Лучший педагог года

Конспект занятия по преодолению речевых нарушений детей старшего дошкольного возраста «Моя мама — музыкант»

Ольга Ломовцева
Конспект занятия по преодолению речевых нарушений детей старшего дошкольного возраста «Моя мама — музыкант»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский

сад № 4 «Тополёк»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

«Моя мама – музыкант»

по преодолению речевых нарушений детей старшего дошкольного возраста через развитие, воспитание и коррекцию двигательной сферы

в сочетании со словом и музыкой

(логоритмика)

Публикация «Конспект занятия по преодолению речевых нарушений детей старшего дошкольного возраста „Моя мама — музыкант“» размещена в разделах

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие:музыка»

Интеграция с ОО: «Речевое развитие»

Возраст : для детей 5-6 лет (старшая группа)

Длительность занятия : 25 минут

Составил: Ломовцева Ольга Валерьевна,

музыкальный руководитель

I квалификационной категории

Тема: профессии наших мам «Моя мама музыкант»

Цель: преодоление речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста через развитие, воспитание и коррекцию двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.

Задачи:

• Развитие речевого дыхания, речевого слуха.

Развитие общей и артикуляционной моторики.

• Развитие чувства ритма.

• Развитие музыкального слуха, слухо-двигательной координации.

• Формирование мелодико-интонационной стороны речи.

Формирование грамматического строя речи: согласование существительных и прилагательных в роде, числе, падеже.

• Воспитание выразительности движений, переключаемости с одного вида деятельности на другой, умение согласовывать музыку с движением.

• Развитие образно-эмоциональной сферы.

Материалы и оборудование:

Стулья.

Фортепиано, бубен.

Карточки чёрно-белые, с разными изображениями: ёлка, апельсин, снегирь, ёлочное украшение, зайчик, солнце, небо.

Цветные карточки по цвету изображений: зелёный, оранжевый, красный, фиолетовый, белый, жёлтый, голубой.

Ноты, флешка.

Ход занятия:

Дети под музыку проходят в зал, становятся в круг.

1. Организационный момент.

Музыкальный руководитель : руководитель: «Здравствуйте, ребята!»

Игра –приветствие «Здравствуй дружочек»

Здравствуй, дружочек, здравствуй, дружок - стоя в круге, смотрим на всех и всем улыбаемся.

Скорей становись со мною в кружок.

Руку мне дай и я тебе дам - беремся за руки

И будет очень весело нам - качаем руками

Здравствуйте наши ладошки - протягиваем руки вперед, затем 2 раза хлопаем

Здравствуйте, резвые ножки - показываем руками ноги, затем 2 раза топаем

Эй, язычки просыпайтесь - 2 раза цокаем язычком

Глазки скорей открывайтесь - зажмуриваемся и открываем глаза

Громко мы крикнем на весь белый свет - очень громко

Люди, привет! - руками что-то вроде русского поклона

Солнце, привет! - руки вверх

Птичек пугать мы не станем, нет, нет - тихо и ласково

Ласково скажем: привет, привет! - рукой приветствуем соседей по кругу справа и слева.

Музыкальный руководитель : Молодцы, ребята! Проходим на свои места.

Ребята вы обратили внимание, что к нам сегодня на занятие пришли гости?

Ребята, давайте поприветствуем наших уважаемых гостей!

Взрослые поют: «Здравствуйте, ребята!» (звукоряд от «до» до «соль», дети отвечают : «Здравствуйте!» («соль-ми-до»)

2. Подготовительная часть.

Музыкальный руководитель : Ребята, давайте сделаем разминку.

Музыкально-ритмическое упражнение «Физкультура» (музыка Ю. Чичкова)

(маршируем, лёгкий бег, маршируем, проходим на места)

3. Основная часть.

Музыкальный руководитель :

Ребята, приготовьте пальчики и повторяйте за мной.

Пальчиковая гимнастика:

Прошлый раз был педагогом - сжимаем и разжимаем пальцы

Послезавтра - машинист - изображаем паровоз

Должен знать он очень много, - сжимаем и разжимаем пальцы

Потому, что он артист! - хлопаем в ладоши

Музыкальный руководитель :

Ребята, кто догадался, о чём сегодня пойдёт речь на нашем занятии?

Дети:

О профессиях!

Музыкальный руководитель :

Ребята, какие профессии вы уже знаете? (дети отвечают)

Ребята,сейчас я вам загадаю загадку, а вы постараетесь её отгадать.

Загадка:

Кто о музыке всё знает,

С детства нотам обучает;

Нам поёт, как песни, сказки,

И раскрыл мелодий краски?

У кого такой талант?

Это мама- ?

Дети:

Музыкант!

Музыкальный руководитель :

Правильно, ребята!

Сегодня я хочу познакомить вас с редкой профессией-музыкант.

Музыкальный руководитель :

Ребята, давайте подумаем, что необходимо развивать человеку, чтобы освоить эту интересную профессию?

Дети:

Слух, память, голос, чувство ритма, навыки игры на различных инструментах.

Музыкальный руководитель :

Правильно, ребята!

Чтобы освоить профессию музыканта необходимо развивать слух!

Проводится игра «Узнай по голосу!»

Правила игры: выбирается ведущий, который встаёт спиной к остальным детям.

Все дети поют:

….(имя ведущего-ребёнка,ты сейчас в лесу,

Мы зовё м тебя: «Ау!»

Ну- ка, глазки закрывай, не робей.

Кто зовёт тебя, узнай поскорей!

По окончании песни ребёнок, на которого указал муз. руководитель, зовёт ведущего. Ведущий поворачивается ко всем и старается угадать, кто из ребят его позвал. Игра продолжается несколько раз.

Музыкальный руководитель :

Ребята, а как вы думаете, должен музыкант уметь двигаться под музыку?

А как мы можем двигаться под музыку? (под марш-маршируем; под плавную музыку – плавные движения, кружимся; подвижная-прыгаем, бегаем, танцуем ритмично)

Давайте мы немного разомнёмся и поиграем!

Правила игры:

Дети делятся на 2 группы. Первая группа получает карточки с разными изображениями (зайчик, ёлка, апельсин, снегирь, солнце, небо, ёлочная игрушка). Вторая группа, с цветовым признаком изображения (белый, зелёный, оранжевый, красный, жёлтый, голубой, фиолетовый).

Дети с карточками двигаются по залу в рассыпную под музыку, движения согласовываются с музыкой. По окончании музыки дети ищут свою пару – карточка и цвет.

Игра проводится 3 раза под музыку (марш, полька, плавная музыка).

«Карточки мы в руки взяли и по залу побежали.

Раз, два, три,

свою пару найди!»

Музыкальный руководитель :

Ребята, как вы думаете, чтобы стать хорошим музыкантом нужно развивать свой голос (ответы детей)

Для того чтобы тренировать и развивать свой голос, нужно много петь! Давайте мы с вами споём песню! А перед тем как петь, мы разомнём наши язычки.

«Разминка для языка»

Выполняем упражнения по показу (часики, чистим зубы, футбол, грибок, трубочка, лошадка, трактор).

Исполняем песню, которую разучиваем к новогоднему празднику на занятиях.

Муз. А. Филиппенко слова Т. Волгиной «Новогодняя»

Музыкальный руководитель :

Ну вот, ребята, слух и голос развивали, а на инструментах ещё не играли.

Я предлагаю нам поиграть в интересную игру с бубном!

Правила игры.

Дети становятся в круг.

Музыкальный руководитель дает кому-нибудь из детей бубен и поет про этого ребенка песню.

Ребенок делает то, о чем поется в песне: играет в бубен, отдает его другому ребенку, чьё имя воспитатель называет. Постепенно в пение включаются все дети.

«Постучи (Имя ребёнка, в бубен,

Мы в ладоши хлопать будем.

Постучи веселей,

Посильнее в бубен бей.

Ай да (Имя ребёнка! Как играет!

Как по бубну ударяет!

Веселей поиграй

Тане бубен передай.

Музыкальный руководитель :

Ребята, вам понравилась эта игра?

Сейчас проходите на свои места.

Заключение.

Я предлагаю вам закрыть глаза и послушать музыкальное произведение, которое я вам сыграю.

Музыкальный руководитель исполняет на фортепиано пьесу В Щербачёва «Куранты», обсуждаем.

Какая музыка по характеру, темпу, динамике?

Что вы представили себе под эту музыку?

Вам понравилось это музыкальное произведение?

Музыкальный руководитель :

Ребята, так что же мы должны знать и какие способности развивать, чтобы освоить профессию музыканта? (ответы детей)

А кто из вас хочет освоить эту профессию в будущем?

Я всех благодарю за внимание и старание и говорю вам до свидания.

Дети поют: «до свидания!» (поступенно от «до» до «соль»)

Гости отвечают: «До свидания!» (поступенно от «до» до «соль»)

Под музыку дети выходят из зала.

Публикации по теме:

Использование малых фольклорных форм в профилактике речевых нарушений у детей дошкольного возраста с ОВЗ «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАЛЫХ ФОЛЬКЛОРНЫХ ФОРМ В ПРОФИЛАКТИКЕ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙУ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» Номер слайда Речь 1 Добрый.

Использование камешков Марблс в преодолении речевых нарушений у детей дошкольного возраста Жизнь ребенка - игра. И потому процесс обучения ребенка не может проходить без нее. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции.

Использование устного народного творчества в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста 2-слайд Своей целью я, поставила познакомить детей с народным языком, литературным наследием и включить его во все направления работы, в.

Логопедическая работа по преодолению нарушений звуко-слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста с ОНР В логопедической работе по преодолению нарушений звуко-слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста используют методические рекомендации,.

Мастер-класс «Комплексный подход к преодолению речевых нарушений у дошкольников»Мастер-класс «Комплексный подход к преодолению речевых нарушений у дошкольников» Всем известно, что речевая патология не существует сама по себе. Ей сопутствуют, почти всегда, физические и психические нарушения. К тому.

Организация работы воспитателя в группе детей младшего дошкольного возраста по профилактике речевых нарушений Комитет по образованию Администрации Городского округа Подольск Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего.

Рекомендации родителям по преодолению страхов у детей старшего дошкольного возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №100 города Тюмени Елена Фролова Рекомендации родителям по преодолению.

Роль песочной и игровой терапии в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста В настоящее время значительно возрос интерес специалистов: педагогов, психологов, логопедов к специально организованным занятиям с использованием.

Консультация «Логосказки как эффективный метод в системе коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа г. Урюпинск «Детский сад № 4 «Солнышко» СТАТЬЯ НА ТЕМУ.

Виды речевых нарушений. Причины возникновения речевых нарушений. Задачи коррекционного обучения детей 5–6 лет В человеческой деятельности нет областей, где бы не употреблялась речь. Речевая функция – одна из важнейших психических функций человека.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по преодолению речевых нарушений детей старшего дошкольного возраста «Моя мама — музыкант»
Опубликовано: 15 ноября 2018 в 14:14
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД