Лучший педагог года

Конспект занятия по правовому воспитанию, тема: «Моменты счастливого детства»

светлана шевчук
Конспект занятия по правовому воспитанию, тема: «Моменты счастливого детства»

Конспект проведения занятия по правовому воспитанию тема : «Моменты счастливого детства» в подготовительной группе МДОУ № 99

провела: Шевчук С. В., воспитатель, г. Братск

Программное содержание:

Дать детям знания и представления о международном документе по защите прав человека. Закрепить представления о семье, о защите прав ребенка членами его семьи. Развивать познавательные способности, мышление, память, речь. Учить детей знать свои права и уважать права других людей. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, к членам своей семьи.

Публикация «Конспект занятия по правовому воспитанию, тема: „Моменты счастливого детства“» размещена в разделах

Словарь: права ребенка, непосильный труд, полезная работа, семья.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы, беседы, экскурсии (целевые, рассматривание иллюстраций, сюжетно-ролевые игры, развлечения (театральные, музыкальные, физкультурные).

Материал:

Комната, оборудованная под телестудию, фотографии детей в различных видах деятельности, карточки для индивидуальных заданий, иллюстрации по правам ребенка, атрибуты для Золушки.

Ход занятия :

Звучит музыка «Солнечный круг»

Воспитатель приглашает детей в студию, в которой стоит журнальный столик, стул, микрофон. Дети рассаживаются вокруг стола.

Воспитатель :

- Ребята, сегодня в нашей студии собралось много людей: здесь и педагоги, и родители, и дети, и просто – гости. Тема нашей сегодняшней передачи: «Права ребенка». Этот вопрос волнует многих людей.

- А вам интересно узнать о своих правах?

- Что такое право? Как вы это понимаете?

- Вот сейчас мы более подробно поговорим об этом.

- Что такое семья? Как вы заботитесь о семье? А приятны ли вам эти заботы? Какие чувства вы испытываете? Кто может придти тебе на помощь, когда тебе трудно?

- Да, ребята, вы имеете полное право на защиту в семье со стороны взрослых. Это могут быть папа, мама, бабушка, дедушка, старшие братья и сестры.

Игра «Кто обо мне заботится?» (на фланелеграфе выставляется круг от солнышка, а дети берут по лучику, приставляют его к кругу и называют того, кто о них заботится: «Обо мне заботится мама» и т. д.)

- А кто в детском саду заботится о вас?

- А кто еще, помимо детского сада, о нас заботится?

(дети садятся на свои места)

- Посмотрите, как много взрослых людей приходит к нам на помощь и защищают нас.

- В нашу студию мы сегодня пригласили Золушку из сказки (девочка, одета в костюм Золушки)

- Она такая уставшая, рассказывает, что мачеха с сестрами уехали на бал, а мне дали задание: перемыть всю посуду, подмести повсюду полы, пропополоть все грядки, посадить 40 кустов роз, перебрать пшеницу и чечевицу.

- А как вы думаете, дети, правильно ли поступила мачеха?

- Должна ли Золушка выполнять столько работы? Почему? Ей было бы тяжело, она еще маленькая.

- Ребята, а давайте, чтобы поднять Золушке настроение, подарим ей сердечки и скажем комплименты.

- Дети имеют право на отдых, давайте отдохнем вместе с Золушкой.

Физкультурная минутка (танец под музыку)

- К нам в студию приходит много писем, мы их складываем вот в эту коробочку (показывает им достает письмо).

- Вот такое письмо пришло от Крошечки - Хаврошечки: «Дочери хозяйки у ворот сидят, да на улицу глядят, а Крошечка - Хаврошечка их обшила, для них пряла и ткала. Слова доброго не слышала. К завтрашнему дню мне велено 5 пудов напрясть, наткать, побелить и в трубы накатать». Вот такое письмо.

- Ребята, какая была жизнь у Крошечки – Хаврошечки? Как она трудилась? Были ли нарушены ее права? Какие?

- А какие обязанности вы выполняете дома?

- А тяжелая ли для вас эта работа?

- Вы выполняете посильную для вас работу, т. е. легкую?

- Каждый ребенок имеет право на защиту от непосильного труда.

(Работа детей с картинками, на которых изображен посильный и непосильный труд детей, а дети поднимают фишку соответствующего цвета: красный – нельзя, зеленый - можно)

- Давайте, сейчас назовем все те права, которые вы сегодня узнали?

- Нашу беседу сегодня хочу закончить поучительной историей:

Однажды внук пришел со школы.

Дедушка как всегда принялся делать за него уроки,

а бабушка – убирать за ни вещи. Обедать, правда, внук уселся сам.

Ну вот, посуду за него помыли

Пока внук отдыхал, другие мыли посуду, делали уроки, убирались.

И тут внука позвали гулять.

Но гулять пошел не он, а бабушка с дедушкой.

Вот так-то. Ах, как было весело!

А все потому, что сначала обязанности, а потом – права.

- Передача закончена, спасибо.

Публикации по теме:

Мои публикации на «МAAAM.RU» ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОЯТЬ:Проект "Моя мама лучше всех" здесьПроект "Я здоровье сберегу - сам себе я помогу" здесьПЛАНИРОВАНИЕ:Перспективное.

Педсовет «Прабабушкина школа» АнонсДетская память, как известно, не хранит долгих нравоучений и проповедей, от кого бы они ни исходили, но в разные моменты неожиданно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по правовому воспитанию, тема: «Моменты счастливого детства»
Опубликовано: 1 октября 2012 в 10:46
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД