Конспект занятия по познавательному развитию подготовительной группы «Космическое путешествие»

Тамара Дульнева
Конспект занятия по познавательному развитию подготовительной группы «Космическое путешествие»

цель: закрепить знания детей о космосе, планетах Солнечной системе.

Задачи:

• Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о космосе.

• Использовать игру для формирования разнообразных интересов и способностей детей.

• Способствовать сознательному отношению к соблюдению правил ролевого взаимодействия, направляя внимание на качество исполняемых ролей, их социальную значимость.

• Продолжать развивать самостоятельность в создании игровой среды, в соблюдении правил и норм поведения в игре.

• Продолжать работу по обогащению словаря детей.

• Воспитывать доброжелательность между детьми, умение учитывать желания товарищей.

Развивать инициативу, организаторские и творческие способности детей.

Атрибуты: бейджики, пульт управления, карта полёта, наушники. Для исполнения роли повара (“тубы с провизией”, роли врача (походная аптечка, витамины, космонавтам – скафандры, кислородные баллоны, шлемы; спасателям – лазерные пистолеты; звукозаписи пуска ракеты, песни группы «Земляне» - «Земля в иллюминаторе.» ; мультимидийные установки; презентация наглядные пособия

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами продолжим разговор о космосе. А что такое космос?

Дети: Весь необъятный мир, который находится за пределами Земли, зовут космосом. Космос называют и другим словом - Вселенная. Вселенная наполнена бесчисленным количеством звезд, планет, хвостатых комет и других небесных тел.

Воспитатель: Людям всегда хотелось знать, есть ли жизнь на других планетах? Но чтобы это узнать, надо было долететь до планет. А как же люди попали на эти планеты:(На ракете)

Воспитатель: Ребята, кто был первым человеком земли, покорившим космос?

Дети: 12 апреля 1961 года в космос с космодрома Байконур стартовал космический корабль «Восток» с первым космонавтом на борту, это был Юрий Алексеевич Гагарин. С тех пор 12 апреля наша страна отмечает праздник – День космонавтики.

Как звали первую женщину полетевшую в космос? (В. Терешкова)

Воспитатель: У космонавтов есть второй дом – в космосе. Как он называется?

Дети: Орбитальная станция. Там космонавты живут и работают.

Воспитатель: Космический дом похож на огромную птицу, которая раскинула крылья и летит над землёй.

Но крылья нужны не для полёта – это «домашняя электростанция». Блестящие пластины собирают солнечные лучи и превращают их в электрический ток, который питает все научные приборы, освещает и отапливает.

За действиями и работой космонавтов наблюдают специалисты, сидящие за пультами в Центре управления полётами.

Воспитатель: А давайте поиграем

И ракету смастерим

И, как наши космонавты,

В космос к звездам полетим!

Ход ИГРЫ:

Начнём собираться в космическое путешествие (Звучит тихая спокойная музыка)

А кто может попасть в отряд космонавтов?

Сейчас нам ребята расскажут.

Чтец 1: Он пример для всех ребят,

Его зовут героем.

Гордо носит космонавт

Звание такое.

Чтобы космонавтом стать,

Надо потрудиться:

День с зарядки начинать,

Хорошо учиться.

Чтец 2: Показаться и врачу –

Здесь экзамен строгий.

Слабакам не по плечу

Звездные дороги.

На корабль могут взять

Только сильных, ловких.

И поэтому нельзя

Здесь без тренировки.

Чтец 3: Барокамера, бассейн,

Где мы невесомы…

Это космонавтам всем

Хорошо знакомо.

Вот кабину карусель

Кружит круг за кругом.

Не снаряд, а просто зверь

Эта центрифуга.

Чтец 4: Очень много предстоит

Испытаний разных.

Тот, кто в космос полетит,

Их пройти обязан.

Он профессии любой

Должен знать секреты –

Ведь на высоте такой

Не спросить совета.

Воспитатель: В полёте космонавты должны следовать специальным космическим правилам. Что же это за правила?

Дети:

Космонавт, ты не забудь

Во вселенную ты держишь путь.

Главным правилом у нас

Выполнять любой приказ.

Космонавтом хочешь стать?

Должен много-много знать.

Любой космический маршрут

Открыт для тех, кто любит труд.

Воспитатель: Значит, космонавты какие?

Дети: Умные, сильные, смелые, здоровые, выносливые,отважные.

Воспитатель: Раз космонавты умные, то и нам надо провести "гимнастику для ума" (загадки -слайды).

Воспитатель: Для путешествия в космос нам нужно выбрать руководителя полёта. Руководителем буду я. Но в руководстве полётом мне будут помогать специалисты центра управления полётом.

Руководитель полета (РП): На космическом корабле и в Центре управления полётами, без дружной команды никак не справиться, поэтому предлагаю перед полетом стать еще дружнее. Дети кладут руки друг другу на плечи и произносят девиз:

Все: “Один за всех и все за одного!”

Воспитатель: Специалисты центра управления полётом будут следить за полётом и в конце полёта должны расшифровать послание с неизвестной планеты.

А без кого не полетит ракета?

Дети: Без командира.

Воспитатель: Как вы думаете, кого мы можем выбрать командиром? Что он делает на ракете? Ответы детей.

Людей каких профессий нам необходимо взять с собой ещё? (штурмана – помощник руководителя полёта; врача – вдруг кто-то заболеет; учёных –он будет изучать, повара – он будет кормить экипаж во время полёта; спасателей – мы не знаем какие опасности подстерегают нас в космосе; космонавтов – во время остановки на планетах они будут выходить из корабля.)

Распределение ролей. Предложить детям самим распределить роли, называя личные качества, необходимые для каждой роли.

РП:. Перед отлётом споем песню «Марш космонавтов»

Членам экипажа и специалистам центра управления занять свои места.

КК докладывает РПКосмический корабль «Смелый» к полету готов. Разрешите полет?»

РП: Полет разрешаю

Дети усаживаются в ракету, пристегивают ремни безопасности.

РП:: К запуску космического корабля приготовиться!

Дети: Есть приготовиться! (хлопок руками по коленкам)

РП: Пристегнуть ремни!

Дети Есть пристегнуть ремни! (руки в замок)

РП: Включить контакты!

Дети: Есть включить контакты! (щелчок пальцами)

РП: Завести моторы!

Дети Есть завести моторы! "Девять, восемь, семь, шесть, пять, четыре, три, два, один - Пуск! (После слова пуск все вместе кричат "Ура!")

звучит отрывок песни «Я-Земля, я своих провожаю питомцев»

На экране появляется изображение взлетающей ракеты с характерным звуком двигателя. (Видеоролик "Пуск ракеты" и "Космическая симфония" Дети изображают перегрузки во время взлета: прижимаются к спинкам кресел, тряску. Ракета покидает атмосферу Земли и выходит в открытый космос, на экране изображение галактики, звучит неземная музыка. Космонавты отстегивают ремни безопасности и изображают состояние невесомости

РП: Командир корабля. Земля на связи. Доложите как идёт полет?

КК: «Земля, земля, на связи КК «Смелый» - 5 минут – полет идет успешно, здоровье космонавтов в норме.

РП: Расскажите о том, что происходит на космическом корабле «Смелый».

КК: Мы очень долго готовились к полету. Занимались физкультурой, потому что в космосе мы будем испытывать большие нагрузки.

Б-И: Мы находимся в состоянии невесомости. Для того чтобы управлять космическим кораблем, мы пристегиваем себя к креслу. В остальное время мы как бы летаем по салону корабля.

СПК: Вся наша еда находиться в тюбиках, если тюбик опустить, то он тоже будет летать. Здесь все может летать, если не закреплено.

РП:: Вот мы и попали в открытый космос. Посмотрите в иллюминаторы. Что вы видите? (Солнце и планеты).

.Все планеты, находящиеся около Солнца, называются Солнечной системой. Сколько планет в солнечной системе? Кто знает название этих планет? (ответ детей).

2. Какие планеты самые близкие к солнцу?

Это – Меркурий, Венера, Земля, Марс. Эти планеты твердые и каменистые Давайте сегодня полетим на планету, которая ближе всех других к Солнцу. Это планета? (Меркурий) Держим курс на Меркурий.

Штурман: Есть держать курс на Меркурий!

(Звучит аудиозапись «Земля в иллюминаторе»).

РП:: И вот прямо перед нами Меркурий!

Меркурий – ближайшая к солнцу планета,

Залит он лучами горячего света.

Так много ему достаётся лучей,

Что эта планета других горячей.

Так быстро Меркурий бежит по орбите,

Как будто торопит: «Меня догоните!»

РП:: Как вы думаете. Можно спускаться на Меркурий? (ответы детей).

- Как вы думаете, почему на Меркурии так жарко? (ответы детей)

РП: Раз высадка на планету невозможна, продолжаем наш полёт. Ближайшая к Меркурию планета – это Венера. Держать курс на Венеру!

Штурман: Есть держать курс на Венеру!

(Звучит музыка).

РП: Повар, накормите экипаж! (Повар раздаёт экипажу тубы с продуктами).

РП::: Вот и Венера!

Венера вторая от Солнца планета.

С Земли она — ярко-белого цвета

. Венера — планета очень горячая.

На Венере нет ни лесов, ни морей. Воздух на этой планете ужасно ядовитый и тяжёлый. На Венере завывают и свистят ураганы. Сквозь плотные облака не пробивается свет Солнца, поэтому на планете вечная ночь.

- Как вы думаете. Можно спускаться на Венеру? Почему? (ответы детей)

- Почему на Венере вечная ночь? (ответы детей)

- Продолжаем наш полёт. В Солнечной системе после Венеры ближе к Солнцу Земля.

Земля – от солнца третья по счёту планета,

Наша Земля поменьше звезды.

Но ей хватает тепла и света,

Чистого воздуха и воды.

Жизнь на планете – это разве не чудо?

Бабочки, птицы, жучок на цветке

Жизнь на Земле вы найдёте повсюду –

В самом далёком, глухом уголке!

Вы хотите вернуться домой?

- Тогда продолжаем наше путешествие. Врач, проверьте здоровье нашего экипажа. (Врач ставит градусники, выдаёт витамины)

Врач: Необходимо сделать космическую разминку.

Логоритмические упражнения «Будем космонавтами»

Вот выходит на парад наш космический отряд. (Дети маршируют)

(Далее движения выполняются стоя на месте, согласно тексту)

Руки в стороны – к плечам, дружно мы покажем вам.

На пояс обе руки ставим, повороты выполняем.

Руки за голову – и вот наклоняемся вперёд.

Приседаем и встаём и ничуть не устаём.

Раз – прыжок, два – прыжок, ставим ногу на носок.

И опять шагаем, руки поднимаем. (Дети маршируют по кругу)

(М. Картушина)

РП:: Продолжаем полёт. Держать курс на Марс!

Штурман: Есть, держать курс на Марс!

(Звучит музыка).

Руководитель полёта: Смотрите в иллюминаторы. Вот он – Марс.

Марс – таинственная планета.

Она по размеру чуть больше Луны

И кроваво-красного цвета.

Такой цвет ему придаёт марсианская пыль. Марс светится красноватым цветом. Красным он кажется и с Земли.. Неуютно и неприветливо на Марсе. Сильные ветры поднимают тучи марсианской пыли. Огромные пустыни усыпаны камнями. Горы с острыми вершинами поднимаются вверх.

Раздаётся сигнал “Тревога” (SOS).

РП::: Ребята, по- моему этот сигнал SOS из космоса. Кто бы это мог быть?

– Наверное, кто – то попал в беду и посылает нам сигналы бедствия, чтобы мы спасли его

РП: Ребята, у нас просят помощи жители планеты «Марс».

Экипажу приготовиться к выходу из корабля!

Штурман: Есть приготовиться к выходу из корабля!

РП:: Задание экипажу: обследовать планету и оказать помощь.

Космонавты выходят в открытый космос

Встреча с инопланетянином.

Космонавты

1. подходят, показывают пустые руки, без оружия,

2. прижимаем руки к сердцу,

3. улыбаются и протягивают ему руки. (здороваются)

Инопланетянин: Мою планету завалил камнями Грозный робот. Чтобы спасти её, нужно;

собрать камни

построить ракеты (оригами) чтобы все жители могли летать на них на другие планеты

3. выстроить все планеты порядку - Выполняют задание! Инопланетянин – марсианин благодарит и дарит детям шоколадные батончики «МАРС»

РП: Мы стали первыми космонавтами из России, побывавшими на Марсе. А если мы, россияне первыми побывали на Марсе, то что надо сделать, чтобы все страны мира знали, что мы первые были на Марсе (установить флаг России?

РП:: Молодцы, спасли Инопланетянин. Продолжаем полёт. Держать курс на Юпитер Готовиться к отлёту!

РП: Смотрите в иллюминаторы. Вот он –Юпитер.

Самая большая планета от Солнца – Юпитер.

Юпитер – больше всех планет,

Но жизни на планете нет.

Повсюду жидкий водород.

И лютый холод круглый год.

РП::: Смотрите в иллюминаторы. дальше мы пролетаем Сатурн.

Сатурн, вторая по величине, окружен великолепными кольцами.

Сатурн – красивая планета

Жёлто-оранжевого цвета.

Окружена она всегда

И кольцами камней и льда.

РП:: Смотрите в иллюминаторы. дальше мы пролетаем

Самую маленькую и холодную планету – Плутон, состоящая из камня и льда

Ребята, мы с вами пролетели 7 планет на одной из них побывали. Но на нашем корабле запасов кислорода, которым мы с вами дышим, осталось немного. Поэтому нам надо возвращаться на Землю.

РП: Внимание, экипаж! Занять всем свои места на нашем корабле! Летим назад на Землю.

Штурман: Есть приготовиться к возвращению на Землю! (хлопок руками по коленкам)

РП: Пристегнуть ремни!

Дети Есть пристегнуть ремни! (руки в замок)

РП: Включить контакты!

Дети: Есть включить контакты! (щелчок пальцами)

РП: Завести моторы!

Дети:Есть завести моторы! "Девять, восемь, семь, шесть, пять, четыре, три, два, один - Пуск! (После слова пуск все вместе кричат "Ура!") Дети изображают перегрузки во время приземления.

РП:: Приготовиться к приземлению!

Штурман: Есть, приготовиться к приземлению!

РП:: Экипажу приготовиться к выходу из корабля!

Штурман: Есть, приготовиться к выходу из корабля!

РП:: Разрешаю всем покинуть корабль!

Кончен путь! Приземлилась ракета!

Перед нами леса и поля….

Здравствуй, наша родная планета!

Все дети: Здравствуй, наша родная страна! …

Воспитатель:

Вот вернулись из полёта

Наши храбрые пилоты.

Все присядем мы с дороги,

Подведём скорей итоги.

Подведение итогов.

Сегодня мы с вами совершили необычное космическое путешествие. Узнали о первых космонавтах, о звездолетах, ракетах,, телескопах. Понравилось оно вам? В полете вы были дружными, смелыми, ловкими, правильно отгадывали загадки, выполняли все задания. (сдача рапорта, раскраска)

Конспект занятия по познавательному развитию подготовительной группы «Космическое путешествие»
Публикации по теме:

Интегрированная НОД по познавательному развитию и художественному развитию в рисовании «Космическое путешествие» «Космическое путешествие» Цель: Расширить знания и представления детей о космосе через интеграцию образовательных областей. Задачи: Познавательное.

Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Путешествие в лес» .

Конспект НОД «Осеннее космическое путешествие» в разновозрастной группе (5–7 лет) по познавательному развитию Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №79 – детский сад комбинированного вида Конспект непосредственно образовательной.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Космическое путешествие» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 98» г. Чебоксары Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Космическое путешествие» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Космическое путешествие» подготовительная к школе группа воспитатель.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание: Учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа; продолжать знакомить с образованием.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну здоровья». Цель: приобщать детей к.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие по природным зонам» Цель: Формирование целостного представления о природных зонах России. Задачи: 1)обобщить знания детей о климатических условиях, характерных.

НОД по развитию математических навыков детей подготовительной группы «Космическое путешествие» НОД по ФЭМП на тему: «Космическое путешествие» Цель: закрепить математические представления у детей в игровой форме. Задачи: «Познавательное.

НОД по развитию математических навыков детей подготовительной группы «Космическое путешествие» НОД по ФЭМП на тему: «Космическое путешествие» Цель: закрепить математические представления у детей в игровой форме. Задачи: «Познавательное.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию подготовительной группы «Космическое путешествие»
Опубликовано: 13 марта 2016 в 17:22
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Экологический проект с презентацией «В гости к Сойке». Фотоотчет.
Экологический проект с презентацией «В гости к Сойке» в рамках проведения конкурса «Прогулка по заповеднику Утриш». Краткое содержание проекта, фотоо тчет...
«Развивающая предметно пространственная среда ДОУ в работе с воспитанниками с ОВЗ на...
Развивающая предметно пространственная среда ДОУ в работе с воспитанниками с ОВЗ на современном этапе» Вопрос создания развивающей предметно...
Сценарий квеста ко Дню Рождения детского сада
День Рождения детского сада. Сценарий квеста. Голос рассказчика: Эта история приключилась одним прекрасным осенним утром, в одной, всемирно известной...
Конспект развлечения ко Дню матери во второй младшей группе «Мама, мамочка моя…».
Цель: Формирование, создание обстановки общей радости, хорошего настроения, любви и нежного отношения к матери; внимательное и бережное отношение к матери;...
Организация работы педагога ИЗО-студии с родителями воспитанников ДОУ на примере...
Занятие «Делаем ёлочную игрушку» из цикла "Мастерская Деда Мороза" Образовательная область: художественно – эстетическое развитие Интеграция образовательных...