Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию во II младшей группе

Оксана Швыченкова
Конспект занятия по познавательному развитию во II младшей группе

Конспект занятия

По познавательному развитию детей

II младшая группа

Воспитатель:

Швыченкова О. Ю.

ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

ЗАДАЧИ:

Образовательная: Продолжать учить детей узнавать животных по изображению правильно называть животных и их детенышей и группировать предметы по одному признаку (цвет);

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию во II младшей группе» размещена в разделах

Развивающая : Закреплять знание основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый); Продолжать стимулировать активную речь детей, побуждать их к активному употреблению слов, обозначающих признаки предметов (цвет – красный, желтый, синий, зеленый)

Воспитательная: Формировать интерес к совместной деятельности со взрослым и сверстниками; Поддерживать высокую общую самооценку ребенка; Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого

Коррекционная: Укреплять связочно – мышечный аппарат кистей рук и мышцы спины.

Оборудование и материалы: Картины с изображением животных и их детенышей (кошка с котенком, корова с теленком, лошадь с жеребенком, свинья с поросенком,, медведь с медвежонком); бумажные цветы синего, красного, желтого, зеленого цвета, корзины синяя, желтая, красная, зеленая, картина с изображением волка, игрушка волк.

Зрительный ряд: Иллюстрации животных, маски козлят по количеству детей.

Литературный ряд: потешка «Коза хлопота»

Ход ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель: (Собираю детей, надеваю шапочки козлят на них и мамы козы на себя).

Жили – были Коза с козлятами. Вот какие козлята! Это козленок Матвей – ловкий, это козленок Даша – смелый, это козленок Оля – любопытный, это козленок Женя – любопытный, это козленок Нина – ласковый, это козленок Женя – веселый, это козленок Ксюша – задорный. Жили они не тужили, резвились, играли, на полянке гуляли, травку щипали.

(Подвожу детей к «полянке» на которой разложены цветы).

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая полянка! На ней много цветов!

Матвей, какого цвета этот цветок?

Дети: Красный.

Воспитатель: Оля, какого цвета этот цветок?

Дети: Синий.

Воспитатель: Ксюша, а этот цветок какого цвета?

Дети: Желтый.

Воспитатель: Ребятки, давайте соберем цветы в корзины! Какого цвета эта корзина?

Дети: Красного.

Воспитатель: А эта?

Дети: Синего.

Воспитатель: Красные цветы давайте положим в корзину такого же цвета, а в эти корзины (показываю на синюю, желтую и зеленую) положите цветы такого же цвета, как корзины.

(вместе с детьми проверяем выполнение задания, исправляем ошибки).

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, все ли цветы лежат в своих корзинах?

Дети: Да, все.

Воспитатель: Ребята коза гостей встречала и по дому хлопотала. И мы с вами сейчас поиграем.

Организовываю игру с правилами «Коза - хлопота» (по потешке элементами пальчиковой гимнастики)

Коза – хлопота (показываем рожки с помощью указательного пальца и мизинца обеих рук, шевеля ими)

День деньской занята (прижимаем ладони к щекам, покачиваем головой)

Ей травы пощипать (руками рвем траву)

Ей на речку бежать (указательным и средним пальцем изображаем бег)

Ей козляток стеречь (сложить руки на груди, слегка покачивая туловищем)

Малых деток беречь (гладим попеременно левую и правую руку)

Чтобы волк не украл (имитируем движение волка)

Чтоб медведь не задрал (изображаем медведя)

Чтобы лисонька – лиса (имитируем движение лисы)

Их с собой не унесла (грозим пальцем)

Воспитатель: Коза с козлятами не только гуляла, но и гостей принимала. А гости к ним приходили разные. Хотите узнать кто приходил в гости к козлятками?

Дети: Да.

Игровое упражнение

«Угадай, кто пришел»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это? Узнали?

Дети: Кошка.

Воспитатель: Правильно кошка. Вот она!

(Показываю картину «Кошка с котенком»)

Воспитатель: Посмотрите кошка пришла не одна. Вы знаете с кем она пришла?

Дети: С котенком.

Воспитатель: Конечно с котенком.

А у козы с козлятами были и другие гости. Догадались кто это?

(Показываю изображения свиньи)

Дети: Свинья.

Воспитатель: Правильно, смотрите и свинья не одна пришла. С кем?

Дети: С поросенком.

(Аналогично показываю все картинки с изображением и их детенышей).

Воспитатель: Молодцы! Всех гостей узнали.

(предлагаю детям встать с ковра и подойти поближе).

Воспитатель: Ребята наша Коза заботливая мама! Она бережет своих деток! А больше всего на свете козлята бояться …

(показываю картинку изображением волка).

Дети: Волка.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА

«Волк и козлята»

Воспитатель: Вы сегодня хорошо занимались! А теперь мы с вами поиграем! Вы – козлята. Мы будем гулять, прыгать, резвиться на лугу, а как только появится волк (показываю игрушку волка, сразу все спрячемся от него в домике, вот здесь (на ковре возле домика – ширма выложим шнур)

Вот козлята – скок да скок –

Поскакали на лужок,

Зарезвились, заигрались

Свежей травки пощипали…

Вдруг выходит серый волк,

Он зубами щелк да щелк

Ну, козлята разбегайтесь

Волку в лапы не давайтесь!

Воспитатель: Наше занятие закончилось, а теперь можете ребята в игру поиграть сами.

Публикации по теме:

Конспект открытой НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Жили-были мама Коза и козлята…»Конспект открытой НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Жили-были мама Коза и козлята…» Программное содержание:Образовательные задачи: Продолжать учить группировать предметы по одному признаку (цвет, форма, величина); совершенствовать.

Конспект занятия для детей первой младшей группы Комплексное занятие в 1 младшей группе «Жили – были мама Коза и козлята…» Цели. Образовательные : продолжать учить узнавать животных по.

Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию во II младшей группе
Опубликовано: 8 сентября 2014 в 16:52
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД