Лучший педагог года

Конспект занятия по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Золотое веретено»

Галина Прокопчук
Конспект занятия по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Золотое веретено»

ГБДОУ ЦРР детский сад №23

Красносельского района

Конспект занятия

по приобщению детей к

истокам русской

народной культуры

Тема: «Золотое веретено».

Составила

Воспитатель

1 кв. Категории

Прокопчук Г. Н.

Санкт – Петербург

2015 год.

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект занятия по приобщению детей к истокам русской народной культуры „Золотое веретено“» размещена в разделах

- знакомство с предметами обихода; их названиями и предназначением; прялкой и веретеном;

- закреплять у детей знания о колыбельных песнях;

- прививать детям желание слушать и использовать колыбельные песни;

- учить отгадывать загадки о предметах обихода;

- расширять диалогическую речь детей;

- расширять активный словарь детей за счёт слов : прялка, веретено, изба, клубок, пряжка, лапти;

Воспитательные задачи:

- воспитывать уважительное отношение и интерес детей к истокам русской народной культуры и традициям;

- воспитывать умение выслушивать ответы товарищей и дополнять их.

Оборудование: предметы обихода: прялка, веретено, игрушка котик, корзинка с клубками, вязаные детские вещи, несколько кукол.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций предметов обихода; разучивание колыбельных песен; знакомство с народными фольклорными играми «Ниточка и иголочка» и «Челночок».

Экскурссия по избе, рисование элементов городской росписи, лепка дымковской игрушки, чтение р. н. сказки: «Золотое веретено».

Ход занятия:

1 часть. Дети заходят в «избу». Садятся на «лавки». Хозяйка – воспитатель сидит у прялки с веретеном и напевает : «Веретено! Жужжит и кружится оно. Нитку сучит, об пол стучит».

На полу стоит корзинка с клубками. Котик играет с одним клубочком под скамейкой.

Хозяйка говорит детям: «Ой, ребятки, что я вам принесла в корзинке?.

Угадаете, отгадав загадку:

«Маленько, кругленько,

А за хвост не поднять».

(Клубок)

Ответы детей.

Да, вот куда – то один клубочек укатился? Не поможите найти?

Дети отвечают.

Посмотрите, ребятки, ниточка от клубочка тянется к прялке. Ребятки, кто – нибудь знаете, что это такое? Для чего это приспособление надо?

Ответы детей.

Я вам сейчас расскажу, зачем нужна прялка. Раньше, в старые времена, хозяйка вечером укладывала ребёночка в люльку или колыбельку, зажигала лучину и садилась к прялке. Колыбельку качала ногой или рукой. Чтобы ребёнок услунл, она напевала колыбельную песенку:

«Я пряду, пряду кудель,

Я качаю колыбель.

Прялка, прялка не гуди,

Мою детку не буди.

Ты тянись, тянись, мой лён,

Ты сойди на детку сон.

Баю, баю, бай,

Сонных глаз не разМыкай!»

Вот у меня здесь есть куколки. Давайте, ребятишки, возьмём их на ручки и покачаем, и споё м для них колыбельную песенку:

«Баю, баю, баю,

Деточку качаю.

Спи мой хороший,

Спи мой пригожий.»

2 часть. Особой гордостью хозяек были прялки, которые служили не только орудием труда, но и украшением жилища. Деревенские художники расписывали их цветочными и травными узорами. Ребятки, я вам сейчас покажу иллюстрации.

Посмотрите, мои дорогие, у меня в руках непряденая шерсть, потом клубочек, а далее вязаные вещи.

Хозяйка спрашивает детей : «У кого в семье бабушки или мамы вяжут? Что они вам связали?

Ответы детей.

Хозяйка говорит: «Ребятки, что – то мы с вами засиделись. А давайте поиграем в игры: «Челночок» и «Ниточка с иголочкой».

3 часть. У меня есть волшебный мешочек, в нём множество загадок. Слушайте внимательно. О чём мы сегодня с вами говорили, об этом и будут загадки:

«Без рук, без ног,

Под лавку скок».

(Клубок)

Ответы детей.

«Скорчится – с кошку,

А растянется – с дорожку».

(Верёвочка)

Ответы детей.

«Пляшу п горнице,

С работою моею,

Чем больше верчусь,

Тем больше толстею».

(Веретено)

Ответы детей.

«Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается».

(Кошка)

Ответы детей.

«Кто не прядёт,

Не ткёт, а людей одевает».

(Овца)

Ответы детей.

«Мохнатенька, усатенька,

Сядет – песенку запоёт».

(Кошка)

Ответы детей.

«Стоит бычище –

Проклёваны бочища».

(Изба)

Оценка: Ребятки, вам понравилось занятие?

Ответы детей.

Все были молодцы. Дружно отвечали. У меня для вас есть гостинцы. Угощайтесь. Жду вас в следующий раз к себе в гости.

Публикации по теме:

Конспект занятия по приобщению детей к истокам русской народной культуры « Со светлой Пасхой» МАДОУ №45 детский сад СО СВЕТЛОЙ ПАСХОЙ Педагог дополнительного образования Куркина Л. В. Праздник светлой.

Конспект занятия по приобщению детей третьего года жизни к истокам русской народной культуры Конспект занятия по приобщению детей третьего года жизни к истокам русской народной культуры. Подготовила и провела воспитатель первой младшей.

НОД по приобщению детей подготовительной группы к истокам русской народной культуры «В гостях у хозяюшки» .

Образовательная деятельность по приобщению детей к истокам русской народной культуре «Капустные посиделки»Образовательная деятельность по приобщению детей к истокам русской народной культуре «Капустные посиделки» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» п. Газопровод Елецкого муниципального района КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.

Планирование занятий по приобщению детей к истокам русской народной культуры средствами изобразительной деятельности ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН для средней группы (декабрь, январь, февраль) ДЕКАБРЬ. Рисование. Тема «Морозные узоры» - Расширять и разнообразить.

Планирование занятий по приобщению детей к истокам русской народной культуры средствами изобразительной деятельности ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН для средней группы (сентябрь, октябрь, ноябрь) СЕНТЯБРЬ Рисование, Тема: «В гости к нам пришли матрешки» - украшение.

Результативность опыта «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» В своем опыте я сконцентрировала внимание на проблеме приобщения детей к истокам русской народной культуры. Помогала каждому ребенку обрести.

Занятие по приобщению детей к истокам русской народной культуры» «Три богатыря» ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО «Приобщению детей к Истокам русской народной культуры» (старшая группа) Подготовил и провел: педагог дополнительного.

Занятие-развлечение по приобщению детей к истокам русской народной культурыЗанятие-развлечение по приобщению детей к истокам русской народной культуры онспект занятия Тема: «Жаворонки прилетайте, весну красную встречайте». Цель: Приобщение детей к истокам русской народной культуры.

Конспект занятия по приобщению детей к истокам русской народной культуры Цель: приобщение детей к истокам русской народной культуры. Задачи: Обучающие: учить давать полные ответы на вопросы воспитателя; продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Золотое веретено»
Опубликовано: 19 ноября 2015 в 12:06
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД