Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе по теме: «Необыкновенное путешествие»

Анна Гилёва
Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе по теме: «Необыкновенное путешествие»

Цель:

Закрепить знания детей:

правилах дорожного движения;

• знаках дорожного движения;

• видах транспорта;

Материал для занятия:

• Импровизированная касса

• Билеты – светофорчики

• Игрушечные автомобили, привязанные за веревочку

• Карандаши, к которым за веревочку привязаны игрушечные автомобили

• Фишки

• Карточки - отгадки к загадкам

• Разрезанные рисунки дорожных знаков

• Парные картинки (дорожный знак и рисунок)

• Магнитная доска

Ход занятия:

Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в необыкновенное путешествие в город правил дорожного движения! Наше путешествие будет состоять из нескольких остановок. На каждой станции нам необходимо выполнить задания, за правильные ответы вы получите фишки, а после подведем итоги нашего путешествия. Итак, чтобы попасть в город правил дорожного движения, нужно купить билеты на поезд.

(Дети подходят к импровизированной кассе, покупают билеты на поезд в виде небольших светофорчиков).

Ну что, билеты у всех есть? Тогда в путь!

(Дети строятся друг за другом паровозиком и топающим шагом двигаются по кругу).

I станция «Транспортная»

Картинки – отгадки выставляются на магнитной доске.

Тянется нитка, среди полей петляя.

Лесом, перелесками, без конца и края.

Ни ее порвать, ни в клубок смотать. (Дорога)

Для этого коня еда –

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасется,

По дорогам он несется. (Автомобиль)

На двух колесах я качу,

Двумя колесами верчу,

За руль держусь, гляжу вперед

И вижу – скоро поворот. (Велосипед)

Он по рельсам идет,

Пассажиров везет. (Трамвай)

Я с окошками, как дом.

Есть колеса в доме том.

Домик мой катается,

В нем двери открываются. (Автобус)

Ходит днем и вечерами,

Ходит он туда – сюда…

И обеими руками

Крепко держит провода. (Троллейбус)

Силач на четырех ногах,

В резиновых сапогах,

Прямиком из магазина

Притащил нам пианино. (Грузовик)

Мы машины нужные,

На помощь нас зови.

У нас на дверце боковой

Написано «03». (Скорая)

Если вьется пламя,

Дым стоит столбом,

«01» мы наберем,

Его на помощь позовем. (Пожарный)

II станция «Город пешеходов»

Игра 1 «Ловкие водители»

Игрокам нужно провезти игрушечный автомобиль за веревочку между кеглями, не сбив их.

Игра 2 «Быстрый водитель»

Участникам нужно как можно быстрее намотать веревку на карандаш, к которой привязан игрушечный автомобиль.

III станция «Сказочная»

- На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)

- На чем катался Кай? (На коньках)

- Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Двухколесный велосипед)

- На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре – самолете)

- Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше? (Вареньем)

- Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед)

- Личный транспорт Бабы – Яги? (Ступа)

- Ехали медведи на велосипеде,

А за ними кот задом наперед,

А за ним комарики… (на воздушном шарике)

IV станция «Город дорожных знаков»

Игра «Дорожный знак»

Рисунки дорожных знаков разрезаны на части. Игроки по очереди подбегают к стулу, на котором находятся части знака, берут свою часть и возвращаются к команде. Когда последний игрок прибегает, команда собирает из частей знак.

Игра «Узнай свой знак»

Ведущий раздает дорожные знаки и их пары (картинки, где нарисовано, что этот знак означает, перемешанные между собой. Задание: подобрать к полученным знакам картинки.

Мы приближаемся к конечной станции нашего путешествия.

V станция «Город правил дорожного движения»

Игра «Разрешается – запрещается»

Ведущий начинает фразу, дети продолжают. Желающие ответить должны сначала поднять руку.

• Играть на проезжей части … (запрещается)

• Перебегать улицу перед идущим транспортом (запрещается)

• Переход улицы по подземному переходу… (разрешается)

• Идти по обочине спиной к транспорту … (запрещается)

• Переходить улицу при красном сигнале светофора (запрещается)

• Цепляться за проезжающие машины (запрещается)

• Помогать старушкам перейти дорогу (разрешается)

• Выбегать при переходе дороги … (запрещается)

• Болтать при переходе дороги … (запрещается)

• Переходить улицу при желтом сигнале светофора … (запрещается)

• Уважать правила дорожного движения … (разрешается)

Все ребята молодцы, хорошо справились со всеми заданиями.

(Подведение итогов и награждение победителей).

Воспитатель: Правил дорожных на свете немало,

Все бы их выучить нам не мешало.

Но основные из Правил движенья

Знать как таблицу должны умноженья.

На мостовой не играть, не кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться!

Публикации по теме:

В страну «Светофорию»В страну «Светофорию» В страну «светофорию" С 16 июля по 20 июля в детском саду проходила неделя путешествия в страну «Светофорию». Цель: В игровой форме закрепить.

Занятие-путешествие для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. «В стране дорожных знаков» Занятие – путешествие для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста «В стране дорожных знаков» Целью данного занятия является.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе по теме: «Необыкновенное путешествие»
Опубликовано: 18 ноября 2012 в 18:22
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....