Конспект занятия по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста Тема: Безопасность на дороге

Ольга Белоусова
Конспект занятия по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста Тема: Безопасность на дороге

Конспект занятия по правилам дорожного движения

для детей старшего дошкольного возраста

Тема: Безопасность на дороге

Тема: «Безопасность на дороге»

Цель: углубление и расширение знаний детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения.

Задачи:

- дать представление о том, как важно соблюдать правила дорожного движения;

- уточнить знание детей о словах: пассажир, пешеход;

- закрепить знания сигналов светофора, их значения;

- развивать, внимание и наблюдательность;

- активизировать и обогащать словарь детей по теме занятия;

- воспитывать дружеское взаимопонимание, отзывчивость, способность оказывать помощь друг другу;

Предварительная работа:

Чтение литературы по теме с последующей беседой о прочитанном, рассматривание иллюстраций с ситуациями ПДД, просмотр фильмов по правилам дорожного движения на DVD - дисках.

Словарная работа:

Пассажир, пешеход, тротуар, зебра, островок безопасности, проезжая часть.

Материалы:

Фильмы по правилам дорожного движения на DVD - дисках, DVD - проигрыватель, телевизор, клубок ниток, иллюстрации с изображением ситуации, шапочки с огоньками светофора, рисунок - схема с изображением улицы, макет улицы, светофор, «Азбука безопасности».

Ход занятия:

I. Этап «Психологическое вхождение».

(Воспитатель и дети заходят в группу).

Воспитатель: «Ребята, с каким настроением вы сегодня пришли в детский сад? С хорошим? Я рада за вас! У меня тоже хорошее настроение. А вот наш гость из сказочного Цветочного города чем-то смущен, огорчен.

II. Этап «Познавательно-игровой»

(Появляется Незнайка- ребенок)

Незнайка: «Здравствуйте, ребята!

Попав в ваш большой город,

Я растерялся, я пропал…

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал!

Ребята, вы мне помогите

И, если можно, расскажите,

Дорогу как переходить,

Чтоб под трамвай не угодить!»

Воспитатель: «Конечно, Незнайка, мы будем рады тебе помочь, оставайся с нами. Сегодня мы с ребятами будем говорить о ПДД и как правильно переходить улицу».

А сейчас я вам предлагаю просмотреть фрагмент фильма, о том, к чему могут привести незнания ПДД.

(воспитатель включает диск, дети садятся на стульчики для просмотра фильма)

Воспитатель: «Ой, ребята, да это же наш Незнайка!»

Вопросы к детям:

- Как вы думаете, почему возникла такая ситуация? (ответы детей)

- Как можно было бы предотвратить эту ситуацию? (ответы детей)

- А вы поступаете так же как Незнайка, переходите дорогу в неположенном месте? (ответы детей)

- А как вы переходите дорогу? (ответы детей)

Ребенок: (читает стихотворение)

По городу, по улице не ходят просто так.

Когда не знаешь правил легко попасть впросак.

Все время будь внимательным и помни наперед:

Свои имеют правила шофер и пешеход.

Воспитатель: «Ребята, мы с вами живем в большом, красивом городе. В нашем городе много улиц».

Воспитатель предлагает детям поиграть.

Д/и «Клубочек».

(дети передают друг другу клубок ниток, удерживая ниточку пальцами, проговаривают названия улиц.)

Воспитатель: «Вот как много улиц у нас в городе и на каждой улице города много домов, магазинов, школ. По улицам днем и ночью едут машины. Автобусы и троллейбусы перевозят людей на работу и с работы. Тех, кто едет в автобусе, троллейбусе называют как? (ответы детей) пассажирами, а когда люди идут пешком, их называют как? (ответы детей) пешеходами».

Воспитатель: «Правильно, ребята, молодцы!»

(воспитатель с детьми рассматривает макет улицы, задает ряд вопросов, свои ответы дети сопровождают показом на макете)

Вопросы к детям:

- Как вы думаете, где должны ходить пешеходы? (ответы детей)

- Где люди могут переходить проезжую часть? (ответы детей)

- Как узнать, где переход? (ответы детей)

- Для чего нужны «зебра», «островок безопасности»? (ответы детей)

(воспитатель предлагает детям сыграть роль пешеходов перейти улицу, используя условный макет улицы, светофор)

Воспитатель: «Незнайка, ты все запомнил?»

Незнайка: «Да, конечно!»

(воспитатель предлагает детям поиграть)

Игра - загадка «Это я, это я, это все мои друзья».

Воспитатель: «Молодцы! Ребята, посмотрите, что это?»

(воспитатель и дети садятся на ковер и рассматривают иллюстрации с ситуа-циями):

- мальчик с шайбой на проезжей части играет в хоккей;

- девочка перебегает дорогу наискосок;

- парень на скейте выехал на проезжую часть…

Вопросы к детям:

- Ребята, можно играть на дороге? (ответы детей)

- Где должны играть дети? (ответы детей)

- Как надо переходить дорогу? (ответы детей)

- Где можно кататься на скейте? (ответы детей)

Воспитатель: «Ребята, давайте, вспомним правила поведения пешеходов - и взрослых и детей

(Воспитатель и дети вспоминают и проговаривают правила поведения пешеходов, с использованием карточек)

- По улице надо идти спокойным шагом;

- Идти только по тротуару, по правой его стороне;

- Улицу переходить только по переходу;

- Нельзя играть на проезжей части, кататься на санках, лыжах, велосипеде, скейте;

- Надо быть внимательным, отзывчивым, оказывать помощь друг другу, помогать переходить улицу маленьким, старым и инвалидам.

Воспитатель: «Ребята, на какой свет светофора можно переходить улицу?»

(ответы детей)

Игра- инсценировка «Светофор».

(Воспитатель предлагает детям шапочки с огоньками светофора: красный, жёлтый, зелёный.)

Воспитатель: У светофора окошечка три:

При переходе на них посмотри.

(Ребёнок в шапочке с красным окошком.)

Если в окошечке красный горит:

«Стой! Не спеши!»- он говорит.

Красный свет - идти опасно,

Не рискуй собой напрасно.

(Ребёнок в шапочке с жёлтым окошечком.)

Если вдруг жёлтое вспыхнет окошко,

Подожди, постой немножко.

(Ребёнок в зелёной шапочке.)

Если в окошке зелёный горит,

Ясно, что путь пешеходу открыт.

Зелёный свет зажёгся вдруг,

Теперь идти мы можем.

Ты, светофор, хороший друг

Шофёрам и прохожим.

Воспитатель: «Ребята, посмотрите на этот незаконченный рисунок- схему с изображением улицы».

(Воспитатель и дети подходят к столу, на котором, лежит рисунок- схема с изображением улицы, на тротуаре стоят дети и не знают, где им перейти улицу.)

Воспитатель: «Давайте поможем детям и дорисуем то, что необходимо».

(Дети дорисовывают: переход, светофор, указатель).

III. Этап. «Психологическая разгрузка».

Воспитатель: «Ребята, вот и закончилось наше занятие. Вы узнали что-нибудь новое для себя? Что вам запомнилось больше всего? (ответы детей)».

(Воспитатель и дети подводят итоги занятия, прощаются с Незнайкой, и на память дарят ему «Азбуку безопасности».)

«Азбука безопасности».

А – асфальтом улицы мостятся, автомобили быстро мчатся;

Б – бурлит в движенье мостовая, бегут авто. Спешат трамваи;

В – все будьте правилам верны – держитесь правой стороны;

Г – груз громоздкий и большой неси у края мостовой;

Д – должен помнить пешеход: перекресток – переход;

Е – есть сигналы светофора – подчиняйся им без спора;

Ж – желтый свет – предупрежденье – жди сигнала для движенья;

З – зеленый свет открыл дорогу, переходить ребята могут;

И – иди вперед, порядок знаешь на мостовой – не пострадаешь;

К – красный свет нам говорит: стой, опасно, путь закрыт!

Л – Леша с Любой ходят парой, где идут по тротуарам;

М – марширует в садик строй, мы идем по мостовой;

Н – не смей на буфере кататься, не трудно с буфера сорваться;

О – опасность ротозеев ждет около любых ворот;

П – по асфальту точек стежка – пешеходная дорожка;

Р – риск ненужный, так и знай, на ходу скакать в трамвай;

С – совет – не доверяй сноровке, в трамвай входи на остановке;

Т – ты не мартышка и не кошка, и не трапеция – подножка;

У – ученик, садясь в трамвай, старшим место уступай;

Ф – футбол – хорошая игра, на стадионе детвора;

Х – хоккей – игра на льду зимой, не играй на мостовой;

Ц – цеплять крючком машины борт – опасный и ненужный спорт;

Ч – чтобы тебя не задавили, не висни на автомобиле;

Ш – шагая осторожно, за улицей следи и только там, где можно, ее переходи;

Щ – щади здоровье, жизнь щади, за движением следи;

Э – экзамен важного значенья держи по правилам движенья;

Ю – юные граждане, Тани и Пети, твердо запомните правила эти;

Я – ясно, чтобы быть здоровым, чтобы быть к труду готовым;

Эту азбуку, друзья, надо знать от А до Я!

Список литературы:

1. Клименко В. Р. «Обучайте дошкольников правилам движения». М. «Просвещение» 1973 г.

2. Лапшин В. И. Правила дорожного движения РФ. М. «Транспорт» 1999 г.

3. План - программа образовательно-воспитательной работы в детском саду: Методическое пособие для воспитателей /Сост. Н. В. Гончарова и др. ; под ред. З. А. Михайловой. – СПб: Акцидент, 1997.- с. 221 /(Библиотека программы «Детство»).

4. Степаненкова Э. Я., Филенко М. Ф. «Дошкольникам о правилах дорожного движения». М. «Просвещение» 1975 г.

5. Саулина Т. Ф. «Три сигнала светофора» М. «Просвещение» 1989 г.

6. Юрянин «Светофор» М. Издательство «Детская литература» 1971 г.

Публикации по теме:

Организация работы по обучению детей ПДДОрганизация работы по обучению детей ПДД Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения несомненна. Ребёнку дошкольного возраста трудно.

Праздник в средней группе по «ПДД» Уважаемые коллеги! В моей группе проходил праздник по "Правилам дорожного движения". Дети очень старались: пели песни, читали стихи,танцевали.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • Пожарная безопасность
Автор публикации:
Конспект занятия по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста Тема: Безопасность на дороге
Опубликовано: 27 января 2013 в 12:26
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...
Лэпбук «Вода — чудо природы»
Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. С детьми старшей группы изготовили вот...