МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе (6–7 лет) «Чудеса да и только»

Любовь Ларькина
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе (6–7 лет) «Чудеса да и только»

Конспект занятия по познавательному развитию

в подготовительной группе(6-7 лет).

Тема: «Чудеса да и только».

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе (6–7 лет) „Чудеса да и только“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Вид деятельности детей: образовательная, игровая, коммуникативная, двигательная.

Цели: Формировать представление о видовом разнообразии музеев.

Программное содержание Формировать элементарное представление о мировой культуре. Способствовать развитию эстетического вкуса. Закреплять умение соблюдать правила безопасности в общественных местах.

Материалы и оборудование: рабочие тетради, карандаши, фотографии музеев.

Планируемые результаты: имеют представления о музее, умение соблюдать правила безопасности в общественных местах.

Структура занятия

этапы время

IВводная часть 1. Введение в игровую ситуацию. 2

IIОсновная часть 1. Мотивационная игра 25

2. Затруднение в игровой ситуации

3. Физкультминутка.

4Применение нового знания.

IIIЗаключительная часть 3

30 мин

Ход ОД:

IВводная часть

1. Введение в игровую ситуацию.

Ребята, сегодня мы снова отправимся в путешествие. Это в путешествие в музей. Скажите, какие вещи надо брать с собой в музей. Попробуйте собрать необходимые предметы в такое путешествие?

IIОсновная часть

1. Мотивационная игра.

- Посмотрите, какие красивые туфли на каблуках. В них точно только в музей ходить. Обязательно возьмите по игрушке, чтобы скучно не было. Надо и шезлонг прихватить- разложил и отдыхаешь посреди зала.

А теперь давайте разберёмся, что вы набрали!

2. Затруднение в игровой ситуации.

Скажите, для чего нужен музей и для чего он нужен? (Там хранятся картины, чтобы их могли видеть многие люди.)

-Это правильно, но не совсем. На самом деле музеев большое количество. Давайте, я буду о них рассказывать, а вы уже сами исправите свои ошибки. Договорились? Победит та команда, которая первой выберет только самые необходимые предметы.

-В музее люди собирают все предметы, которые рассказывают нам о том, как люди жили раньше. Как вы думаете, какие предметы, кроме картин, могут рассказать нам об этом? (Книги).

-Верно. Обычно книги хранятся в библиотеках, но самые ценные и редкие- в музеях. Любой человек может прийти туда и посмотреть на них. Но вот беда - прочитать их ему не разрешать, ведь это музей, а не библиотека. А в музеях есть правило: руками ничего нельзя, чтобы не испортить предмет, который хранится, экспонат. Такое правило существует потому, что в музее каждый экспонат - единственный. Если его испортить, то другой уже на это место не положишь – его просто не существует. Как же люди запоминают, что видели в музее? (фотографируют, снимают на камеру.)

- Да, а можно просто записать или зарисовать самое интересное. Чтобы посетителям музеем было легче разобраться в том, что они увидели, один из сотрудников музея, экскурсовод, расскажет историю каждого экспоната.

Но существуют музеи не только с книгами, но и с другими предметами. Например, как вы думаете, посуда может рассказать о жизни людей? (Да, на ней люди тоже рисуют)

-Вы уже знаете что только в России существует несколько народных промыслов, где по-разному расписывают посуду. Как они называются? А теперь представьте, что люди едят и в других странах, и на других континентах из посуды. Даже в древности они ели из посуды. Интересно посмотреть, какая она была в те времена?

-Существуют музеи посуды, где представлены предметы и разных времен, и разных народов. А бывают музеи, где выставлена посуда только одного промысла. Скажите, а разве только посуда изменялась в разные эпохи?

-И одежда, и обувь, и мебель, и транспорт, и здания- все, что окружает человека, меняется с ходом времени, и все предметы постепенно становятся экспонатами различных музеев. Одним из них является Политехнический музей в Москве. Каждый зал в нем посвещё н одной теме: транспорту, мебели, космосу и т. д. Чтобы обойти весь музей одного дня нам будет мало. Поэтому в такие музеи люди приезжают не один раз, и каждое посещение открывает для них что-то новое. Как вы думаете могли бы вы долго ходить по музею в неудобной обуви? Есть и другие музеи, которые посвещены только одному предмету. Их ещё называют коллекционными. Обычно их существование начинается с чьей-нибудь коллекции. Один из примеров коллекционного музея-Музей мыши в городе Мышкин недалеко от Москвы. Многие жители этого городка коллекционировали мышей: резиновых, меховых, фарфоровых, пластмассовых и даже нарисованных. Потом они собрали свои коллекции в одном месте и устроили музей.

Самые большие музеи в мире - музеи под открытым небом: это исторические памятники, здания, раскопки древних городов. Эти музеи находятся под защитой мировых организаций, потому что принадлежат всему человечеству. Таким музеем является Московский Кремль.

И обязательно в каждом крае, городе есть краеведческий музей, у него тоже говорящее название это музей о крае в котором мы живем.

3. Физкультминутка.

4Применение новых знаний.

Таня и Ваня фотографировали по порядку экспонаты в музее, но когда делали фотографии то их перепутали, расставьте их в правильном порядке, сначала то что было раньше, потом то что было позже.

В верхнем ряду расположены символы разных музеев. Назовите эти музеи. В нижнем ряду- новые экспонаты. Покажите стрелками в какой музей нужно поместить эти экспонаты.

IIIЗаключительная часть.

Ребята, можете ли вы мне сказать, нужны ли нам все предметы, которые вы набрали вначале? Выберете самые необходимые. А какие бывают музеи?

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Сбережём планету нашу»Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Сбережём планету нашу» Цель: Создание условий для расширения и закрепления знаний у детей об окружающей среде на планете земля. Задачи: Образовательные: - расширять.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Экскурсия в осенний парк»Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Экскурсия в осенний парк» Цель: Обогатить и систематизировать знания детей об осени, полюбоваться красотой осенней природы. Задачи: Уточнять и закреплять представления.

Конспект занятия по познавательному и физическому развитию «Школа пожарной безопасности» в подготовительной группе Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Цель. Расширять знания о профессии пожарного. Продолжать.

Конспект занятия по познавательному развитию детей «Бабочка» в технике оригами в подготовительной группеКонспект занятия по познавательному развитию детей «Бабочка» в технике оригами в подготовительной группе Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие" Задачи: - продолжать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Моя Родина — Россия» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по Африке» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Путешествие по Африке» в подготовительной группе. Реализация содержания программы.

Конспект занятия по познавательному развитию «Невидимка — воздух» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Что кому по вкусу?»Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Что кому по вкусу?» Цели. Научить различать животных по способу питания (травоядные, хищные, всеядные); Образовательные: обобщить, расширить, систематизировать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Экскурсия в зимний парк» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию «Зима чародейка» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект занятия по познавательному развитию «Зима чародейка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе (6–7 лет) «Чудеса да и только»
Опубликовано: 15 апреля 2021 в 06:48
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД