Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательному развитию «Животные холодных стран»

Евгения Быкова
Конспект занятия по познавательному развитию «Животные холодных стран»

Сценарий образовательной деятельности

по познавательному развитию

«Животные холодных стран»

Цель: Формировать у детей представление о животных холодных стран

Программные задачи

Образовательные:

- формировать умение детей по внешнему виду животного делать сравнительный анализ;

- расширять и активизировать словарь детей.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Животные холодных стран“» размещена в разделах

Развивающие :

- развивать связную речь, слуховое внимание; наглядно-образное и логическое мышление;

Воспитательные:

- воспитывать у детей желание заботиться о природе и охранять ее.

Интеграция образовательных областей:

- речевое развитие;

- физическое развитие;

- социально-коммуникативное развитие.

Виды деятельности:

- познавательно-исследовательская;

- двигательная;

- коммуникативная;

- игровая;

- музыкальная;

- восприятие художественной литературы.

Предполагаемый результат:

-закрепление знаний у детей о животных холодных стран.

Предварительная работа:

- словарная (белый медведь, песец, клыки, рога, ласты, клюв, котик, льды, айсберг, добывать, реветь, рычать, быстроногий, ветвистые, птичий);

- чтение художественной литературы (сказка «Почему заяц зимой белый», рассказ В. Бианки «Тундра», «Снежная книга», «Маленькие рассказы. Моржиха», «Два белых, третий как снег»; рассказы Е. И. Чарушина «Рысь», «Заяц», «Северный олень», рассказы Ю. Дмитриева «Далеко на Север», ненецкая народная сказка «Песец и олень»);

- наглядность (рассматривание тематических картин)

-Беседа «Как животные приспособились к зиме».

- Д/и «Кто что ест?», «Кто где живет?», «Отгадай животное».

- Рассматривание серии картин «Животные Севера».

- прослушивание аудио произведения («Умка»)

Методические приемы:

- проблемные вопросы;

- сопоставление;

- художественное слово

- физкультминутка.

Необходимый материал, оборудование:

Письмо во льду, глобус, презентация «Арктика», детский крем, емкости с водой, полотенце, картинки животных и картинки с частями тела, картинки животных и следы, макет и дополнительный атрибут для изготовления макета, животные жарких и холодных стран, снежинки.

Ход занятия:

1. Организационный этап.

Воспитатель: Ребята мне сегодня пришло необычное письмо, посмотрите. Какое оно? (ответы детей). А как вы думаете, от куда оно пришло? На обратной стороне загадка. Послушайте.

Там очень – очень холодно,

там всегда зима.

Там лежат холодные

вечные снега.

Там медведи белые

бродят круглый год.

Морж усатый медленно

в полынье плывет.

(Север)

Воспитатель: Вы хотите отправится в путешествие туда, где царство снега и льда и где всегда холодно, в Арктику? Но прежде, чем отправится в путь, мы должны узнать, в какой точке земного шара находится это необыкновенное место. Давайте подойдем к столу и найдем Арктику на глобусе (показ на глобусе Арктики). Она находиться на севере земного шара.

Ребята, а чтобы туда добраться, давайте возьмёмся за руки и произнесё м волшебные слова:

Раз, два, три

В Арктику лети. (звучит музыка)

Воспитатель: Вот мы с вами и оказались в Артике. (на экране появляется картинка Арктика) Слайд 1

2.2 Беседа о климате Арктики.

Воспитатель: Арктика- одно из самых холодных мест в мире. Студеный ветер наносит все новые горы снега. Под собственной тяжестью снежные сугробы утрамбовываются и превращаются в лед. (Слайд 2)Лишь в очень короткое время наступает лето, оно длится 2-3 недели. В полярной пустыни есть растительность- мхи и лишайники. (Слайд 3) Пол года в Арктике солнце не заходит за горизонт, светит и днем, и ночью. Это называется полярный день. (Слайд 4) Вторые пол года солнце не показывается из-за горизонта, и днем, и ночью темно. А это называется полярная ночь. (Слайд 5)А ещё в Артики есть такое красивое явление, как северное сияние. Северное сияние это красивое небесное свечение, внезапно появляющееся и точно так же исчезающее. Оно происходит только в ясную морозную ночь, когда на улице очень холодно.

А сейчас я вам предлагаю посмотреть северное сияние. (Слайд 6,7,8) Видео. (Слайд 8)

В Арктике очень холодно, но несмотря на такие суровые условия, в этих краях всё таки обитают животные.

2.3 Просмотр видеофильма «Животные Арктики»

Белый медведь – полярный медведь это самый крупный хищник Арктики. Чтобы выжить в таких условиях, ему приходится много охотиться. Шубка у медведя белая, на фоне снега его не видать, так ему проще подобраться к добычи. Шуба плотна, густая, защищает от мороза. Белые медведи охотятся на тюленей и моржей, ловят рыбу.

Северный олень – это прекрасное животное, может быть как диким так и домашним. Копыта оленя достаточно широкие, чтобы хорошо держаться на поверхности снега. А ещё между копытами растут мелкие шерстинки. Особенностью гордости оленя являются рога. Основным питаем этого представителя является ягель и лишайник.

Морж – моржи являются ластоногими животными и обладают достаточно большими размерами. У моржей имеются очень мощные клыки- бивни, они необходимы им для раскапывания морского дна, здесь животные добывают моллюсков. Моржи используют свои клыки и для защиты, потому что морж неуклюж и неповоротлив, а также и для нападения, ведь эти животные относятся к хищникам. Так же с помощью клыков морж может забираться на льдины. Моржи живут большими стаями.

Песец- песцы очень похожи на лис и повадки их, очень напоминают лис. Песцы очень подвижные и даже если они не охотятся то играют друг с другом. Живут зверьки в норах. Песцы хищники, они охотно разоряют гнёзда различных птиц. Ну и конечно песец ни когда не откажется полакомится рыбкой из проруби.

Тюлень- у них круглая усатая голова и круглые глаза, а вместо лап- ласты. Обитают тюлени в Арктическом регионе очень давно. Встречаются в морях которые вливаются в северный ледовитый океан и держатся преимущественно недалеко от берега, но всё равно большую часть времени проводят в воде. Конечности животного заканчиваются ластами, с хорошо развитыми крупными когтями. Спина и бока тёмные в пятнах, а живот светлый. Передвигаются тюлени отталкиваясь ластами от земли, извиваясь всем телом. Передвигаются по земле тюлени очень тяжело, но зато в вое они плавают не хуже рыб. Питаются рыбой, моллюсками, креветками. Тюлень может набрать воздух и находится под водой 1,5 часа.

Полярная сова- самая крупная птица. Тонкий слух, превосходное зрение, поразительная подвижность шее, мощные ноги с острыми когтями, маскировочная окраска и главное оружие, абсолютное бесшумное перемещение. Белая сова активный хищник, основа её питания составляет мышевидные грызуны, в первую очередь леменги. Сова не охотится в близи гнезда, поэтому птицы охотно селятся поблизости от сов, которые защищают свою территорию от других хищников.

Воспитатель: Мы с вами уже знаем, что в Арктике очень холодно. Как приспособились животные Арктики к большим холодам? Почему они не замерзают? (Толстый слой жира, густая шерсть)

2.4 Опыт «Защитные свойства жира у животных Арктики»

Воспитатель: Ребята, давайте с вами проверим, почему животные Арктики не мерзнут зимой, даже когда ныряют в воду и выходят сухими из нее.

Дети проводят опыт

Воспитатель: В емкость с водой опустим руку и сразу же выньте ее. Посмотрите на нее внимательно, она – мокрая, т. е. покрыта тонким слоем воды. И если бы сейчас ударил мороз, то эта вода превратилась бы в корочку льда. Теперь вытрите руки и слегка смажьте их маслом (т. е жиром). Снова опустите руку в воду и выньте ее. Что вы заметили? (вода уже не покрывает всю руку, она собралась капельками) и если руку встряхнуть, эти капли с руки слетят. На руке воды не будет, значит в мороз нечему будет превращаться в лед.

Вывод: Рука смазанная жиром, не намокает, значит, жир защищает животных от проникновения воды, поэтому шерсть животных не намокает в воде и не пропускает холод. Вот поэтому животные и не мерзнут.

2.5 Физминутка «Кто на Севере живёт»

По ледяной пустыне

Медведица идет (идут по кругу вперевалочку, медленно)

За нею медвежата

Торопятся вперед (убыстряют шаг)

Трещит мороз жестокий (обнимают себя руками)

Повсюду снег и лед (повороты с вытянутой рукой вправо-влево)

По полыни холодной

За нерпой морж плывет (идут, делают гребки руками)

Бегут, спешат олени,

Им виден путь едва (руки скрестили над головой – «рога», бегут, высоко поднимая колени)

Над ними тихо кружит (бегут маленькими шажками, руки в стороны)

Полярная сова.

Воспитатель: А сейчас мы узнаем, что же вы знаете о животных Арктики.

2.6 Игра «Найди части тела животного» работа в парах.

На столе лежат животные и их части тела. Нужно взять часть тела и найти к какому животному оно подходит и рассказать.

2.7 Игра «Угадай, чьи следы»

Воспитатель. Посмотрите на доску. Сейчас мы проверим какие вы внимательные. На доске висят следы животных и животные, вы должны соединить след с животным к которому относится.

Воспитатель: Молодцы ребята! Пришла пора возвращаться в детский сад. Давайте все возьмемся за руки, закроем глаза и произнесем волшебные слова:

Раз, два, три

В детский сад лети.

Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Ребята, вам понравилось наше путешествие? В память о нашем путешествие, давайте мы с вами изготовим макет Арктики. Давайте подойдём к столу. Посмотрите здесь приготовлены заготовки, нам нужно его сделать. Чего много в Артике? (Ответы детейснега, глыбы льда, океан). Ребята, скажите, из чего мы можем сделать океан? (Голубая ткань). Кладите ткань, это наш океан. Что ещё есть в Артике? (снег) Из чего мы можем сделать снег? (Вата). Что плавает в океане? (Льдины). Кладите льдины в океан. Когда сугробы снега утрамбовываются, во что они превращаются? (Глыбы льда). А сейчас давайте расселим животных как вам нравится. Вспомните, какие животные живут в Артике?

2.8 Игра «Найди лишних животных»

Правильно, возьмите животных и расселите их как вы хотите.

Воспитатель: А у меня есть ещё вот такие снежинки, если вам понравилось наше путешествие, возьмите пушистую снежинку и украсьте наш готовый макет, а если у вас возникли какие то трудности- возьмите маленькую снежинку и положите на макет.

3.0 Рефлексия «Снежинки»

Воспитатель:Спасибо, ребята. Вы все сегодня постарались и были большие молодцы.

Прикреплённые файлы:

novaja_ipnp7.pptx | 536,31 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе по теме: "Животные жарких стран!" Цель:.

Фотоотчёт о творческой деятельности детей «Животные холодных стран»Фотоотчёт о творческой деятельности детей «Животные холодных стран» Фото отчёт о творческой деятельности детей по теме "Животные холодных стран Здравствуйте! Уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию.

Фотоотчёт о выставке совместного творчества детей и родителей «Животные холодных стран»Фотоотчёт о выставке совместного творчества детей и родителей «Животные холодных стран» Сегодня я хочу вам представить небольшой фотоотчёт о выставке совместного творчества детей и родителей по художественно-эстетическому.

Книжка-малышка «Животные холодных стран»Книжка-малышка «Животные холодных стран» Изучали с малышами животных северных и холодных стран,этому была посвящена тематическая неделя у нас. Начиная эту недельку, я искренне.

Конспект НОД по лепке «Животные холодных стран» в старшей группеКонспект НОД по лепке «Животные холодных стран» в старшей группе Конспект НОД в старшей группе по лепке «Животные холодных стран». Цель: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным.

Конспект НОД «Животные холодных стран»Конспект НОД «Животные холодных стран» Конспект НОД «Животные холодных стран» Программные задачи: Познавательное развитие: - учить называть животных холодных стран, видеть.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", " Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Физическое развитие". Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Морские животные»Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Морские животные» Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Морские животные» Программные задачи: Образовательные: - обогащать знания.

«Экскурсия в зоопарк» конспект занятия по познавательному развитию «Животные разных климатических зон» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по.

Фотоотчет о творческих работах детей подготовительной к школе группы «Животные холодных и жарких стран»Фотоотчет о творческих работах детей подготовительной к школе группы «Животные холодных и жарких стран» В ходе недели, посвященной лексической теме «Животные холодных и жарких стран», дети выполнили ряд работ по рисованию, аппликации, конструированию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Животные холодных стран»
Опубликовано: 6 февраля 2022 в 09:17
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД