Получи документы

Конспект занятия «Дружная семья» по программе «Социокультурные истоки» (средняя группа)

Оксана Шведенко
Конспект занятия «Дружная семья» по программе «Социокультурные истоки» (средняя группа)

Тема: «Дружная семья».

Цели: - Приобщение к семейным ценностям и традициям семьи.

- Дальнейшее наполнение социокультурной категории «Семья».

Задачи: Образовательные: - обучение выполнению правил поведения в ресурсном круге;

- мотивация родителей на совместную деятельность с ребенком и воспитателем. Развивающие: - развитие коммуникативно- речевых умений и навыков детей;

- развитие самооценки у детей.

Публикация «Конспект занятия „Дружная семья“ по программе „Социокультурные истоки“ (средняя группа)» размещена в разделах

Воспитательные: - формирование у детей и родителей положительного и доброжелательного отношения к семье, как основной из главных социокультурных ценностей.

-формирование у детей способности договариваться, приходить к единому мнению.

Оборудование: Аудиозаписи, выставка «Моя семья самая дружная», коллаж «Семья – это мир близких людей», книги для развития детей 4 – 5 лет по теме «Моя дружная семья», карандаши, песочные часы.

Предварительная работа: - знакомство детей с первой частью книги для развития «Дружная семья»;

- рассматривание иллюстраций по теме;

- разучивание пословиц, поговорок о семье;

- слушание: «Моя семья» муз. Н. Мурычевой, русская народная песня «Где был Иванушка»; - музыкальные движения: нар. игра «У дедушки Трифона», «У тетушки Ларисы»;

-пальчиковая игра «Семья»;

-семейное чтение по теме «Моя дружная семья» : Рассказ Л. Корсунская «Семья»; Э. Шим «Брат и младшая сестра». Поэзия. И. Бунин «Матушке», Е. Трутнева «Наша бабушка», Р. Гамзатов «Мой дедушка», В. Берестов «Любили тебя без особых причин», Е. А.

Пермяк «Первая рыбка»; Е. Благинина «Посидим в тишине», К. Лукашевич «Садик» Русская Народная Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко»;

- игровая деятельность «Наша дружная семья».

- фотоколлаж «Семья – это мир близких людей»; художественное творчество: конструирование из бумаги «Солнышко» (как символ тепла и семейного благополучия).

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Звучит песня «Моя семья» Дети вместе с воспитателем и родителями заходят в группу и садятся, родители на стулья, а дети в круг на ковре.

2. Подготовительный этап. Ресурсный круг.

Воспитатель: Ребята мы с вами часто ходим в гости к жителям «Фиолетового леса» и они нам рассказывают свои интересные сказки, приключения, которые с ними происходят.

- Сегодня я предлагаю вам пригласить к нам в гости жителей «Фиолетового леса» и рассказать им, что такое семья, о дружбе и традициях в семье. Вы согласны? (Да).

Воспитатель: Проходите гости дорогие (выставить фигурки мальчика Гео, ворона Метра, девочки Дольки, Кар-Карыча на ковре фиолетового леса В. В. Воскобовича).

Воспитатель: Как говорят в народе «Вся семья вместе так и душа на месте». Вы наверно догадались, что сегодня наш разговор пойдет о семье. Ведь семья – одна из самых великих ценностей жизни, к которой нужно относиться очень бережно.

Воспитатель: обратите внимание на фотоколлаж «Семья – это мир близких людей».

-Кто изображен на фотографиях?» (дети перечисляют).

-Как можно назвать одним словом всех тех, кто изображен на фотографиях? (Семья)

-Какую семью можно назвать дружной? Почему? (в которой вместе помогают друг другу, читают книги, гуляют, вместе трудятся и т. д.).

- Предлагаю Злате рассказать о своей семье; затем Елисею, Анжелике (рассказ 2-3 детей о своей дружной семье).

Воспитатель: Семья- это слово греет душу. Оно напоминает о ласковом голосе мамы и о заботливой строгости папы. Она бывает большой и маленькой. В семье все чем-то похожи друг на друга: лицом, голосом, характером. Могут быть общие увлечения и любимые занятия. Главная забота родителей – чтобы дети выросли хорошими людьми. Они ни жалеют для этого ни сил, ни времени. В дружной семье все заботятся друг о друге. У каждого есть свои обязанности. Их выполняют без напоминания. В дружной семье все проявляют любовь друг к другу, заботу, а дети -уважают и слушают своих родителей. Не зря говорят, что «не нужен и клад, когда в семье мир и лад».

Воспитатель: Ребята, какие пословицы и поговорки вы знаете о семье? (2-3 ребенка рассказывают).

Воспитатель: Ребята как вы понимаете поговорку: «Вся семья вместе, так и душа на месте». «В дружной семье и в холод тепло», «Везде хорошо, но дома лучше» (дети рассказывают, если затрудняются воспитатель помогает).

Воспитатель: Предлагаю вам ребята пригласить своих родителей в круг и вместе с ними поиграть в хороводную игру «Где был Иванушка», Иванушка стоит в центре круга. Дети спрашивают, Иванушка отвечает. - Где был, Иванушка? - На ярмарке. - Что купил, Иванушка? - Курочку. Курочка по сеничкам (Дети и родители показывают, как курочка клюет) Зернышки клюет, Иванушка в горенке Песенки поет. - Где был, Иванушка? - На ярмарке. - Что купил, Иванушка? - Уточку. Уточка по лужице (Дети и родители показывают, как уточка плывет) Взад — вперед плывет. Иванушка в горенке Песенки поет. - Где был, Иванушка? - На ярмарке. - Что купил, Иванушка? - Ослика. Ослик на лужайке (Дети и родители показывают, как ослик щиплет травку) Травушку жует, Иванушка в горенке Песенки поет. - Где был, Иванушка? - На ярмарке. - Что купил, Иванушка? - Тетёру. (Выходит тетёра (взрослый, кто-то из родителей) и заводит хоровод.)

3. Индивидуальный этап. Работа в книгах «Дружная семья».

Воспитатель: Предлагаю детям сесть за столы так, чтобы вы сидели парами.

- Кто мне ответит, парами это сколько? ( ответы детей: двое, по два и т. д).

Воспитатель: Ребята, откройте пожалуйста книгу на той странице, где лежит закладка. Рассмотрите иллюстрации в книге для развития, выберите те, на которых изображена дружная семья, отметьте эти иллюстрации знаком «+». Время работы 3 минуты (ставлю на стол песочные часы). (На иллюстрациях изображение дружной семьи : семейная прогулка, семейное чаепитие, семейное чтение, совместный труд на даче. При затруднении воспитатель помогает выполнить задание).

Воспитатель: Прошу всех одновременно закончить работу и внимательно выслушать следующее задание.

4. Работа в паре.

Воспитатель: Пододвиньтесь пожалуйста к друг другу, ещё раз внимательно рассмотрите эти иллюстрации. Выберите те, на которых изображена дружная семья. Расскажите друг другу почему вы выбираете именно эти иллюстрации. Придите к совместному решению. И отметьте знаком «+» те иллюстрации, которые вы выбрали вместе. Время работы – 3 минуты (ставлю песочные часы). (Воспитатель наблюдает за действиями детей, поощряет тех, кто общается в спокойной, доброжелательной форме. За минуту до окончания данного времени предупреждаю детей о своевременном завершении диалога).

Воспитатель: Теперь договоритесь кто из вас от каждой пары будет представлять совместное решение. Сначала вы должны обсудить, выполнить задание и решить кто будет отвечать из вашей пары.

5. Обсуждение в группе и оценка.

Воспитатель предлагает одной из пар показать выбранные иллюстрации и объяснить свое решение. Ответ начинать со слов: «Мы решили…», «Мы думаем…», «Мы отметили», «Мы выбрали». Предлагаю детям, кто согласен с данным решением, поднять руку. Воспитатель: Поднимите руку кто выполнил эту работу по - другому? (Далее воспитатель даё т оценку: показывает иллюстрации и объясняет правильность выбора или соглашается с мнением детей подводя итог).

Воспитатель: Послушайте пожалуйста внимательно, как правильно нужно было выполнить это задание.

(Обобщает результаты работы, отмечает детей, которые внимательно слушали друг друга, вежливо общались, вовремя справились с заданием).

6. Рефлексия.

Воспитатель: Понравилось ли вам работать в паре? Воспитатель предлагает детям договориться между собой, чем они совместно хотели бы заняться в группе : построить дом для куклы, слепить игрушку, подклеить книгу, нарисовать картинку и т. д.

Воспитатель: Что интересного вы увидели сегодня на занятии? С каким настроением вы пойдете домой? В дружной семье есть любовь, забота, внимание, радость. Вы согласны?

- Ребята у меня есть фишки-солнышки, и мольберты на которых изображена семья, которая весёлая, счастливая значит она, какая? (Дружная, а на втором мольберте семья грустная, где все стоят в стороне друг от друга, значит это какая семья? (Не дружная, поссорившаяся, обиженная и т. д).

- Солнышки на тарелочке тоже разные, одни улыбаются, а другие грустные.

- Если вам сегодня на занятии было интересно, легко справляться с заданиями и вы считаете, что ваша семья дружная, то возьмите солнышко, которое улыбается и прикрепите его к картинке где находится дружная семья.

- А если вам было не интересно, вы затруднялись в решении каких-либо заданий и считаете, что ваша семья недостаточно дружная, то возьмите солнышко, которое грустное и прикрепите его к той семье, которая стоит грустная (дети выбирают солнышки и крепят к нужной картинке).

- Воспитатель: Ребята посмотрите каких солнышек у нас больше? (Улыбающихся).

- А это значит, что все вы справились с заданиями и вам было легко с ними справляться.

- А ещё это значит, что у вас у всех очень дружные семьи.

- Ну а теперь небольшое домашнее задание: предлагаю родителям совместно с детьми оформить альбом «Дружная семья», а для этого, каждая семья сделает страничку в альбом.

Воспитатель: Спасибо всем за участие! Жителям «Фиолетового леса очень понравилось у нас в гостях, они очень благодарны за интересные рассказы о семье.

Публикации по теме:

«Дружная семья». НОД с детьми средней группы по программе «Социокультурные истоки»«Дружная семья». НОД с детьми средней группы по программе «Социокультурные истоки» Воспитатель муниципального образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад № 99 «Почемучка» Управления образования Администрации.

«Ласковая песня». Конспект НОД с детьми второй младшей группы по программе «Социокультурные Истоки» Воспитатель муниципального образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад № 99 «Почемучка» Управления образования Администрации.

«Праздничная песня». Конспект ОД с детьми второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки» Воспитатель муниципального образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад № 99 «Почемучка» Управления образования Администрации.

Конспект ООД с детьми 6–7 лет по программе «Социокультурные Истоки», «Мастера и рукодельницы». Воспитатель – Киселева Наталья Валентиновна ННОД (ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ) №6, февраль ННОД проводится на основе книги 4 для развития детей 6.

Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки» в средней группе «Дороги добра» Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки» в средней группе Письменной Елены Геннадьевны Категория “Родные просторы” Тема: “Дороги.

Работа по программе «Социокультурные истоки» в средней группе Работа по программе «Социокультурные истоки» в средней группе (декабрь) Декабрь Категория «Родные просторы» Совместная деятельность детей.

Работа по программе «Социокультурные истоки» в средней группе (февраль) Февраль Категория «Труд земной» Совместная деятельность детей с воспитателем -чтение произведения О. С. Абрамова «Семейный праздник»;.

Работа по программе «Социокультурные истоки» в средней группе (Май) Май Категория «Труд души» Совместная деятельность с воспитателем -чтение рассказа Н. С. Шмелёва «Троица»; -чтение рассказа И. Д. Ушинского.

Работа по программе «Социокультурные истоки» в средней группеРабота по программе «Социокультурные истоки» в средней группе (ноябрь) Ноябрь Категория ”Родные просторы” Совместная деятельность детей с воспитателем -чтение р. н. с. «Петушок и бобовое зернышко»; -чтение.

Работа по программе «Социокультурные истоки» в средней группе (октябрь)Работа по программе «Социокультурные истоки» в средней группе (октябрь) Работа по программе «Социокультурные истоки» в средней группе октябрь Категория «Родной очаг» Совместная деятельность детей с воспитателем:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Дружная семья» по программе «Социокультурные истоки» (средняя группа)
Опубликовано: 22 марта 2022 в 22:06
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД