но они разные. Посмотрим.

Чем они отличаются? ( Настроением: радость, задумчивость, грусть)

Если вам сегодня было легко на занятии, справились со всеми заданиями – возьмите радостного смайлика, если встречались трудности, но вы старались их преодолеть – задумчивого смайлика, а если совсем трудно – грустного.

10. Конец.

На этом все. Давайте скажем нашим гостям спасибо и до свидания!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке для детей старшего дошкольного возраста Конспект интегрированного занятия для старшего возраста по развитию речи и лепке. Педагог ДО: Рубанникова Анна Анатольевна Буква Ю. Цель:.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему «Воробей» Цель: дать детям знания о воробье. Задачи: • Учить пересказывать текст, сохраняя обороты речи, использованные автором, не нарушая последовательность.

«Продукты». Конспект подгруппового занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с нарушенным слухом Тема: «Продукты» составлено на основе программы Носкова Л. П., Головчиц Л. А., Шматко Н. Д. для специальных дошкольных учреждений: Воспитание.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Спасаем Василису» Тема: Спасаем Василису Прекрасную Группа старшая Оборудование для детей: формата А4 красный круг, зеленый квадрат, синий треугольник, желтый.

Конспект занятия по развитию речи по сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» для детей старшего дошкольного возраста Серебрянская Ольга Викторовна Конспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» для детей.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи для детей старшего дошкольного возраста на тему «Север» Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Север» Образовательная.

Конспект занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Дикие животные» Конспект занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Дикие животные» Цель: расширить и активизировать словарь детей.

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие в зоопарк»Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие в зоопарк» Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста: "Путешествие в зоопарк" по стихотворениям С. Маршака "Детки в.

Конспект занятия-развлечения по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Кошка с котятами в гостях у ребят» Автор: старший воспитатель МБДОУ № 44 «Детский сад комбинированного вида» Быканова Елена Григорьевна, город Кемерово. Цели: расширение и.

Примерный конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Полезные ископаемые» Задачи: Познакомить детей с несколькими полезными ископаемыми (гранит, соль, мел, уголь, песок, глина, нефть, газ, торф)..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию (развитие речи) для детей дошкольного возраста «Весёлые приключения»
Опубликовано: 20 апреля 2017 в 09:51
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД