Конспект занятия по правовому воспитанию, тема: «Моменты счастливого детства»

светлана шевчук
Конспект занятия по правовому воспитанию, тема: «Моменты счастливого детства»

Конспект проведения занятия по правовому воспитанию тема: «Моменты счастливого детства» в подготовительной группе МДОУ № 99

провела: Шевчук С. В., воспитатель, г. Братск

Программное содержание:

Дать детям знания и представления о международном документе по защите прав человека. Закрепить представления о семье, о защите прав ребенка членами его семьи. Развивать познавательные способности, мышление, память, речь. Учить детей знать свои права и уважать права других людей. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, к членам своей семьи.

Словарь: права ребенка, непосильный труд, полезная работа, семья.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы, беседы, экскурсии (целевые, рассматривание иллюстраций, сюжетно-ролевые игры, развлечения (театральные, музыкальные, физкультурные).

Материал:

Комната, оборудованная под телестудию, фотографии детей в различных видах деятельности, карточки для индивидуальных заданий, иллюстрации по правам ребенка, атрибуты для Золушки.

Ход занятия:

Звучит музыка «Солнечный круг»

Воспитатель приглашает детей в студию, в которой стоит журнальный столик, стул, микрофон. Дети рассаживаются вокруг стола.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня в нашей студии собралось много людей: здесь и педагоги, и родители, и дети, и просто – гости. Тема нашей сегодняшней передачи: «Права ребенка». Этот вопрос волнует многих людей.

- А вам интересно узнать о своих правах?

- Что такое право? Как вы это понимаете?

- Вот сейчас мы более подробно поговорим об этом.

- Что такое семья? Как вы заботитесь о семье? А приятны ли вам эти заботы? Какие чувства вы испытываете? Кто может придти тебе на помощь, когда тебе трудно?

- Да, ребята, вы имеете полное право на защиту в семье со стороны взрослых. Это могут быть папа, мама, бабушка, дедушка, старшие братья и сестры.

Игра «Кто обо мне заботится?» (на фланелеграфе выставляется круг от солнышка, а дети берут по лучику, приставляют его к кругу и называют того, кто о них заботится: «Обо мне заботится мама» и т. д.)

- А кто в детском саду заботится о вас?

- А кто еще, помимо детского сада, о нас заботится?

(дети садятся на свои места)

- Посмотрите, как много взрослых людей приходит к нам на помощь и защищают нас.

- В нашу студию мы сегодня пригласили Золушку из сказки (девочка, одета в костюм Золушки)

- Она такая уставшая, рассказывает, что мачеха с сестрами уехали на бал, а мне дали задание: перемыть всю посуду, подмести повсюду полы, пропополоть все грядки, посадить 40 кустов роз, перебрать пшеницу и чечевицу.

- А как вы думаете, дети, правильно ли поступила мачеха?

- Должна ли Золушка выполнять столько работы? Почему? Ей было бы тяжело, она еще маленькая.

- Ребята, а давайте, чтобы поднять Золушке настроение, подарим ей сердечки и скажем комплименты.

- Дети имеют право на отдых, давайте отдохнем вместе с Золушкой.

Физкультурная минутка (танец под музыку)

- К нам в студию приходит много писем, мы их складываем вот в эту коробочку (показывает им достает письмо).

- Вот такое письмо пришло от Крошечки - Хаврошечки: «Дочери хозяйки у ворот сидят, да на улицу глядят, а Крошечка - Хаврошечка их обшила, для них пряла и ткала. Слова доброго не слышала. К завтрашнему дню мне велено 5 пудов напрясть, наткать, побелить и в трубы накатать». Вот такое письмо.

- Ребята, какая была жизнь у Крошечки – Хаврошечки? Как она трудилась? Были ли нарушены ее права? Какие?

- А какие обязанности вы выполняете дома?

- А тяжелая ли для вас эта работа?

- Вы выполняете посильную для вас работу, т. е. легкую?

- Каждый ребенок имеет право на защиту от непосильного труда.

(Работа детей с картинками, на которых изображен посильный и непосильный труд детей, а дети поднимают фишку соответствующего цвета: красный – нельзя, зеленый - можно)

- Давайте, сейчас назовем все те права, которые вы сегодня узнали?

- Нашу беседу сегодня хочу закончить поучительной историей:

Однажды внук пришел со школы.

Дедушка как всегда принялся делать за него уроки,

а бабушка – убирать за ни вещи. Обедать, правда, внук уселся сам.

Ну вот, посуду за него помыли

Пока внук отдыхал, другие мыли посуду, делали уроки, убирались.

И тут внука позвали гулять.

Но гулять пошел не он, а бабушка с дедушкой.

Вот так-то. Ах, как было весело!

А все потому, что сначала обязанности, а потом – права.

- Передача закончена, спасибо.

Публикации по теме:

Мои публикации на «МAAAM.RU» ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОЯТЬ:Проект "Моя мама лучше всех" здесьПроект "Я здоровье сберегу - сам себе я помогу" здесьПЛАНИРОВАНИЕ:Перспективное.

Педсовет «Прабабушкина школа» АнонсДетская память, как известно, не хранит долгих нравоучений и проповедей, от кого бы они ни исходили, но в разные моменты неожиданно.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Праздники
  • Праздники
Автор публикации:
Конспект занятия по правовому воспитанию, тема: «Моменты счастливого детства»
Опубликовано: 1 октября 2012 в 10:46
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
План работы по самообразованию на период 2015–2019 гг. перспективный план на...
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 "Ромашка" с. Ростовановкого Курского муниципального района Ставропольского края...
Конспект ООД по познавательному развитию с детьми с детьми младшей группы «Подарки...
тема: «Подарки для зверят». Цель : создать условия для развития связной речи в различных формах детской деятельности. Задачи: Обучающие: -...
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Гуля не грязнуля»
Добрый день, уважаемые коллеги. Рада приветствовать Вас на моей страничке. Предлагаю Вашему вниманию очередной конспект образовательной деятельности для...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с родителями. В нашей стране День Нептуна отмечается 30 июля. В связи с тем,...
Городецкая роспись тарелочек из папье-маше.
1. Закрепить знания детей о народно-прикладном искусстве – городецкой росписи; с характерными особенностями узора ( элементы, композиция и цветосочетание....