Получи документы

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Зима» в старшей группе компенсирующей направленности

Татьяна Глущенко
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Зима» в старшей группе компенсирующей направленности

Составитель: Глущенко Т. С. - учитель- дефектолог

Куцик О. Г. - воспитатель

Павлюк А. В. - воспитатель

Цель:

активизировать познавательно – исследовательскую деятельность детей по теме «Зима».

Задачи:

Образовательные: расширять представления детей о характерных признаках зимы, о состоянии живой и неживой природы, активизировать в речи детей прилагательные, глаголы. Расширить представления детей о разнообразии фактур тканей и использование их в творчестве, выполнение аппликации «Зимний пейзаж» в нетрадиционной технике из ткани.

Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности „Зима“ в старшей группе компенсирующей направленности» размещена в разделах

Коррекционно- развивающие: развивать внимание, логическое мышление, речь детей, усидчивость.

Воспитательные : воспитывать любовь и бережное отношение к природе, вызвать желание к творческой деятельности.

Оборудование:

игрушка Снеговик, сундучок или мешочек с заданиями: загадки с картинками – отгадками, картинки два образа зимы «Добрая Зима», «Злая Зима», картинки с признаками зимы, разрезная картина зимний пейзаж, лист бумаги А4, вырезанные из ткани разной фактуры деревья, клей на каждого ребёнка.

Ход занятия

1. Организационный момент:

На окне стоит красивая игрушка снеговик с сундуком, открылось окно.

Дефектолог:

- Ой, ребята, что случилось? Окно открылось! Посмотрите кто к нам пришел?. Как же ты через окно забрался? (закрывает окно, берет снеговика)

- Ребята, кто это! (снеговик).

2. Постановка цели

Дефектолог:

-А что это у тебя с собой? Очень красивый сундук, ребята вам интересно что там (да). Загадки и задания? Ребята, вы хотите поиграть, любите отгадывать загадки (да).

3. Совместная деятельность

Отгадывание загадок о зиме (показ картинок – отгадок).

•С неба звездочка упала на ладошку и пропала (снежинка).

•По тропинкам по дорожкам кто стоит на снежных ножках, носик у него морковка? По весне растает вмиг, это белый. (снеговик).

•Летит без крыльев, дует сильно, прохожих задирает, одним проходу не дает, других он подгоняет. (ветер).

•Все лето стояли, зимы ожидали, дождались поры, помчались с горы (санки).

Дефектолог:

- Молодцы, ребята отгадали загадки снеговика, а скажите о каком времени года загадки были? (о зиме).

Дефектолог предлагает детям есть на стульчики полукругом возле доски.

Игра «Добрая и Злая Зима»

Дефектолог:

- Ребята, посмотрите, снеговик принес нам две зимы? Какие они? (ответы детей). Сейчас я буду читать строки о зиме, а вы слушайте внимательно и определите какая зима, добрая или злая?

1текст «Вот зима – волшебница нарядила деревья и кусты в белые одежды, усыпала блестками и серебром землю. Дышится легко и хорошо» (добрая)

2текст «А вот сердитая зима – старуха заморозила птиц, людей и зверей, сковала реки льдами» (злая).

- молодцы ребята, справились с заданием.

Дефектолог предлагает детям переместится на ковёр на мягкие подушечки.

4. Индивидуальная работа с каждым ребенком

Игра «Признаки Зимы»

(Карточки: снежинки, голое дерево покрыто снегом, снеговик, лыжи, санки, коньки, зимняя одежда, зимующие птицы, ветер).

- Ребята, смотрите какие картинки принес снеговик! Возьмите себе по картинке и присядьте на подушечки.

- Что у тебя на картинке? Покажи ребятам.

Зимой падают снежинки, много снега, сугробы.

Зимой деревья без листьев, на ветках снег.

Зимой можно кататься на санках, лыжах, коньках.

Зимой можно лепить снеговика.

Зимой люди надевают теплую одежду. Почему?

Зимой можно покормить зимующих птиц. Зачем их кормить?

Зимой дует сильный ветер.

Подведение итога: Молодцы, справились с заданием. Ребята, что мы сейчас с вами назвали? (признаки зимы).

5. Совместная деятельность.

Игра «Найди и собери картину»

Дефектолог:

- Ребята, следующее задание снеговик, говорит, что нужно найти 4 части картины и собрать их в целую картину. Ищут и называют где нашли части (На полке, под ковром, в коробке, под столом). Собирают на столе.

- Ребята, что нарисовал художник на картине? (зимние деревья, снег, сугробы).

-Тогда какое время года изобразил художник? (зима).

-Если на картине изображена природа, то картина называется пейзаж или зимний пейзаж.

6. Продуктивная деятельность

Воспитатель:

-Давайте превратимся в художников и сделаем вместе для снеговика подарок - большой зимний пейзаж, только не красками и кисточками, а необычным способом.

-Вот посмотрите, что у нас есть: клей, большой лист бумаги и вырезанные деревья. Потрогайте их и подумайте, из чего вырезаны деревья? (из ткани).

-Одинаковые ли они? Чем отличаются? (по цвету, по форме, по размеру, на ощупь – ткань плотная, легкая, кружевная, мягкая, пушистая).

-Выберите себе понравившееся дерево, давайте вспомним как мы работали с тканью и бумагой. Что будем намазывать клеем и куда приклеивать? Дать поэкспериментировать (намазываем то место на листе бумаги клеем, куда поместите свое дерево, пригладить ладонью) после работы, клей закрываем крышечкой, чтобы не засох.

7. Рефлексия.

- Ребята, посмотрите какой необычный красивый зимний пейзаж у нас с вами получился. А вам, ребята, нравится? А тебе, снеговик? Молодцы, все хорошо постарались!

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в бумажную страну»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в бумажную страну» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’ Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное»,.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Искусственный снег»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Искусственный снег» Конспект познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе «Исскуственный снег».Цель – Создание условий для формирования представлений.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет)Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет) Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух – невидимка» (фотоотчет)Старшая группа "Солнышко"Воспитатель:.

Конспект занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе компенсирующей направленности «Звук [ч]» Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе компенсирующей направленности. Звук [Ч] Цели: Коррекционно-образовательные: закрепить.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Вулканы» Данный материал будет полезен воспитателям старшей и подготовительной к школе группе. Материал может быть использован воспитателем на занятиях.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Заводим дрожжевое тесто» Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная. Цели: совершенствование трудовых навыков детей,.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Водный и воздушный транспорт» Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности по формированию лексико-грамматических категорий Тема: «Водный.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Знакомство с язычком и его домиком»Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Знакомство с язычком и его домиком» Тема занятия: «Знакомство с язычком и его домиком» Группа компенсирующей направленности детей 5-6 лет Цель: Сформировать у детей представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Зима» в старшей группе компенсирующей направленности
Опубликовано: 12 января 2021 в 13:05
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД