МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков»

Наталья Павлова
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков»

Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с окружающим) в старшей группе

Тема: «Путешествие в страну дорожных знаков»

Интеграция областей: социально - коммуникативное, познавательное, речевое развитие.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе „Путешествие в страну дорожных знаков“» размещена в разделах

Цель: Закрепление пройденного материала и выявление уровня его освоения.

Задачи:

1. Учить детей различать дорожные знаки.

2. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

3. Закрепить понятие «наземный вид транспорта».

4. Развивать умение быстро и самостоятельно собирать изображение из разрезных частей.

5. Развивать логическое мышление при разгадывании загадок.

6. Воспитывать внимание, навыки осознанного использования знания правил дорожного движения в повседневной жизни.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, наблюдения, рассматривание плакатов по правилам дорожного движения, беседа (личный опыт).

Дидактический наглядный материал: демонстрационный – картинки знаков дорожного движения, игрушка – кот, раздаточный – конверты с бумажными деталями машин.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я нашла под дверью нашей группы вот такое письмо (показывает конверт). Давайте мы его откроем и прочитаем (открывает конверт, читает) :

«Мы, жители страны Дорожных Знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе-Неумехе. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!»

Да, ребята, как видите, произошло большое несчастье. Без дорожных знаков, светофора и четких строгих правил очень трудно и машинам и пешеходам. Вы согласны помочь жителям страны Дорожных Знаков?

Дети: Да! Да!

Воспитатель: Ну что же, тогда не будем терять времени даром и отправимся в путь.

2. Основная часть.

Игровое упражнение "Собери машину "

Воспитатель: У вас на столах лежат конверты с деталями различного транспорта. Вам нужно собрать каждому свой транспорт и сказать, что получилось.

(Во время выполнения задания звучит музыка)

Воспитатель: Итак, ребята, давайте посмотрим, кто на каком транспорте поедет в путешествие выручать жителей страны Дорожных Знаков. Вова, на чем поедешь ты?

Вова: Я поеду на легковой машине.

Воспитатель: А ты Соня, на чем отправишься в путешествие?

Соня: Я поеду на велосипеде.

(Воспитатель опрашивает еще несколько детей и те отвечают, что поедут на поезде, автобусе, мотоцикле и т. д.)

Воспитатель: А как называется одним общим словом транспорт, на котором вы поедите?

Дети: Наземный.

Воспитатель: Правильно. Это все наземный вид транспорта. Ребята вот мы и приехали в страну Дорожных Знаков. (воспитатель достает игрушку кота) Посмотрите, кто нас встречает?

Дети: Кот.

Воспитатель: Кто ты?

Кот: Я ученик светофорных наук – Кот Ученый.

Воспитатель: Кот, а ты знаешь правила дорожного движения?

Кот: А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь!

Воспитатель: Ну что же, сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу.

Кот: Как? На четырех лапах.

Воспитатель: Ребята, правильно он ответил?

Дети: Нет!

Воспитатель: А как надо?

Ребенок: Переходить улицу надо только по пешеходному переходу. Посмотреть налево и направо, убедиться, что рядом нет машин. А потом начинать переход.

Воспитатель: Правильно. Вот тебе, Кот, второй вопрос: как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?

Кот: Так это просто – пролезть между колесами и все.

Воспитатель: Ой, ребята, что-то Кот у нас совсем запутался. Помогите ему.

Ребенок: Надо подождать, пока автобус отойдет. Внимательно посмотреть по обеим сторонам дороги и затем переходить. А если рядом есть обозначенный пешеходный переход, то надо переходить только по нему.

Воспитатель: А теперь, Кот, ответь на последний вопрос: можно ли играть на проезжей части?

Кот: Смотря во что. В шахматы нельзя. Машины мне все фигуры посбивают. А вот в мячик можно.

Воспитатель: А вы ребята согласны с Котом?

Дети: Нет! На проезжей части играть строго запрещено!

Кот: Спасибо, вы многое знаете о правилах дорожного движения и меня научили! Мне с вами интересно.

Воспитатель: Я предлагаю научить Кота выполнять нашу физкультминутку.

Физкультминутка.

На лошадке ехали, — (шагаем на месте)

До угла доехали.

Сели на машину, — (бег на месте)

Налили бензину.

На машине ехали,

До реки доехали. — (приседания)

Трр! Стоп! разворот. — (поворот кругом)

На реке — пароход. — (хлопаем в ладоши)

Пароходом ехали,

До горы доехали. — (шагаем на месте)

Пароход не везет,

Надо сесть на самолет.

Самолет летит,

В нем мотор гудит: — (руки в стороны, «полетели»)

-У-у-Ф

Кот: Ребята, вы меня многому научили сегодня. Я обязательно выучу правила дорожного движения. А я вам расскажу, как можно спасти страну Дорожных Знаков от Помехи-Неумехи. Нужно просто разгадать загадки про дорожные знаки.

Воспитатель: Посмотрите, на доске спрятаны картинки с дорожными знаками. Как только мы угадаем загадку, картинка нам откроется. Итак, слушаем первую загадку.

Полосатые лошадки

Поперёк дорог легли-

Все авто остановились,

Если здесь проходим мы.

Ребенок: Пешеходный переход.

(Воспитатель открывает на доске картинку с изображением дорожного знака)

Воспитатель: Правильно. Следующая загадка.

Белый треугольник, красная кайма.

Чудный паровозик

С дымом у окна.

Этим паровозиком правит дед-чудак.

Кто из вас подскажет,

Что это за знак?

Ребенок: Железнодорожный переезд без шлагбаума

Воспитатель: Хорошо, молодцы и еще один знак мы спасли из плена.

Знак повесили с рассветом,

Чтобы каждый знал об этом:

Здесь ремонт идёт дороги -

Берегите свои ноги!

Ребенок: Дорожные работы.

Воспитатель:

Предупреждает этот знак,

Что у дороги здесь зигзаг,

И впереди машину ждёт

Крутой.

Ребенок: Опасный поворот

Воспитатель: Молодцы, дети. Нам осталось совсем немного.

Круглый знак, а в нем окошко,

Не спешите сгоряча,

А подумайте немножко,

Что здесь, свалка кирпича?

Ребенок: Въезд запрещен.

Воспитатель: И еще одна загадка.

Красный круг, а в нем мой друг,

Быстрый друг - велосипед.

Знак гласит : здесь и вокруг

На велосипеде проезда нет.

Ребенок: Езда на велосипеде запрещена.

Воспитатель: Остался последний знак и последняя загадка.

Я знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил,

На стоянку у ограды –

Отдыхать ей тоже надо.

Ребенок: Место стоянки.

Кот: Какие же вы ребята молодцы. Помогли спасти дорожные знаки от плена Помехи-Неумехи. Теперь на дорогах снова будет порядок.

Воспитатель: Мы рады были помочь. До свидания, Кот. Нам с ребятами пора возвращаться в детский сад.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, расскажите, что вам понравилось на занятии. Что вам показалось трудным, а что легким?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие в страну дорожных знаков» Конспект – занятие по правилам дорожного движения. Программное содержани : -Закрепить знания о правилах дорожного движения. -Закрепить.

«Путешествие в страну дорожных знаков». Конспект НОД по ПДД для детей 4–5 лет Задачи: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, в автобусе, на остановке; виды транспорта. Продолжать знакомить.

Конспект ООД «Путешествие в страну дорожных знаков» (старшая группа) Программное содержание: Закрепить правила дорожного движения, уточнить знания детей о назначении дорожных знаков; учить кратко и понятно.

Конспект занятия по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков» Задачи: Учить детей различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные) предназначенные.

НОД по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «2-е путешествие в страну дорожных знаков» Тема: «Путешествие в страну дорожных знаков» (путешествие 2).Цель. Содействие формированию представлений и пониманию смысла некоторых общепринятых.

НОД по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «3-е путешествие в страну дорожных знаков» Тема: «Путешествие в страну дорожных знаков» (путешествие 3)Цель. Содействие формированию представлений и пониманию смысла некоторых общепринятых.

НОД по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «4-е путешествие в страну дорожных знаков» Тема: «Путешествие в страну дорожных знаков» (путешествие 4) Цель. Содействие формированию представлений и пониманию смысла некоторых общепринятых.

План-конспект НОД по ПДД для детей старшей группы «Путешествие в страну дорожных знаков» Интеграция ОО: Задачи: «Познание» - закреплять с детьми знания транспорта и его разновидности; - закреплять представления о назначении светофора.

Конспект занятия «Путешествие в страну дорожных знаков» «Путешествие в страну дорожных знаков» (старшая группа) Музыкальный руководитель МКДОУ №29 г. Элиста Шишкина Галина Валентиновна Вед. :.

Развлечение в подготовительной группе: Путешествие в Страну дорожных знаковРазвлечение в подготовительной группе: Путешествие в Страну дорожных знаков В подготовительной группе я провела 13 марта развлечение. Цель данного развлечения: формировать основы безопасного поведения на дороге,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков»
Опубликовано: 11 ноября 2015 в 18:00
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД