Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе детского сада «Путешествие в лес»

Светлана Попова
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе детского сада «Путешествие в лес»

Программное содержание: Продолжать учить детей определять и называть состояние погоды (солнечная, пасмурная, дождливая и т. д.);

Закреплять умение выявлять причинно-следственные связи (почему весна, потому что);

Уточнить знания детей о березе, ели, их строении и отметить отличительные признаки (у ели листья - иголки);

Закрепить знания о диких и домашних животных, их характерных отличиях;

Воспитывать бережное отношение к природе, развивать творческое мышление, речь детей;

Продолжать работу над сенсорным восприятием предмета, определяя на вкус качества фруктов и овощей, предложенных детям.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня у нас очень интересное и необычное занятие.

- Вспомните, какое сейчас время года?

- Весна

- Почему вы так решили?

- Растаял снег, появляются листочки на деревьях, светит ярко солнце, дети легко оделись.

- Почему дети оделись легко?

- Потому что стало тепло на улице.

- Какая сегодня погода?

- Солнечная.

- Почему?

- Светит ярко солнце, небо чистое.

- Давайте в этот солнечный весенний день отправимся в лес, и мы узнаем много нового и интересного.

- Ребята, вот мы в лесу! Какие деревья нас окружают?

- Высокие.

- Какие высокие? Что под ногами?

- Например, вот это дерево как называется?

- Береза.

- Что есть у березы?

- Ствол, ветки, листья.

_ Ой, ребята, Лесовичок нам спрятал сюрприз вот здесь, под каким деревом?

- Под елкой.

- Покажи, Марина, ствол у елки. Покажи, Юля, ветки у елки. Что за листья у ели, как они называются?

- Иголки.

- Посмотрим, что же в конверте? Здесь картинки, к ним задания! Прежде вспомним, кто живет в лесу?

- Волк, заяц, медведь, белка.

- Кто живет дома?

- Корова, поросенок, лошадка.

- Ну а теперь задание! Просит Лесовичок помочь лесным жителям. Бегали они, баловались и растеряли свои хвосты. Плачут теперь где-нибудь под кустом. Поможем зверятам? (Дети на карточках угадывают, где чей хвост).

- Кто это к нам идет? Ребята, это Лесовичок!

- Здравствуй, Лесовичок!

- Молодцы, ребята, добрые вы! Помогли моим зверям! Запомните еще, нельзя в лесу шуметь, ветки ломать, цветы топтать!

- Хорошо, Лесовичок, мы это запомним! А сейчас, давайте все вместе поиграем.

Игра «Где мы были не скажем, а что делали покажем».

- Ой, молодцы! Интересная игра! А я вам еще игру приготовил. Вкусную! «У меня в корзине».

- Садись, Лесовичок на стул, а мы посмотрим, что у тебя в корзинке!

Дети садятся на стулья.

- Что это?

- Огурец соленый, апельсин, банан, лимон – целые.

На подносе, разрезанные на каждого ребенка по –кусочку. Каждый кусочек на салфетке (Тарелке).

Ребенок подходит, воспитатель просит его закрыть глаза и подает кусочек в рот. Просит отгадать, что он съел и какой он на вкус.

- А теперь, Вова, найти такой же фрукт на столе.

- Спасибо, Лесовичок, за такую интересную и вкусную игру. Приходи еще к нам в гости.

- А нам, ребята, пора возвращаться в детский сад, наше путешествие подошло к концу. Понравилось вам наше занятие, что понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Опыты и эксперименты с детьми Раскрыть многогранность весенних явлений в природе и жизни человека помогут опыты и эксперименты, которые можно проводить с детьми дошкольного.

Рекомендации по организации детей на прогулке РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТЕЙ НА ПРОГУЛКЕ 1. Организовать с детьми наблюдения за сезонными явлениями. Учить детей наблюдать за явлениями.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе детского сада «Путешествие в лес»
Опубликовано: 23 августа 2012 в 15:17
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...