Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе детского сада «Путешествие в лес»

Светлана Попова
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе детского сада «Путешествие в лес»

Программное содержание: Продолжать учить детей определять и называть состояние погоды (солнечная, пасмурная, дождливая и т. д.);

Закреплять умение выявлять причинно-следственные связи (почему весна, потому что);

Уточнить знания детей о березе, ели, их строении и отметить отличительные признаки (у ели листья - иголки);

Закрепить знания о диких и домашних животных, их характерных отличиях;

Воспитывать бережное отношение к природе, развивать творческое мышление, речь детей;

Продолжать работу над сенсорным восприятием предмета, определяя на вкус качества фруктов и овощей, предложенных детям.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня у нас очень интересное и необычное занятие.

- Вспомните, какое сейчас время года?

- Весна

- Почему вы так решили?

- Растаял снег, появляются листочки на деревьях, светит ярко солнце, дети легко оделись.

- Почему дети оделись легко?

- Потому что стало тепло на улице.

- Какая сегодня погода?

- Солнечная.

- Почему?

- Светит ярко солнце, небо чистое.

- Давайте в этот солнечный весенний день отправимся в лес, и мы узнаем много нового и интересного.

- Ребята, вот мы в лесу! Какие деревья нас окружают?

- Высокие.

- Какие высокие? Что под ногами?

- Например, вот это дерево как называется?

- Береза.

- Что есть у березы?

- Ствол, ветки, листья.

_ Ой, ребята, Лесовичок нам спрятал сюрприз вот здесь, под каким деревом?

- Под елкой.

- Покажи, Марина, ствол у елки. Покажи, Юля, ветки у елки. Что за листья у ели, как они называются?

- Иголки.

- Посмотрим, что же в конверте? Здесь картинки, к ним задания! Прежде вспомним, кто живет в лесу?

- Волк, заяц, медведь, белка.

- Кто живет дома?

- Корова, поросенок, лошадка.

- Ну а теперь задание! Просит Лесовичок помочь лесным жителям. Бегали они, баловались и растеряли свои хвосты. Плачут теперь где-нибудь под кустом. Поможем зверятам? (Дети на карточках угадывают, где чей хвост).

- Кто это к нам идет? Ребята, это Лесовичок!

- Здравствуй, Лесовичок!

- Молодцы, ребята, добрые вы! Помогли моим зверям! Запомните еще, нельзя в лесу шуметь, ветки ломать, цветы топтать!

- Хорошо, Лесовичок, мы это запомним! А сейчас, давайте все вместе поиграем.

Игра «Где мы были не скажем, а что делали покажем».

- Ой, молодцы! Интересная игра! А я вам еще игру приготовил. Вкусную! «У меня в корзине».

- Садись, Лесовичок на стул, а мы посмотрим, что у тебя в корзинке!

Дети садятся на стулья.

- Что это?

- Огурец соленый, апельсин, банан, лимон – целые.

На подносе, разрезанные на каждого ребенка по –кусочку. Каждый кусочек на салфетке (Тарелке).

Ребенок подходит, воспитатель просит его закрыть глаза и подает кусочек в рот. Просит отгадать, что он съел и какой он на вкус.

- А теперь, Вова, найти такой же фрукт на столе.

- Спасибо, Лесовичок, за такую интересную и вкусную игру. Приходи еще к нам в гости.

- А нам, ребята, пора возвращаться в детский сад, наше путешествие подошло к концу. Понравилось вам наше занятие, что понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Опыты и эксперименты с детьми Раскрыть многогранность весенних явлений в природе и жизни человека помогут опыты и эксперименты, которые можно проводить с детьми дошкольного.

Рекомендации по организации детей на прогулке РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТЕЙ НА ПРОГУЛКЕ 1. Организовать с детьми наблюдения за сезонными явлениями. Учить детей наблюдать за явлениями.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе детского сада «Путешествие в лес»
Опубликовано: 23 августа 2012 в 15:17
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
Викторина по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста
Викторина соответствует ФГОС. Стандарт решает задачи: - охраны и укрепления физического и психического здоровья детей ( в том числе их эмоционального...
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Изготавливаем дымковскую игрушку из пластилина. Мастер-класс.
Продолжаю знакомить с очередной работой -составляющую часть проекта о фольклорном наследии России. При изучении фольклорных игрушек из глины мы...
Отчёт об экскурсии в краеведческий музей в день Воинской славы средней группы
«От героев былых времен Не осталось порой имен. Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землей и травой. Только грозная доблесть их Поселилась в...