Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательному развитию «Весёлое путешествие»

Надежда Сытова
Конспект занятия по познавательному развитию «Весёлое путешествие»

Тема "Весёлое путешествие"

Цель: Расширение знаний детей о домашних животных и их детёнышах.

Образовательные задачи по основной образовательной области:

1. Учить детей различать названия и признаки домашних животных и их детёнышей.

2. Обогащать активный словарь детей за счёт введения новых слов (мягкий, пушистый, мохнатый)

Образовательные задачи по интегрируемым областям:

1. Закрепить у детей знания загадок.

2. Развить мелкую моторику кистей рук.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Весёлое путешествие“» размещена в разделах

Демонстрационный материал: Коврограф с прикреплёнными к нему рисунками вагонов поезда (в окошках видны фигуры взрослых домашних животных, карточки с изображением детёнышей животных (щенок, котёнок, игрушки: собака. щенок, кошка, котёнок; домик, мячики, эмблемы вагонов.

Планируемые результаты развития интегрированных качеств дошкольников.

Проявление интереса к совместным играм; ответы на вопросы педагога; участие в разговорах во время рассматривания игрушек.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Приемы: Вопросы, загадки, игровая ситуация, использование художественной литературы (стихотворения).

Ход занятия:

Воспитатель:Ребята, посмотрите, пожалуйста, куда это мы попали? Здесь и рельсы и вагоны. А давайте мы отправимся в весёлое путешествие. Я буду вагончиком. А вы будете вагончиками?

Дети: Да. да!

Воспитатель надевает эмблемы вагонов на детей.

Воспитатель: "Загудел паровоз,

Чох-чох, чу-чу-чу,

И вагончики повёз.

Далеко я укачу!"

Воспитатель и дети идут по группе "паровозиком", останавливаются.

Воспитатель: Вот мы и приехали.

Вагончики, давайте вы будете ребятами! (снимает эмблемы вагонов с детей).

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый домик! Интересно, кто в этом доме живёт? Послушайте загадку:

"Мохнатенькая, усатенькая!

На лапках царапки.

Молоко лакает

Песни распевает

Мур-мур, мур-мур,

Мур-мур, мур-мур!"

Кто же это ребята?

Дети: Кошка!

Воспитатель достаёт игрушку кошку.

Воспитатель: "Правильно, это кошка. Потрогайте, поладьте её. Какая кошка?"

Дети:"Мягкая, пушистая"

Воспитатель:"Это большая кошка. У неё длинные усы, большие лапки. С кошкой в домике живёт её малыш-котёнок. (воспитатель достаёт из домика игрушку-котёнка) А котёнок какой?

Дети:"Маленький"

Воспитатель:"У котёнка лапки маленькие, усики маленькие. А кошка с котёнком любят играть с мячиками. Они их катают лапками. Давайте мы тоже будем катать мячики! А кошка с котёнком посмотрят на вас!"

Воспитатель:"Весело играли! Собирайте мячики в корзину!"

Кошка с котёнком прощаются с детьми и уходят в дом.

Воспитатель:"Ребята, а давайте узнаем кто ещё в домике живёт?

Послушайте загадку:

"Кто лает Гав-гав-гав,

Чужих в дом не пускает?"

Дети:"Это собака!"

Воспитатель достаёт из дома игрушку-большую собаку.

Воспитатель:"Погладьте, потрогайте собаку. Ребята, это какая собака?"

Дети:"Большая"

Воспитатель:"Тело собаки покрыто шерстью. Она лохматая".

Воспитатель достаёт игрушку-маленькую собаку. "А это какая собака?"

Дети:"Маленькая".

Воспитатель:"Большая собака - это мама, а маленькая - это щенок, её малыш. У щенка лапы маленькие, хвостик маленький".

Воспитатель:"Ребята, а давайте споём песенку про собаку! Вы помогайте мне!"

"Вот наш Бобик славный пёс,

Гав - гав!

Белый лобик, чёрный нос!

Гав - гав!

Бобик, Бобик лапку дай!

Гав - гав!

Сядь на коврик и не лай!

Гав - гав!"

Воспитатель:"Собаки, идите сторожить дом!"

Воспитатель:" Смотрите ребята! Пока мы песенку пели, наш поезд остановился, а в нём домашние животные сидят. Кошка и собака, а их малыши убежали и заблудились. Давайте поищем их? Вот они (картинки с изображением детёнышей). Ребята, давайте поможем кошке с собакой. Посадим их малышей - каждого котёнка и щенка в вагон к его маме".

По ходу выполнения задания, воспитатель помогает детям. Спрашивает у них, кто изображён на картинке и к кому надо этого детёныша посадить.

Воспитатель:"Какие вы молодцы! Помогли животным! Вот какое весёлое путешествие, но нам пора возвращаться в детский сад! "Вагончики" вставайте друг за другом!"

Воспитатель и дети уезжают "паровозиком".

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Путешествие в лес» .

Конспект игровое занятия по развитию речи для детей 2–3 лет «Весёлое путешествие» с использованием ЭОР Цель: Развитие произносительной стороны речи. Задачи: 1. Способствовать развитию речевого слуха; 2. Побуждать проговаривать вслед за воспитателем.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в зимний лес» Программное содержание: обогащать представления детей о зимней природе средствами интеграции познавательной, изобразительной, речевой деятельности.

Конспект занятия по познавательному развитию и развитию речи в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Цель:систематизировать знания детей об осени. Задачи: Образовательные: закреплять умение выделять отличительные признаки осени, грибов,.

Конспект занятия по познавательному развитию подготовительной группы «Космическое путешествие»Конспект занятия по познавательному развитию подготовительной группы «Космическое путешествие» цель: закрепить знания детей о космосе, планетах Солнечной системе. Задачи: • Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по реке с Палочкиным — Считалочкиным» Задачи: Познакомить детей с геометрическими фигурами шар и куб. учить обследовать их осязательно-двигательным способом дать представление.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по Санкт-Петербургу» Воспитатель показывает глобус. –Что вы видите? На нашей планете много разных стран, но самая большая наша страна, как она называется? (Россия).

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в прошлое одежды» Программное содержание: - Продолжать знакомить детей с назначением и функциями одежды, необходимой для жизни человека. - Подвести к пониманию.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: развитие воображения, творческих способностей; процессов внимания, мышления. Упражнять в умении классифицировать, находить область.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в лес» Цель: Закрепление знаний детей о диких животных, проживающих в Вологодском лесу. Задачи: Образовательные: Уточнить представление детей о.

Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Весёлое путешествие»
Опубликовано: 23 апреля 2016 в 20:57
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД