Лучший педагог года

Конспект занятия по профориентации дошкольников на железнодорожные профессии. Тема «Грузовой поезд» (конструирование из бумаги)

ольга ерофеева
Конспект занятия по профориентации дошкольников на железнодорожные профессии. Тема «Грузовой поезд» (конструирование из бумаги)

Цель:

-Продолжить знакомить детей с железнодорожным транспортом.

-формировать понятия о железнодорожном транспорте :грузовые и пассажирские поезда.

-Объяснить правила поведения около железнодорожного полотна.

-Развевать конструктивное умение распределять этап работы,аккуратно располагать и наклеивать детали поезда.

-формировать связанную речь.

Публикация «Конспект занятия по профориентации дошкольников на железнодорожные профессии, Тема „Грузовой поезд“ (конструирование из бумаги)» размещена в разделах

Обогащение словаря:локомотив,машинист.

Предварительная работа:рассматривание иллюстраций,по теме"Железнодорожный транспорт";знакомство с правилами поведения на железной дороге.

Материал:диск с песней "паровозик из Ромашково;иллюстрации грузового пассажирского поездов;кисти,листы бумаги,клей,салфетки,клеёнка,детали поездов из цветной бумаги

Ход занятия:

-Ребята,мы сейчас находимся на железнодорожном вокзале.

-А что такое железнодорожный вокзал?Как вы думаете?

Ответы детей (от вокзала отправляются поезда).

-А какие поезда отправляются!

Ответы детей:(грузовые и пассажирские.

-А чем эти поезда отличаются от друг от друга?

Ответы детей:(в грузовых перевозят грузы,а в пассажирских перевозят людей.

-Правильно,молодцы!

Далее рассматриваем на доске иллюстрации грузового и пассажирского поездов.

-Дети из чего состоят наши поезда?

Ответы детей:(у поездов есть вагоны,поезд поправляю тепловоз).

-Дети повторите тепловоз. Тепловоз везёт за собой вагоны.

-А ещё,что есть у наших поездов?

Ответы детей:(колёса)

а

-А то ведёт поезд?

Ответы детей:(машинист)

-Правильно. А помогает ему помощник машиниста.

-Дети а как нужно везти себя возле железнодорожного полотна?

Ответы детей:(нельзя играть в игры,переходить через рельсы.)

-Правильно дети!Нельзя играть,шуметь,находится рядом железнодорожным полотном только со взрослыми.

физкульт минутка:

Под песню:"Паровозик из Ромашково"Дети друз за другом передвигаются по группе изображая поезд.

Далее дети подходят к столом на которых лежат листы с накленными тепловозами.

-Дети посмотрите, чего у тепловозах не хватает?

Ответы детей:(вагонов) Правильно!

-Сейчас мы с вами и прикрепим наши вагоны.

Дети выбирают приемлемый вариант конструируют вагоны грузового поезда и какой груз он буде везти.

Далее работа идё т поэтапно:

1 этап-находят вагоны колёса,

2 этап- называют цвет и форму,

3 этап-приклеивают вагоны,

4 этап приклеивают колёса,

5 этап-приклеивают грузы,

6 этап-соединяют вагоны между со бой,подрисовываю карандашом прицепы

Итог занятия :

-Что мы сегодня с вами конструировали?

-Какое назначение грузового поезда?

-Кто управляет поездом?

-Рассматривание всех сделанных работ.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ПДД «Паровозик из Ромашково» 1. Цели занятия: /Обучающая/ Дать понятие о железной дороге и железнодорожном транспорте. /Воспитательная/ Воспитывать правильное поведение.

Обучение детей правилам безопасного поведения на железнодорожном транспортеОбучение детей правилам безопасного поведения на железнодорожном транспорте Сообщение из опыта работыНаше дошкольное учреждение изначально строилось для детей работников железнодорожного транспорта, и поэтому, одной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по профориентации дошкольников на железнодорожные профессии. Тема «Грузовой поезд» (конструирование из бумаги)
Опубликовано: 7 мая 2014 в 18:35
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД