Конспект занятия по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста Тема: Безопасность на дороге

Ольга Белоусова
Конспект занятия по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста Тема: Безопасность на дороге

Конспект занятия по правилам дорожного движения

для детей старшего дошкольного возраста

Тема: Безопасность на дороге

Тема: «Безопасность на дороге»

Цель: углубление и расширение знаний детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения.

Задачи:

- дать представление о том, как важно соблюдать правила дорожного движения;

- уточнить знание детей о словах: пассажир, пешеход;

- закрепить знания сигналов светофора, их значения;

- развивать, внимание и наблюдательность;

- активизировать и обогащать словарь детей по теме занятия;

- воспитывать дружеское взаимопонимание, отзывчивость, способность оказывать помощь друг другу;

Предварительная работа:

Чтение литературы по теме с последующей беседой о прочитанном, рассматривание иллюстраций с ситуациями ПДД, просмотр фильмов по правилам дорожного движения на DVD - дисках.

Словарная работа:

Пассажир, пешеход, тротуар, зебра, островок безопасности, проезжая часть.

Материалы:

Фильмы по правилам дорожного движения на DVD - дисках, DVD - проигрыватель, телевизор, клубок ниток, иллюстрации с изображением ситуации, шапочки с огоньками светофора, рисунок - схема с изображением улицы, макет улицы, светофор, «Азбука безопасности».

Ход занятия:

I. Этап «Психологическое вхождение».

(Воспитатель и дети заходят в группу).

Воспитатель: «Ребята, с каким настроением вы сегодня пришли в детский сад? С хорошим? Я рада за вас! У меня тоже хорошее настроение. А вот наш гость из сказочного Цветочного города чем-то смущен, огорчен.

II. Этап «Познавательно-игровой»

(Появляется Незнайка- ребенок)

Незнайка: «Здравствуйте, ребята!

Попав в ваш большой город,

Я растерялся, я пропал…

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал!

Ребята, вы мне помогите

И, если можно, расскажите,

Дорогу как переходить,

Чтоб под трамвай не угодить!»

Воспитатель: «Конечно, Незнайка, мы будем рады тебе помочь, оставайся с нами. Сегодня мы с ребятами будем говорить о ПДД и как правильно переходить улицу».

А сейчас я вам предлагаю просмотреть фрагмент фильма, о том, к чему могут привести незнания ПДД.

(воспитатель включает диск, дети садятся на стульчики для просмотра фильма)

Воспитатель: «Ой, ребята, да это же наш Незнайка!»

Вопросы к детям:

- Как вы думаете, почему возникла такая ситуация? (ответы детей)

- Как можно было бы предотвратить эту ситуацию? (ответы детей)

- А вы поступаете так же как Незнайка, переходите дорогу в неположенном месте? (ответы детей)

- А как вы переходите дорогу? (ответы детей)

Ребенок: (читает стихотворение)

По городу, по улице не ходят просто так.

Когда не знаешь правил легко попасть впросак.

Все время будь внимательным и помни наперед:

Свои имеют правила шофер и пешеход.

Воспитатель: «Ребята, мы с вами живем в большом, красивом городе. В нашем городе много улиц».

Воспитатель предлагает детям поиграть.

Д/и «Клубочек».

(дети передают друг другу клубок ниток, удерживая ниточку пальцами, проговаривают названия улиц.)

Воспитатель: «Вот как много улиц у нас в городе и на каждой улице города много домов, магазинов, школ. По улицам днем и ночью едут машины. Автобусы и троллейбусы перевозят людей на работу и с работы. Тех, кто едет в автобусе, троллейбусе называют как? (ответы детей) пассажирами, а когда люди идут пешком, их называют как? (ответы детей) пешеходами».

Воспитатель: «Правильно, ребята, молодцы!»

(воспитатель с детьми рассматривает макет улицы, задает ряд вопросов, свои ответы дети сопровождают показом на макете)

Вопросы к детям:

- Как вы думаете, где должны ходить пешеходы? (ответы детей)

- Где люди могут переходить проезжую часть? (ответы детей)

- Как узнать, где переход? (ответы детей)

- Для чего нужны «зебра», «островок безопасности»? (ответы детей)

(воспитатель предлагает детям сыграть роль пешеходов перейти улицу, используя условный макет улицы, светофор)

Воспитатель: «Незнайка, ты все запомнил?»

Незнайка: «Да, конечно!»

(воспитатель предлагает детям поиграть)

Игра - загадка «Это я, это я, это все мои друзья».

Воспитатель: «Молодцы! Ребята, посмотрите, что это?»

(воспитатель и дети садятся на ковер и рассматривают иллюстрации с ситуа-циями):

- мальчик с шайбой на проезжей части играет в хоккей;

- девочка перебегает дорогу наискосок;

- парень на скейте выехал на проезжую часть…

Вопросы к детям:

- Ребята, можно играть на дороге? (ответы детей)

- Где должны играть дети? (ответы детей)

- Как надо переходить дорогу? (ответы детей)

- Где можно кататься на скейте? (ответы детей)

Воспитатель: «Ребята, давайте, вспомним правила поведения пешеходов - и взрослых и детей

(Воспитатель и дети вспоминают и проговаривают правила поведения пешеходов, с использованием карточек)

- По улице надо идти спокойным шагом;

- Идти только по тротуару, по правой его стороне;

- Улицу переходить только по переходу;

- Нельзя играть на проезжей части, кататься на санках, лыжах, велосипеде, скейте;

- Надо быть внимательным, отзывчивым, оказывать помощь друг другу, помогать переходить улицу маленьким, старым и инвалидам.

Воспитатель: «Ребята, на какой свет светофора можно переходить улицу?»

(ответы детей)

Игра- инсценировка «Светофор».

(Воспитатель предлагает детям шапочки с огоньками светофора: красный, жёлтый, зелёный.)

Воспитатель: У светофора окошечка три:

При переходе на них посмотри.

(Ребёнок в шапочке с красным окошком.)

Если в окошечке красный горит:

«Стой! Не спеши!»- он говорит.

Красный свет - идти опасно,

Не рискуй собой напрасно.

(Ребёнок в шапочке с жёлтым окошечком.)

Если вдруг жёлтое вспыхнет окошко,

Подожди, постой немножко.

(Ребёнок в зелёной шапочке.)

Если в окошке зелёный горит,

Ясно, что путь пешеходу открыт.

Зелёный свет зажёгся вдруг,

Теперь идти мы можем.

Ты, светофор, хороший друг

Шофёрам и прохожим.

Воспитатель: «Ребята, посмотрите на этот незаконченный рисунок- схему с изображением улицы».

(Воспитатель и дети подходят к столу, на котором, лежит рисунок- схема с изображением улицы, на тротуаре стоят дети и не знают, где им перейти улицу.)

Воспитатель: «Давайте поможем детям и дорисуем то, что необходимо».

(Дети дорисовывают: переход, светофор, указатель).

III. Этап. «Психологическая разгрузка».

Воспитатель: «Ребята, вот и закончилось наше занятие. Вы узнали что-нибудь новое для себя? Что вам запомнилось больше всего? (ответы детей)».

(Воспитатель и дети подводят итоги занятия, прощаются с Незнайкой, и на память дарят ему «Азбуку безопасности».)

«Азбука безопасности».

А – асфальтом улицы мостятся, автомобили быстро мчатся;

Б – бурлит в движенье мостовая, бегут авто. Спешат трамваи;

В – все будьте правилам верны – держитесь правой стороны;

Г – груз громоздкий и большой неси у края мостовой;

Д – должен помнить пешеход: перекресток – переход;

Е – есть сигналы светофора – подчиняйся им без спора;

Ж – желтый свет – предупрежденье – жди сигнала для движенья;

З – зеленый свет открыл дорогу, переходить ребята могут;

И – иди вперед, порядок знаешь на мостовой – не пострадаешь;

К – красный свет нам говорит: стой, опасно, путь закрыт!

Л – Леша с Любой ходят парой, где идут по тротуарам;

М – марширует в садик строй, мы идем по мостовой;

Н – не смей на буфере кататься, не трудно с буфера сорваться;

О – опасность ротозеев ждет около любых ворот;

П – по асфальту точек стежка – пешеходная дорожка;

Р – риск ненужный, так и знай, на ходу скакать в трамвай;

С – совет – не доверяй сноровке, в трамвай входи на остановке;

Т – ты не мартышка и не кошка, и не трапеция – подножка;

У – ученик, садясь в трамвай, старшим место уступай;

Ф – футбол – хорошая игра, на стадионе детвора;

Х – хоккей – игра на льду зимой, не играй на мостовой;

Ц – цеплять крючком машины борт – опасный и ненужный спорт;

Ч – чтобы тебя не задавили, не висни на автомобиле;

Ш – шагая осторожно, за улицей следи и только там, где можно, ее переходи;

Щ – щади здоровье, жизнь щади, за движением следи;

Э – экзамен важного значенья держи по правилам движенья;

Ю – юные граждане, Тани и Пети, твердо запомните правила эти;

Я – ясно, чтобы быть здоровым, чтобы быть к труду готовым;

Эту азбуку, друзья, надо знать от А до Я!

Список литературы:

1. Клименко В. Р. «Обучайте дошкольников правилам движения». М. «Просвещение» 1973 г.

2. Лапшин В. И. Правила дорожного движения РФ. М. «Транспорт» 1999 г.

3. План - программа образовательно-воспитательной работы в детском саду: Методическое пособие для воспитателей /Сост. Н. В. Гончарова и др. ; под ред. З. А. Михайловой. – СПб: Акцидент, 1997.- с. 221 /(Библиотека программы «Детство»).

4. Степаненкова Э. Я., Филенко М. Ф. «Дошкольникам о правилах дорожного движения». М. «Просвещение» 1975 г.

5. Саулина Т. Ф. «Три сигнала светофора» М. «Просвещение» 1989 г.

6. Юрянин «Светофор» М. Издательство «Детская литература» 1971 г.

Публикации по теме:

Организация работы по обучению детей ПДДОрганизация работы по обучению детей ПДД Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения несомненна. Ребёнку дошкольного возраста трудно.

Праздник в средней группе по «ПДД» Уважаемые коллеги! В моей группе проходил праздник по "Правилам дорожного движения". Дети очень старались: пели песни, читали стихи,танцевали.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект занятия по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста Тема: Безопасность на дороге
Опубликовано: 27 января 2013 в 12:26
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пасхальное творчество (фотоочет)
Праздник Пасхи это "праздник праздников", прославляющий победу добра над злом, жизни над смертью, света над тьмой. Накануне пасхи принято печь пасхальные...
3D принтер и развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста
Движения пальцев рук у людей совершенствовались из поколения в поколение, так как люди выполняли руками все более тонкую и сложную работу. В связи с этим...
Фотоотчёт о выставке «Пасхальная радость»
Закончился чистый, светлый праздник – Пасха. Но состояние радости не исчезает, ведь приходя каждое утро в детский сад, мы любуются пасхальными поделками...
Нетрадиционное физкультурное оборудование
Вот такие гантели в виде грибочков мы придумали для наших ребят. Внутри гантелей песок, вес получается около 120-130 грамм. Бутылочки закрыты крышкой,...
Фотоотчет «День Победы — славный праздник, мы готовимся к нему»
День Победы – славный праздник, мы готовимся к нему. 9 мая вся наша страна отмечает уже 72 раз славный праздник - День Победы. Наша Армия и наш...