Получи документы

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе

Екатерина Рукавишникова
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе

Цель: Развитие сенсорных навыков у детей.

Задачи:

Обучающие (образовательные) :

1. Продолжать формировать умения различать четыре основных цвета (красный, синий, желтый, зеленый); умение выбирать заданный цвет из нескольких предложенных.

2. Продолжать знакомить детей с круглой формой.

Развивающие :

1. Развивать у детей мелкую моторику рук, координацию движений в пространстве.

Воспитательные:

1. Воспитывать вежливость, желание помочь героям сказки.

Ход занятия:

Дети играют, в группу заходят гости, ребята здороваются!

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказку (ответы детей). (Беру яркую коробку, в которой находиться колобок-игрушка.)Трясу коробку.

Кто же тут спрятался? Сейчас я вам загадаю загадку, если вы отгадаете, то узнаете, кто в коробке спрятался.

Он от дедушки ушел

И от бабушки ушел.

Только, на беду, в лесу

Встретил хитрую Лису.

(Колобок)

Воспитатель: Правильно, колобок! Ребята давайте поздороваемся с колобком.

Дети. Здравствуй, Колобок!

Воспитатель: Колобок от кого ты спрятался в коробку? Как вы ребята думаете от кого Колобок спрятался?

Дети: от лисы…

Воспитатель: Колобок не хочет, чтобы лиса его съела, хочет вернуться к дедушке и бабушке. Давайте поможем колобку вернуться к дедушке и бабушке. Дети поможем?

Дети: да

Воспитатель: Отправляемся в путь. (Звучит музыкальная композиция «Звуки леса»).

- Тише, тише не шумите

Нашу сказку не спугните (палец поднести к губам тс-с-с)

Раз – два - покружись

В сказке нашей окажись (дети кружатся)

Воспитатель: А вот и дорожка. Пойдемте по ней в лес (воспитатель вместе с детьми идут по дорожке друг за другом (дорожка со следами)

Воспитатель: Ой, посмотрите, кто это под кустиком сидит? (Зайчик)

Воспитатель: Ребята, давайте, поздороваемся с зайчиком.

Дети: -Здравствуй, зайка!

Воспитатель: Мы идем к дедушке и бабушке, несем им колобка. А что ты такой печальный?

Зайка-воспитатель: Помогите моим зайчатам спрятаться от лисы в домиках. Мои зайчата не знают цветов, а все окошечки у домиков перепутались…

Воспитатель: Ребята поможем зайчатам спрятаться? (поможем)

Д/игра «Спрячь в домике зайчика»

Воспитатель: Посмотрите, здесь домики, а в домике спрятались зайчата. Домики разного цвета. Какого цвета этот домик (красного) Повтори Даня? (красным).Давайте скажем хором (красным).Окошечки круглые (обвожу по контуру пальцем).

Вот у меня какое окошечко круглое, красное. А вот такой же красный домик. Я накладываю на домик окошечко, спрячу зайчика. Всё-зайка спрятался.

(Раздаю всем по кружочку)

Воспитатель: Теперь и вы спрячьте в домиках зайчиков! (Дети ищут нужные домики, закрывают окошечки, контролирую помогаю подсказываю наводящими вопросами: Каким цветом у тебя Карина домик, а у тебя Катя? А у тебя Захар)

Воспитатель: Молодцы все справились. Скажем зайчику до свидания и пойдемте дальше.

Дети: До свидания, зайка (воспитатель и дети идут дальше)

Воспитатель: Смотрите, ребята, кто это на пенечке сидит? (Волк, рядом с ним лежат обручи)

Воспитатель: Давайте поздороваемся с волком.

Дети: - Здравствуй, волк!

Воспитатель: Мы идем к дедушке и бабушке, несем колобка. А что ты такой грустный?

Волк-воспитатель: Все думают что я злой и никто со мной не играет.

Воспитатель: А давайте ребята мы с волком поиграем (Да)

Игра с обручами «Найди домик»

Воспитатель: Молодцы. Хорошо мы с вами поиграли и волка развеселили Ребята, давайте попрощаемся с волком и пойдем дальше.

Дети: До свидания, волк (воспитатель и дети идут дальше)

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто-то тут сидит. Кто это?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с мишкой.

Дети: - Здравствуй, Мишенька!

Воспитатель: Мы идем к дедушке и бабушке, несем колобка.

Медведь-воспитатель: ОХО-ХО-ХО-ХО. (медведь вздыхает)

Воспитатель: Что же у Мишеньки случилось, почему он так вздыхает?

Медведь-воспитатель: Беда со мной приключилась. Ягоды собирал и запутался в колючках. Помогите мне.

Воспитатель: Мишенька не расстраивайся, мы тебе поможем. Поможем ребята мишке?

Дети: Поможем….

Д/игра «Разложи колючки по корзинкам»(прищепки)

Воспитатель: Мы справились с заданием, Помогли Мишке. И мишка больше не грустит. Молодцы!

Ребята, давайте попрощаемся с мишкой и пойдем дальше.

Дети: - до свидания, мишенька.

Воспитатель: Смотрите, ребята, прямо на дорожке сидит лиса. Давайте поздороваемся с ней.

Дети: - здравствуй лисичка.

Воспитатель: Мы идем к бабушке и дедушке, несем им колобка. Пропусти нас лисонька. Нас дедушка с бабушкой ждут.

Лиса-воспитатель: -Если отдадите мне Колобка я вас пропущу.

Воспитатель: - Что делать, ребята? Не хочет лиса пропускать нас. Как Колобка спасти?

-А давайте, мы лису обхитрим: вместо колобка отдадим ей мячики. Они такие же круглые как колобок.

Гимнастика с мячами

Будем с шариком играть

И ладошки согревать

Раз катаем, два катаем

Мы ладошки согреваем

Как колобка мы покатаем

Сильней на шарик нажимаем

Воспитатель: Давайте попрощаемся с лисой.

Дети: - До свидания лисонька.

Воспитатель: Вот и бабушка с дедушкой.

Бабушка: Спасибо вам ребятки за колобка, спасли его от лисички и обратно мне вернули!

Воспитатель: Колобок не убегай больше от дедушки и бабушки.

А наше путешествие в сказку закончилось.

Вам понравилось ваше путешествие? (да)

Кого вы встретили на своем пути?

Как помогли зайчику, мишке, волку?

-А теперь ребятки вам пора возвращаться в группу.

Раз два покружись

В нашей группе окажись

Цель:

1. Развивать умение запоминать сказки и желание их пересказывать.

2. Активизировать речевые высказывания.

Задачи:

Образовательные: Формировать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы, упражнять в правильном употреблении падежных форм существительных.

Развивающие : развивать умение узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия, развивать произносительные навыки, интонационную выразительность речи, ритмичность движений.

Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к сказкам.

Материалы: Запись песен «Машина» и «Колобок», машина идет, гудит, персонажи сказки «Колобок», корзинка с сюрпризом.

I Вводная часть

Ход занятия.

Воспитатель обращается к детям: «Ребята, вы любите сказки?»

Дети: «Да! Очень!»

Воспитатель: «Хотите поехать в гости к сказке?»

Дети: «Да, хотим!»

Воспитатель: «Сказка живет в волшебной стране – за полями, за лесами, за высокими горами. Живет и очень волнуется, она думает, что вы ее забыли. А вы как думаете, сможете ее узнать?»

Дети: «Сможем!»

Воспитатель: «Давайте попробуем! Едем в гости к сказке! Садитесь в машину и держите руль».

II Основная часть

Дети держат руль и бегут стайкой за воспитателем.

Воспитатель вместе с детьми пою песню «Машина», при этом они делают круг по группе.

Машина, машина идет, гудит,

В машине, в машине шофер сидит,

Би-би-би! Би-би-би!

В машине, в машине ребят полно,

Поехали дети, глядят в окно!

Би-би-би! Би-би-би!

Вот речка, вот поле, вот лес густой!

Приехали дети, машина, стой!

Машина останавливается, воспитатель предлагает отдохнуть и отгадать загадку.

Прямо с полки, за порог

Убежал румяный бок.

Укатился наш дружок,

Кто же это?. (Колобок)

На тарелочке лежал,

Как остыл и убежал.

Встретил он зверей в лесу,

На беду свою – лису.

Ей попался на зубок

Круглый, вкусный…. (Колобок)

Воспитатель: «Кто испек Колобка?»

Дети: «Бабушка»

Воспитатель: «Кого встретил Колобок в лесу?»

Дети: «Зайца, волка, медведя, лису».

Воспитатель: «От кого ушел Колобок?»

Дети: «От зайца, от волка, от медведя»

Воспитатель: «А кто его съел?»

Дети: «Лиса»

Воспитатель: «Давайте вспомним песенку колобка»

Я колобок, колобок,

По амбару метён,

По сусекам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

От тебя, зайца нехитро уйти.

Дети вместе с воспитателем поют песенку колобка.

Воспитатель: «Хотите поиграть с героями сказки?»

Речевая игра:

«Зайка – скок, скок, скок». Дети прыгают как зайки.

«Мишка – топ, топ, топ». Дети топают, изображая мишку.

«А лисичка хлоп-хлоп-хлоп». Дети хлопают в ладоши.

Воспитатель: «А теперь, ребята, сядем в машину и вернемся в группу

«Машина большая бибит БИ-БИ-БИ! А маленькая отвечает би-би-би».

III Заключение

Дети возвращаются в группу.

Воспитатель: «Ребята, вам понравилось наше путешествие в сказку?»

Дети: «Да, понравилось!»

Воспитатель: «В какой сказке мы побывали?»

Дети: «Колобок».

Воспитатель: «Какое у вас было настроение?»

Дети: «Радостное, веселое».

Воспитатель: «Какие вы молодцы! Поиграли со зверьками, вспомнили песенку Колобка, отгадали загадки, и у меня для вас есть сюрприз-это волшебные конфеты. Они помогут вам расти добрыми и дружными.

Каждый ребенок получает «волшебную» конфету.

Воспитатель: «В следующий раз мы побываем в других сказках.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группе Цель: обобщить и закрепить знания, полученные за год. Задачи: Закреплять умение подбирать слова, противоположные по смыслу. Закреплять правильное.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Тайны подводного мира» Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Аистенок». Тема:«Тайны подводного мира». Выполнила: воспитатель.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме»Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме» Цель: Закрепить знания детей о рыбках, живущих в аквариумах, о необходимых условиях для жизни рыбок в аквариумах. Развитие мелкой моторики,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Берегите лес» в младшей группеКонспект занятия по познавательному развитию «Берегите лес» в младшей группе Цель: расширять представление детей о пользе леса в жизни человека, дать первоначальное понятие об охране леса. Задачи: Образовательная:.

Конспект занятия по познавательному развитию «Большой и маленький Мишки» в первой младшей группе Задачи. Знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: игрушка -мишка; учить детей описывать игрушку (называть части, величину,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Построим Мишке домик» в первой младшей группе Задачи. Учить дифференцировать понятия «большой – маленький», отвечать на вопросы. Активизировать словарь по теме. Развивать речь, слуховое.

Конспект занятия по познавательному развитию «Разноцветные листочки» с детьми младшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Разноцветные листочки» с детьми младшей группы Программные задачи: Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления; учить видеть красоту осенних деревьев; вызвать.

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Застегни и зашнуруй»Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Застегни и зашнуруй» Тема: «Застегни и зашнуруй» Доминирующая образовательная область «Познавательное развитие» Программное содержание: развивать мелкую моторику;.

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Лук — для здоровья друг»Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Лук — для здоровья друг» Цель: 1. Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях. 2. Узнать о его пользе.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Снеговик ищет друзей» Цель: Развивать тактильную чувствительность, логическое мышление, умение сравнивать, развивать умение входить в заданный образ. Ход НОД.

Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе
Опубликовано: 20 сентября 2022 в 13:48
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД