Папки-передвижки

Конспект занятия по приобщению детей к народному творчеству в младшей группе, по мотивам русской народной сказки «У солнышка в гостях». (7 фото)

Елена Манаева
Конспект занятия по приобщению детей к народному творчеству в младшей группе, по мотивам русской народной сказки «У солнышка в гостях».

Программные задачи:

1. Знакомить детей с фольклором : песенками, потешками; развивать интерес к их обыгрыванию.

2. Развивать речь детей, посредством малых фольклорных форм. Обогащать словарный запас.

3. Формировать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь.

Материалы:

Искусственные ели, деревья, игрушки диких животных, игрушка-петушок, конверт, солнышко, аудиозапись.

Ход занятия:

Дети и воспитатель входят в зал.

Публикация «Конспект занятия по приобщению детей к народному творчеству в младшей группе, по мотивам русской народной сказки „У солнышка в гостях“,» размещена в разделах

Воспитатель: Проходите, ребята, посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте скажем им – здравствуйте.

Дети: (здороваются с гостями)

Воспитатель: Ребята, скажите, а вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: И я очень люблю сказки. И сегодня я приглашаю вас в сказочное путешествие. Вы готовы отправиться со мной?

Дети: Да.

Воспитатель: Хорошо, но сначала, я скажу волшебные слова:

Ребятишки – не пугайтесь, со мной в сказку отправляйтесь.

Раз, два, повернись, сразу в сказке окажись.

Воспитатель: Ребята, посмотрите. Мы с вами оказались в сказочном лесу. Как здесь красиво!

Ой, посмотрите, что это? Никак – конверт? А как вы думаете, ребята, что в нем? (на ветке ели лежит письмо)

(воспитатель показывает его детям, затем читает) письмо.

"В лесу случилась беда, пропало солнышко!Помогите!"

Лесные жители.

Воспитатель: Ребята, лесные жители просят нас найти солнышко. Давайте поможем им?

Беритесь за руки, мы отправляемся в путь.

Хором: Зашагали ножки – топ, топ, топ, по большой дорожке - топ, топ, топ.

Ну-ка веселее - топ, топ, топ, вот как мы умеем - топ, топ, топ.

(останавливаются около ели, на ней сорока)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, да это сорока!

Дети: (поют песенку – потешку)

Сорока – Белобока, кашу варила,

Гостей созывала, кашей угощала,

Лисичку – сестричку,

Белку – невеличку, мишку – топтышку, заиньку – трусишку,

Всех!

Воспитатель: Здравствуй, Сорока Белобока! Поздоровайся, Матвей с Сорокой. А ты, Аня. Давайте все вместе скажем: «Здравствуй, Сорока - Белобока». Подскажи, где нам солнышко найти?

Сорока: Я не знаю, может лиса знает.

Воспитатель: Ну, что ж, пойдемте, ребята, дальше. До свидания, сорока. Спасибо, тебе, за совет.

(останавливаются около ели, под ней лиса)

Воспитатель: Да вот же она, рыжая лисичка-сестричка. Приготовьте-ка, ладошки, поиграем мы немножко.

(проводится пальчиковая гимнастика)

Бежала лесочком лиса с кузовочком,

А что в кузовочке? Лесные грибочки.

Грибочки – груздочки

Для сына и дочки.

Воспитатель: Здравствуй, лисичка! Тебе понравилось, как мы с ребятами играли? Мы ищем солнышко, ты не подскажешь, где нам его искать?

Лиса: Нет, не знаю, идите к ёжику, может он вам подскажет.

Воспитатель: Ну, ребята, пойдемте к ёжику.

(останавливаются около ели, под ней ёжик)

Воспитатель: Ой, кто это?

Дети: Ёжик.

Воспитатель: Даша, расскажи нам про потешку ёжика.

Ёжик, ёжик, без головы, без ножек,

Где ты бегал, что искал?

Я искал грибочки для своих сыночков.

Воспитатель: Здравствуй, ёжик! Понравилась, тебе, наша потешка? А ты не знаешь где нам солнышко искать?

Ё ж: Нет. Не знаю, может белочка знает, ступайте к ней.

Воспитатель: Ну, что ж, пойдемте, ребята, дальше. До свидания, всего доброго, тебе, милый ёжик.

Дети: До свидания.

(останавливаются около ели, под ней белка)

Воспитатель: А вот и шустрая белочка. Какая она, ребята? А мы и про неё потеку знаем. Правда. Ребята?

Дети: Сидит белка на тележке, продает она орешки.

Лисичке – сестричке, Воробью, Синичке,

Мишке толстопятому, Заиньке усатому.

Кому в платок, кому в зубок,

Кому в лапочку.

Воспитатель: Здравствуй, белочка! Понравилась, тебе, наша потёка? Помоги нам солнышко найти?

Белка: Знаю, знаю, расскажу,

Я ребятам подскажу.

Есть у солнышка дружок

Голосистый петушок.

По дорожке коль пойдете,

Петушка вы там найдете.

Вот он вам точно поможет!

Воспитатель: Спасибо, тебе, белочка, за помощь, за подсказку! Пойдемте, ребята к петушку.

Дети: Спасибо. До свидания.

Идут по тропинке. Встречают петушка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот он Петя-петушок.

Здравствуй, Петенька-дружок, голосистый петушок.

Подскажи нам, куда делось солнышко? А мы тебе потешки почитаем.

Петушок, петушок, золотой гребешок,

Ты подай голосок через темный лесок.

Через лес за реку

Крикни ку-ка-ре-ку.

Петушок-петушок

Золотой гребешок,

Масляна головушка

Шёлкова бородушка.

Что ты рано встаёшь

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

Петушок: А песенку вы про меня знаете?

Воспитатель: Конечно. Давайте споем, ребята.

Песенка «Есть у солнышка дружок»

Петушок: Ой, спасибо, малыши! Веселили от души!

Уж я громко закричу, солнышко я позову!

Воспитатель: Ребята, давайте, и мы позовем солнышко.

Солнышко – ведрышко, выгляни в окошко

Твои детки плачут, по камушкам скачут.

Солнышко – появись, красное – покажись!

Петушок: Ку-ка-ре-ку!

Под музыку появляется солнышко.

Воспитатель: Здравствуй, солнышко – колоколнышко!

Солнце ясное, солнце красное!

Радость-то какая! Отыскали мы с вами солнышко, ребята! Теперь нашим зверям в лесу будет тепло, светло и уютно!

Дети рассматривают солнце, после чего уходят в группу.

Конспект занятия по приобщению детей к народному творчеству в младшей группе, по мотивам русской народной сказки «У солнышка в гостях».
Фото «У солнышка в гостях»
Конспект занятия по приобщению детей к народному творчеству в младшей группе, по мотивам русской народной сказки . - фото
Фото №1 Программные задачи Фото №2 Знакомить детей с фольклором песенками потешками развивать интерес к их обыгрыванию Фото №3 Развивать речь детей посредством малых фольклорных форм Фото №4 Обогащать словарный запас
Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи. Кошкин дом Конспект занятия по развитию речи с использованием малых фольклорных форм и с элементами драматизации «Кошкин дом». (2006) ПНДР (3-4года).

Мини-проект по сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» На занятиях по развитию речи я знакомлю детей с различными художественными произведениями. Не для кого не секрет, чтобы добиться хорошего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по приобщению детей к народному творчеству в младшей группе, по мотивам русской народной сказки «У солнышка в гостях».
Опубликовано: 12 июня 2012 в 12:08
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД