Получи документы

«Продукты». Конспект подгруппового занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с нарушенным слухом

Анастасия Тютюнник
«Продукты». Конспект подгруппового занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с нарушенным слухом

Тема: «Продукты»

составлено на основе программы Носкова Л. П., Головчиц Л. А., Шматко Н. Д. для специальных дошкольных учреждений : Воспитание и обучение глухих детей дошкольного возраста

Цель: обучение детей называть продукты устно-дактильно по показу продуктов.

Задачи:

Коррекционно-обучающие:

-познакомить детей с продуктами питания;

Публикация «„Продукты“, Конспект подгруппового занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с нарушенным слухом» размещена в разделах

-учить детей называть продукты устно-дактильно по показу продуктов;

-упражнять в составлении слов (названий продуктов) из азбуки;

-учить читать названия продуктов и проговаривать слова на память;

-продолжать учить понимать вопросы, поручения;

-учить различать слова слухо-зрительно, контролировать свое произношение;

-упражнять в проговаривании звуков с движениями фонетической ритмики;

Коррекционно-развивающие :

-развивать устную речь детей;

-развивать слуховое восприятие;

-развивать внимание и память;

Коррекционно-воспитательные:

-воспитывать взаимоуважение и взаимопомощь.

Оборудование: Костюм Маши, корзинка, продукты питания (молоко, мясо, хлеб, рыба, яйца, конфеты, сыр, буквенная азбука (4, таблички о словами (привет, тетя Настя, Маша, будем заниматься, молоко, хлеб, рыба, яйцо (2, конфеты, сыр, пока, мы занимались).

Словарь: молоко, хлеб, рыба, яйцо, конфеты, сыр, вот, будем заниматься, мы занимались, привет, пока, тетя Настя, Маша.

Методы и приемы: показ образца, поручение, практическое упражнение, объяснение, вопросы, поощрение, художественное слово, указание.

I. Водная часть

-Привет! Я тетя Настя (показываю табличку)

-Будем заниматься

1)-Сейчас будем говорить громко

А__О__У__И__

У__А__И__О__

ПА-ПА-ПА (медленно, затем быстро)

II. Основная часть

(стук в дверь) Ребята кто там?

(заходит Маша)

-Привет! Я Маша! (показываю табличку)

2)- А что у тебя в корзинке? (достает сыр, молоко, хлеб, конфеты, яйцо, рыбу)

-Ребята что это? (показываю каждый продукт по очереди и все таблички на доске)

3 (Раздаю продукты каждому ребенку (по 2 на стол)

4 (спрашиваю без табличек за экраном) Сыр? Молоко? Хлеб? Яйцо? Рыба? Конфеты?

5)-А теперь встаем.

-В магазин ходила маша и продукты там купила : (шагают на месте)

-Хлеба, рыбки, молока, сыра и яйцо (взмах руками влево, вправо)

-Все к обеду припасла, (прямо, широко разводят руки)

-И до дома донесла. (приседают)

- Молодцы! Садитесь!

6)-А теперь давайте составим слова из азбуки (раздаю азбуку детям, продукты и таблички). Запомните слова на табличке. (забираю таблички) Выкладывайте. (если не могут выложить слово на память, повторно показываю табличку)

III. Заключительная часть

-Какие вы молодцы, хорошо занимались! (Маша раздает конфеты)

- Маше пора уходить, давайте сложим все продукты в корзинку к Маше.

-Пока Маша

-Мы занимались

-Пока

(называю детей поочереди)

-Занятие окончено, мальчики пропускают девочек вперед.

Публикации по теме:

Влияние дидактических игр по развитию речи на расширение и активизацию словарного запаса детей с нарушенным слухом «Влияние дидактических игр, используемых на занятиях по развитию речи, на расширение, закрепление и активизацию словарного запаса детей.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в подводный мир» Образовательные задачи:формировать умение наиболее точно подбирать слова, для характеристики выделяемых особенностей предмета, обосновывать.

Конспект НОД по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста с использованием мнемотаблиц Тема: «Мишка – шалунишка» Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно.

Конспект организованной деятельности по развитию речи детей старшего дошкольного возраста Конспект организованной деятельности по развитию речи детей старшего дошкольного возраста Цель: «Формирование предпосылок обучению грамоте.

Конспект открытого занятия на МО воспитателей по созданию макета «Экологической тропы» в группе детей с нарушенным слухомКонспект открытого занятия на МО воспитателей по созданию макета «Экологической тропы» в группе детей с нарушенным слухом Цель: Создание экологической тропы, обеспечивающей у детей дошкольного возраста формирование экологической культуры и любви к природе.

Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию мелкой моторики с детьми старшего дошкольного возраста.Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию мелкой моторики с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: Путешествие в сказку. Цель: Развитие мелкой моторики руки через действия с предметами, конструктивную деятельность, пальчиковую гимнастику.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Звуки [б] — [бь]» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект подгруппового логопедического занятия «Звуки [б] — [бь]» для детей старшего дошкольного возраста Цель: - уточнить произношение звуков [б], [бь]; - учить выделять звуки [б], [бь] из состава слова, - дифференцировать звуки по твердости-мягкости;.

Конспект подгруппового занятия для детей старшего дошкольного возраста «Одежда» Цель: Расширение словаря по лексической теме «Одежда» Задачи: • Активизировать и обогащать словарь по теме «Одежда»; • Совершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Домашние животные» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: Домашние животные «Как щенок узнал, кто всех важнее» Цель: Актуализация словаря.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в подводное царство» для детей старшего дошкольного возраста Ход НОД. Подзываю детей к себе и предлагаю прочитать письмо, которое прислала Русалочка: «Дорогие ребята! Я приглашаю вас к себе в гости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Продукты». Конспект подгруппового занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с нарушенным слухом
Опубликовано: 27 декабря 2016 в 12:20
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД