Получи документы

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе

олеся долгополова
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе

Тема: «Итоговая беседа по теме «Овощи»

Цель: Расширять и систематизировать представления детей о многообразии овощей, учить узнавать и правильно называть овощи; развивать интерес к растительному миру: рассказать детям о том, что овощи растут на грядке, в огороде. Формировать представление о пользе овощей, дать понятие, что овощи являются источником витаминов. Учить детей отгадывать загадки. Развивать связную речь детей, совершенствовать грамматический строй речи: упражнять в образовании множественного числа существительных, в образовании прилагательных от существительных, согласование прилагательных с существительными и внимания. Развивать внимание, зрительное восприятие, память, мышление, тонкую и общую моторики. Воспитывать у детей любовь к природе.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе» размещена в разделах

Материал: Корзина с натуральными овощами; Картина «Огород»; карточки на каждого ребенка с изображением овощей; терки, фартуки, вареные овощи, (свекла).

Предварительная работа: Беседа с детьми о пользе овощей, рассматривание овощей. Разучивание пальчиковой гимнастики “Засолка капусты”. Д/и “Овощное лото”, игра “Узнай на вкус”. Чтение произведений Н. Носов «Огурцы», «Про репку», Дж. Родари «Чипполино» (отрывки). Личный опыт, работа на огороде.

Ход занятия:

Организационный момент:

Чтение отрывка стихотворения Ю. Тувима “Овощи”

Однажды хозяйка с базара пришла.

Хозяйка с базара домой принесла.

Морковку, капусту, картошку, горох.

Петрушку и свеклу. Ох!

Воспитатель: Ребята, как можно назвать одним словом все, что принесла домой с базара хозяйка?

Дети: Хозяйка с базара принесла овощи.

Воспитатель: Хозяйка принесла овощи с базара, а как овощи попали на базар?

Дети: Овощи привезли с огорода на базар.

Воспитатель: Как называется то место, где растут овощи?

Дети: Овощи растут в огороде.

Воспитатель: Ребята скажите, а когда люди собирают урожай овощей?

Дети: Люди собирают урожай осенью.

Воспитатель: А почему именно осенью собирают урожай?

Дети: Осенью овощи созревают, поэтому люди собирают урожай овощей.

Воспитатель: Молодцы, правильно ответили. Сегодня мы с вами будем говорить об овощах. Ребята, я тоже ходила на овощной рынок и купила разных овощей. Хотите узнать, что я купила? Я вам буду загадывать загадки, а если угадаете, достанете отгадку из корзины.

Загадки:

1. Сидит баба на грядках

Вся в заплатках.

Кто не взглянет,

Тот заплачет. (Лук)

2. Он кусает - но не пес.

Зубок есть. Но, где же рот?

Белый носит сюртучок.

Что это, скажи… (Чеснок)

3. Расселась барыня на грядке,

Одета в шумные шелка.

Мы для нее готовим кадки

И крупной соли полмешка. (Капуста)

4. Неказиста, шишковатая, 5. За кудрявый хохолок

А придет на стол она, Лису из норки поволок.

Скажут весело ребята: На ощупь - очень гладкая,

«Ну, рассыпчатая, вкусна!» (Картошка) На вкус, как сахар сладкая. (Морковь)

6. На грядке длинный и зеленый,

А в кадке жёлтый и соленый. (Огурец)

7. Наши поросятки выросли на грядке,

К солнышку бочком, хвостики крючком.

Эти поросятки играют с нами в прятки. (Кабачки)

8. Над землей трава,

Под землей бордовая голова. (Свекла)

9. Круглая, да не мяч,

Желтая, да не масло,

Сладкая, да не сахар,

С хвостиком, да не мышь. (Репа)

Дети берут овощи из корзины, которые они отгадали.

Дидактическая игра: «Опиши овощ» : цвет, форма, твердость, мягкость.

Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали загадки, и нашли отгадки. А тетерь опишите овощи вот по этой схеме.

(Показывает схему, выслушивает детей. Пример: это – огурец, он зеленого цвета, овальной формы, твердый и шероховатый на ощупь.)

Дидактическая игра: «Узнай по вкусу»

Воспитатель: Хорошо, рассказали про каждый овощ, но забыли про вкус. Давайте поиграем в игру: «Узнай по вкусу».

(Дети с закрытыми глазами получают овощ и описывают его вкус. Пример: это – огурец, он сочный, хрустящий, ароматный.)

Беседа по картине «Огород».

(Воспитатель обращает внимание детей на картину).

Воспитатель: Ребята давайте с вами посмотрим на эту картину, что на ней изображено?

Дети: На картине нарисован огород с грядками на которых растут овощи.

Воспитатель: Правильно. Посмотрите, как много овощей выросло в огороде. Давайте с вами назовем овощи, которые выросли на грядке. (Дети по очереди называют грядки с овощами.) Мы назвали все овощи, а теперь пришла пора собирать урожай.

Физкультминутка «Собираем урожай»

В огород пойдем, Дети маршируют на месте. Урожай соберем, Идут по кругу, взявшись за руки. Мы морковки натаскаем, Таскают. И картошки накопаем. Копают. Срежем мы кочан капусты: Срезают. Круглый, сочный, очень вкусный. Показывают. Щавеля нарвем немножко, Рвут.

И вернемся по дорожке. Идут по кругу, взявшись за руки.

Воспитатель: Вот мы с вами собрали урожай. А вы мне расскажите, как вы собирали овощи. У вас на столах лежат картинки с разными овощами. Вы должны взять картинку и рассказать, как этот овощ собирают.

Дидактическая игра: «Соберем овощи с грядки»

(Дети берут картинки с овощами и рассказывают, как их убирают. Пример: Это огурец – его срывают.)

Пальчиковая гимнастика: «Овощи»

Массаж фаланг пальцев (на каждый ударный слог – разминание одного пальца; направление массажных движений – от ногтевой фаланги к основанию пальца).

Вырос у нас чесночок, указательный

Перец, томат, кабачок, средний

Тыква, капуста, картошка, безымянный

Лук и немножко горошка. мизинец

Овощи мы собирали, мизинец

Ими друзей угощали, безымянный

Квасили, ели, солили, средний

С дачи домой увозили. указательный

Прощай же на год, большой палец левой руки

Наш друг – огород. большой палец правой руки

Воспитатель: Ребята, скажите, что мы делали с овощами?

Дети: Собирали, готовили, угощали друзей.

Воспитатель: А что еще можно приготовить из овощей?

Дидактическая игра: «Что можно приготовить из овощей».

Воспитатель: Салат из овощей (какой). Дети: Овощной.

Воспитатель: Сок из овощей (какой). Дети: Овощной.

Воспитатель: Котлеты из моркови (какие). Дети: Морковные.

Воспитатель: Запеканка из картофеля (какая). Дети: Картофельная.

Воспитатель: Пюре из тыквы (какое). Дети: Тыквенная и т. д.

Воспитатель: А вы знаете ребята, чем полезны овощи?

Дети: В овощах много витаминов.

Приготовление салата:

Воспитатель: Правильно в овощах много витаминов, из них готовят много блюд. И сегодня мы приготовим салат. Для этого мы приготовили овощи и посуду. И перед приготовлением еды, нужно обязательно вымыть руки.

(Дети моют руки и под руководством воспитателя готовят салат, проговаривает действия детей, выкладывают салат на тарелку и угощают гостей).

Сюрпризный момент:

Воспитатель: Дети я приготовила вам сюрприз. Это сок, а какой вы угадаете, когда попробуете его. (Дети пьют сок).

Оценка работы детей:

- О чем мы сегодня с вами говорили?

- Когда собирают урожай?

- Где растут овощи?

- Какой салат приготовили?

Публикации по теме:

Дары осени в группеДары осени в группе Вот так мы отразили в группе осень и ее дары. Вокруг осеннего плаката расположили овощи и фрукты. Эти овощи и фрукты родительницей нашей.

Макет «Огород»Макет «Огород» Игра: «Огород». Цель: расширять и уточнять знания детей об овощах. Задачи: закрепить знания об овощах, формировать умение различать овощи.

Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе
Опубликовано: 31 марта 2015 в 17:54
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД